выполнении плановых
заданий, что, в свою очередь, не соответствует
статье 276 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Законопроектом не предусмотрено утверждение
источников финансирования федерального
бюджета по основным видам привлеченных
средств, что не соответствует статьям
93 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В законопроекте не установлены предельные
объемы обязательств по государственным
гарантиям, что не соответствует пункту
4 статьи 181 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Программа предоставления Российской
Федерацией государственных кредитов
иностранным государствам, их юридическим
лицам и международным организациям на
2004 год отражает не долговые обязательства
иностранных государств перед Российской
Федерацией, а расходы по предоставляемым
кредитам, в ней не указаны цели предоставления
кредитов, наименования получателей кредитов,
объем кредитов, предоставленных в 2003
году.
В законопроекте не зафиксированы макроэкономические
показатели, которые в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации
являются исходными для составления проекта
федерального бюджета на 2004 год: объем
ВВП, темп его роста и уровень инфляции.
Заключение В результате проделанной
работы было рассмотрено понятие дефицита
государственного бюджета, а также его
проблемы.
Были решены следующие задачи:
Определены сущность дефицита бюджета
и причины его возникновения; Перечислены
источники финансирования дефицита бюджетов
различных уровней;
Описаны меры по сокращению бюджетного
дефицита на различных уровнях управления;
Раскрыты проблемы бюджетного дефицита
и их решение в зарубежных странах.
Проанализирован федеральный бюджет 2004
года.
Наличие значительного
бюджетного дефицита автоматически
диктует выбор в качестве важной
стратегической цели бюджетной политики
сокращение дефицита, а затем, возможно,
его ликвидацию. Вопрос заключается
в выборе верных инструментов достижения
этой цели. Идеология, которую исповедует
Правительство, предельно проста: необходимо
любой ценой
"арифметически"
привести в соответствие доходы
и расходы бюджета, а оставшийся
"разрыв" профинансировать за
счет внешних и внутренних
займов. Соответственно, стержневой
идеей правительственной программы
сокращения бюджетного дефицита
является стремление обеспечить
увеличение доходов и сокращение
расходов бюджета. Однако бюджетный
дефицит в российской экономике
связан с глубоким структурным,
институциональным кризисом и
продолжающимся промышленным спадом.
Поэтому решить проблему бюджетного
дефицита только лишь за счет
увеличения налогового бремени
и сокращения объемов бюджетного
финансирования нельзя. Бюджетные
доходы и расходы не являются
независимыми величинами: сокращение
расходов неминуемо ведет к
сокращению налоговой базы и
уменьшению доходов будущих периодов.
Список
литературы
- Бюджетный
Кодекс РФ от 31 июля 1998 года №145 – ФЗ –
Справочная система Гарант 2004.
- ФЗ «О Федеральном
бюджете 2004» от 28 ноября 2003 года - Справочная
система Гарант.
- Арешонков
В.Г. «Экономика». -
- М.: Инфра-М,
2000.
- Белова В.Л.
Введение в макроэкономику: бюджетный
дефицит// Социально-политический журнал
– 1998. - №6.- С. 25 – 38.
- Бюджетная
система РФ / под ред. М.В.Романовского,
О.В.Врублевской. – Москва: Юрайт,1999.
- Бюджетный
процесс в РФ / Институт финансового менеджмента;
А.Г.Баранова, О.В.Врублевская, Т.Е.Косарева
и др. – Москва: Перспектива – ИНФРА-М,
2002.
- Ефимова Е.Г.
Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта,
1999.
- Орлов Д. Бюджетный
эксцесс// Новое время – 1999. - №44. – С. 17
– 33.
- Павлова
Л. Источники формирования бюджетного
дефицита: проблемы и тенденции // Экономист
– 2001. - №1. – С. 45 – 61.
- Финансы
/ Под ред. В. М. Родионовой - М.: Финансы
и статистика, 1999.
- Финансы:
Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.-
М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
- ФЗ «О Федеральном
бюджете 2004» от 28 ноября 2003 года - Справочная
система Гарант.
- ФЗ «О Федеральном
бюджете 2004» от 28 ноября 2003 года - Справочная
система Гарант.
- ФЗ «О Федеральном
бюджете 2004» от 28 ноября 2003 года - Справочная
система Гарант.