Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 03:47, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия и проблем бюджетного дефицита. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Определить сущность дефицита бюджета и причины его возникновения; Перечислить источники финансирования дефицита бюджетов различных уровней; Описать меры по сокращению бюджетного дефицита на различных уровнях управления; Раскрыть проблемы бюджетного дефицита и их решение в зарубежных странах; Проанализировать федеральный бюджет 2004 года.
Введение.
1. Сущность дефицита бюджета и пути их решения.
2. Источники финансирования дефицита бюджетов различных уровней.
3. Меры по сокращению бюджетного дефицита на различных уровнях управления.
4. Проблемы бюджетного дефицита и их решение в зарубежных странах.
Практическая часть. Анализ федерального бюджета 2004.
1. Анализ доходной части бюджета.
2.Анализ расходной части бюджета.
3. Анализ сбалансированности бюджета.
Заключение.
Список литературы.
Итак, доходы проекта
федерального бюджета на 2004 год предусмотрены
в объеме 496204,1 млрд. рублей и составляют
17,9 % к ВВП. В структуре доходов проекта
федерального бюджета на 2004 год налоговые
доходы занимают 42 %, что ниже утвержденного
уровня 2003 года (78,3 %), неналоговые доходы
56 %, доходы целевых бюджетных фондов –
2 % Налоговые доходы проекта федерального
бюджета на 2004 год предусматриваются в
объеме 2 06200,4 млрд. рублей, что в реальном
выражении составляет 99,7 % от их утвержденного
объема на 2003 год и 92,6 % по сравнению с оценкой
их ожидаемого поступления в 2003 году, при
этом доля В структуре налоговых доходов
проекта федерального бюджета на 2004 год
наибольший удельный вес занимают налог
на добавленную стоимость (34 %), налоги
на внешнюю торговлю и внешнеэкономические
операции составляют 26 % и налог на прибыль
– 7 %.
2.Анализ расходной части бюджета
Бюджетная политика
в отношении расходов федерального
бюджета на 2004 год нацелена на сокращение
доли государственных расходов в
ВВП и сохранение их уровня в реальном
выражении (с учетом индекса-дефлятора
ВВП 109,8 %). При формировании расходов
федерального бюджета на 2004 год проведена
работа по оптимизации бюджетных расходов
исходя из предусматриваемых приоритетов
среднесрочного бюджетного планирования
и сокращению обязательств, требующих
необоснованных и малоэффективных бюджетных
расходов. Рассмотрим функциональную
структуру расходов бюджета на 2004 год
(табл. 2.).
Таблица 2. Функциональная структура расходов федерального бюджета 2004 года
№ | Расходы. | Сумма, млн. руб. | В % к общей сумме |
расходов. | |||
1. | Государственное управление. | 76000,9 | 3 |
2. | Национальная оборона и | ||
правоохранительная деятельность. | 722000,1 | 28 | |
3. | Международная деятельность. | 45000,1 | 2 |
4. | Фундаментальные исследования и | ||
содействие научно-техническому | |||
прогрессу. | 46000,2 | 2 | |
5. | Промышленность, энергетика и | ||
строительство. | 66000,6 | 3 | |
6. | Транспорт, связь и информатика. | 5000,6 | 0 |
7. | Развитие сельского хозяйства и | ||
рыболовства. | 32000 | 1 | |
8. | Дорожное хозяйство. | 79000,1 | 3 |
9. | культура, искусство и кинематография. | 15000,9 | 1 |
10. | Здравоохранение физическая | ||
культура. | 48000,2 | 2 | |
11. | Средства массовой информации. | 10000,9 | 0 |
12. | Социальная политика. | 161000,2 | 6 |
13. | Образование. | 117,8 | 0 |
14. | Финансовая помощь другим бюджетам | ||
бюджетной системы. | 311000 | 12 | |
15. | Финансовая помощь субъектам Российской | ||
Федерации на реализацию федеральных | |||
программ развития. | 25000,1 | 1 | |
16. | прочие расходы, в том числе, | ||
обслуживание государственного долга. | 904000,6 | 36 | |
Всего: | 2545123,3 | 100 |
Расходы федерального
бюджета на 2004 г. проектируются на
уровне 2545123,3 млрд. долл., составляя 17,4
%. В сравнении с 2003 г.9 расходы федерального
бюджета сократились на 0,6 % ВВП, при этом
непроцентные расходы (без ЕСН) уменьшились
на 0,4 % ВВП, процентные расходы уменьшились
на 0,2 % ВВП. Расходы целевых бюджетных
фондов в 2004 г. составят 0,1 % ВВП.
расходов на
обслуживание государственного внешнего
долга сократится до 77 %. Планируется,
что объем непроцентных расходов
федерального бюджета составит в 2004
г. 12,5 % ВВП (исключая ЕСН). (Таблица 1). Доля
непроцентных расходов (без ЕСН) в
общем объеме расходов федерального
бюджета останется на уровне 2002 и
2003 годов, составляя 72,1 %. В дальнейшем
(к 2006 г.) планируется снизить уровень
непроцентных расходов до 11,2 % ВВП. В
структуре расходов федерального бюджета
сокращается доля капитальных расходов
(с 8,2 % в соответствии с федеральным
бюджетом на 2003 г. до 7,4 % в соответствии
с проектом бюджета на 2004 г.). Государственные
капитальные вложения во все большей
степени направляются на реализацию
социальных программ, в то время
как задача развития производственной
инфраструктуры остается на втором плане.
Так, на объекты социального комплекса
в 2004 г. предполагается направить 36,34 млрд.
рублей, что составит 67,3 % от объема
государственных
Фонда софинансирования социальных расходов - 3 млрд. рублей (0,02 % ВВП). Объем перечисленных выше фондов составляет 253,3 млрд. руб. (1,66 % ВВП) или 9,5 % от общей величины расходов федерального бюджета.
3. Анализ сбалансированности бюджета
Таблица 3. Бюджет развития на 2004 год
№ | Источники формирования. | Сумма, млн. руб. | Уд. В % |
1. | Военная программа Минист. | ||
Российской Федерации по | |||
атомной энергии. | 13000.0 | 6 | |
2. | Разработка перспективных | ||
технологий и преоритетных | |||
направлений научно-технич. | |||
прогресса. | 20354.0 | 9 | |
3. | Финансирование программы | ||
"Сокращение различий в | |||
социально-экономическом | |||
развитии регионов Российской | |||
Федерации" (2002-2010годы и ) | |||
до 2015 года.) | 2000,6 | 1 | |
4. | Капитальные вложения в | ||
основные фонды. | 160000,1 | 68 | |
5. | Создание государственных | ||
запасов и резервов. | 14000,9 | 6 | |
6. | Капитальные трансферты. | 22000,2 | 10 |
7. | Прочие доходы. | 100,1 | 0 |
Бюджет развития РФ на 2004 год | |||
всего: | 231455,9 | 100 | |
Источники финансирования
дефицита федерального бюджета в 2004
г. являются сбалансированными (Таблица
4). Привлечение на внешнем рынке
составит 95 млрд. руб., в то время
как погашение государственного
внешнего долга составит 270,6 млрд. руб.
Для достижения сбалансированности
источников финансирования дефицита федерального
бюджета, с учетом необходимости
погашения государственного внешнего
долга, привлечение на внутреннем рынке
составляет 324,4 млрд. руб. (из которых 81
% составляет выпуск ценных бумаг), в
то время как погашение на внутреннем
рынке достигает 148,8 млрд. руб. Следует
отметить, что и в 2004 г. долговая
политика будет
направлена на снижение государственного
внешнего долга и расширение заимствований
на внутреннем рынке. Модификация политики
внешних заимствований
Таблица 4. Дефицит бюджета 2004 года и источники его покрытия
№ | Показатели. | Сумма, млн. руб. | % |
1. | Дефицит бюджета (предельный | 429002,8 | 97 |
дефецит) | |||
2. | В % к ВВП. | 13000,7 | 3 |
3. | Источники покрытия дефицита | ||
бюджета. | 416002,6 | 100 | |
в том числе: | |||
3.1 Внутренние источники: | |||
выпуск ценных бумаг. | 263000,1 | 63 | |
поступления от продажи имущества | |||
находящегося в федеральной | |||
собственности. | 36000,8 | 9 | |
доходы от продажи земельных | |||
участков. | 4000,5 | 1 | |
сальдо по госзапасам. | 20000,5 | 5 | |
3.2 Внешние источники: | |||
иностранные кредиты. | 20000,7 | 5 | |
Кредиты иностранных фирм. | 73000 | 18 |
Таким образом,
анализ законопроекта позволяет
сделать вывод о том, что бюджет
сформирован не в полном соответствии
с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иными актами законодательства
Российской Федерации. Законопроект не
основывается на Плане развития государственного
и муниципального секторов экономики,
как это установлено статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в связи с отсутствием плановых
заданий по предоставлению государственных
и муниципальных услуг по главным
распорядителям средств федерального
бюджета, и, соответственно, объем и
качество предоставляемых
Информация о работе Сущность дефицита бюджета и пути их решения