Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение направлений развития финансовой системы, что является одним из важнейших факторов экономического роста.
Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач: проследить эволюцию структуры финансовой системы; рассмотреть понятие и сущность финансовой системы в экономике; проанализировать современную структуру финансовой системы РФ и ее состояние; выявить проблемы и перспективы развития финансовой системы РФ.
Введение 3
Глава 1 Эволюция и сущность финансовой системы
1.1 Эволюция финансовой системы 4
1.2 Сущность финансовой системы 8
Глава 2 Понятие о финансовой системе
2.1 Структура финансовой системы 12
2.2 Взаимосвязь звеньев финансовой системы 18
Глава 3 Направления развития финансовой системы России
3.1 Задачи в области стабилизации финансовой системы России в настоящий момент 21
3.2 Пути решения проблем развития финансовой системы России 26
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Развитие доступного банковского кредитования также ограничивается действием целого ряда факторов, для элиминирования которых (в условиях ограниченных возможностей ускоренной капитализации банковского сектора) необходима в первую очередь корректировка сложившегося режима денежного предложения и создание механизмов рефинансирования коммерческих кредитов, а также государственная поддержка элементов инфраструктуры рынка, облегчающих структуризацию долга реальной экономики.
Акцент
на развитие банковского кредита
не отрицает внимания к проблемам
финансового рынка. Во-первых, крупнейшие
российские компании и отчасти новые
высокотехнологичные
«Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной
26
политике
в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной
стратегии на среднесрочную перспективу,
ориентированной на содействие социальному
и экономическому развитию Российской
Федерации при безусловном
Появление
одной из основных особенностей федерального
бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной
зависимостью экономики и бюджета
от сырьевого сектора, которая создает
серьезные макроэкономические риски.
Поступления из нефтегазового сектора
обеспечили в 2005 году около 38% от доходов
консолидированного бюджета и 50% от
доходов федерального бюджета (без
учета погашения налоговой
Особая
природа нефтегазовых доходов определяет
необходимость специального режима
управления ими, направленного на обеспечение
долгосрочной макроэкономической стабильности.
Ключевые задачи такого управления состоят
в поддержании устойчивого
Важный фактор, который необходимо учитывать при оценке принципов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, составляет предстоящее снижение бюджетных поступлений из нефтегазового сектора в результате следующих тенденций:
27
В результате существенно сокращаются нефтегазовые доходы федерального бюджета. Так, если в 2007 году нефтегазовые доходы бюджета оцениваются в размере 8,2% ВВП, то в 2010 г. по прогнозам - они сокращаются до 5,3% ВВП.
Согласно долгосрочному прогнозу, к 2025 году поступления в федеральный бюджет могут сократиться за счет перечисленных факторов (даже при сохранении относительно высоких цен на нефть 40-50 долл. США в ценах 2006 года) до уровня менее 4%ВВП. Выпадающие доходы будут лишь в незначительной степени компенсироваться увеличением базы ненефтегазовых доходов и планируемым повышением собираемости налогов. Таким образом, ожидаемые доходы федерального бюджета при нынешнем налоговом законодательстве упадут с нынешнего уровня к 2020 г. примерно на 4,5 п.п. ВВП, для чего потребуется комплекс мер, связанных с повышением налогового бремени, сокращением расходов и резким наращиванием государственного долга. Использование концепции «ненефтегазового баланса бюджета» позволит обеспечить стабильный уровень государственных расходов вне зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и поддерживать долгосрочную макроэкономическую устойчивость.
Величина Резервного фонда составляет 10% ВВП, что позволит обеспечить выполнение бюджетных обязательств при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США в течение трех лет. Величина Фонда будущих поколений на начало 2011 года составит 1,3% ВВП.
Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до
28
2010 года
осуществлялось на основе
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 2008 года.
Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, учитывало преобразование Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а формируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета.
Указанное выше разделение потребовало иного структурирования доходов федерального бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы.
При формировании нефтегазовых доходов на 2008 год и на период до 2010 года были учтены следующие перечисления: от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (в части доходов федерального бюджета); вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный, товары, выработанные из нефти.
29
«Планируемые нефтегазовые доходы федерального бюджета составили: в 2008 году - 2 465,7 млрд. рублей (7,07% к ВВП), в 2009 году и 2010 году ожидаются 2385,8 млрд. рублей (6,04% к ВВП) и 2378,2 млрд. рублей (5,35% к ВВП) соответственно» [12, стр. 125].
Изменение макроэкономических факторов в целом приводит к снижению доходов федерального бюджета на 469,6 млрд. рублей
Оценивая
перспективы среднесрочного развития
российской экономики в целом, следует
отметить, что если парадигма современной
экономической политики не изменится,
то это неизбежно повлечет за собой
резкое снижение темпов роста российской
экономики (2,5-3,0% в год) вследствие исчерпания
потенциала восстановительного роста
и отсутствия импульсов для механизмов
самодействия. Остаточный потенциал
восстановительного роста, оцениваемый
авторами в 5-6%, и 2-3-процентный потенциал,
генерируемый сделанными инвестициями,
будут исчерпаны в течение
ближайших 1,5-2 лет. В лучшем случае,
к этому может добавиться 3-4% потенциального
прироста за счет снижения налогового
бремени, что, впрочем, далеко не очевидно,
поскольку в российской экономике до сих
пор отсутствуют механизмы трансформации
дополнительных доходов в эффективный
спрос.
30
Заключение
Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система - это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая
система любого государства включает
в себя несколько взаимосвязанных
звеньев (институтов) и органов. Наличие
различных институтов внутри финансовой
системы объясняется тем, что
финансы обслуживают
Совокупность
финансовых институтов, регулирующих
создание, перераспределение и
Роль финансовой системы сводится к правовому регулированию финансовых отношений, т.е. с помощью финансовой системы можно контролировать эффективность и соответствие правовой формы экономическому содержанию.
Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий. Без надлежащего финансирования малого и среднего бизнеса экономический рост, конечно, возможен, однако сделать его устойчивым нельзя.
В
кратко- и среднесрочном плане
массовое финансирование возможно, на
наш взгляд, на основе банковского
кредита. Должная финансовая трансформация
силами финансового рынка в
Развитие
доступного банковского кредитования
также ограничивается действием
целого ряда факторов, для элиминирования
которых (в условиях ограниченных возможностей
ускоренной капитализации банковского
сектора) необходима в первую очередь
корректировка сложившегося режима
денежного предложения и
31
также
государственная поддержка
Акцент
на развитие банковского кредита
не отрицает внимания к проблемам
финансового рынка. Во-первых, крупнейшие
российские компании и отчасти новые
высокотехнологичные
Итак, мы можем сделать вывод: финансовая система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.
Финансовая
система - понятие, превосходящее конкретное
финансовое законодательство. Это, скорее,
элемент экономической и
Информация о работе Сущность финансовой системы и взаимосвязь между ее звеньями