Современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной курсовой работы является расмотреть современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….…с.3
1.Понятие финансовой системы. Ее состав, структура и функции…………………………...с.4
1.1. Понятие финансовой системы………………………………………………...…………с.4
1.2. Сущность и функции финансов………………………………………………….………с.5
1.3. Состав и структура финансовой системы………………………………..………...……с.9
2.Финансовая система РФ…………………………………………………………..…………..с.19
2.1. Государственный бюджет………………………………………...…………………….с.20
2.2. Внебюджетные фонды………………………………………………………………….с.23
2.3. Государственный кредит……………………………………………………………….с.24
2.4. Фонд страхования………………………………………………………………....…….с.26
2.5. Фондовый рынок………………………………………………………………………..с.28
2.6. Финансы предприятий………………………………………………………………….с.29
3. Анализ и характеристика элементов финансовой системы РФ……………………...……с.30
3.1. Финансы субъектов хозяйствования и их составляющие…………………………....с.30
3.2.Государственные и муницыпальные финансы и их составляющие……………….…с.35
4. Основные направления совершенствования финансовой сисемы в России……………..с.46
Заключение………………………………………………………………………….….………..с.48
Список использованных источников и литературы…………………………………………..с.49
Приложение А…………………………………………………………………………….……..с.50

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 260.18 Кб (Скачать)
    1. Недопущение дефицита бюджетов за счет укрепления их доходной базы;
    2. Реструктуризация расходов по приоритетам;
    3. Создание условий для развития бюджетного федерализма;
    4. Совершенствование механизма бюджетного регулирования;
    5. Усиление контроля за эфективностью использования бюджетных ассигнований.

     Падение производства нельзя остановить без  увеличения инвестиций в российскую экономику. Инвестиционную политику предусматривается  осуществлять в следующих направлениях:

    1. Дальнейшая децентрализация инвестиционого процесса на основе развития многообразных форм собствености, повышения роли внутрених (собственых) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
    2. Государственая поддержка предприятий за счет централизованых инвестиций при переносе центра тяжести с безвозвратного бюджетного финансирования на кредитование (на возвратный и платной основе). Сохранение безвозвратного бюджетного финансирования преимущественно для социально значимых объектов, имеющих некоммерческий характер;
    3. Размещение ограниченых централизованых капитальных вложений и государственое финансирование инвестиционых проектов производственого назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе;
    4. Усиление государственого контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета, направляемых на инвестиции в форме безвозвратного финансирования и кредитования;
    5. Значительное расширение практики совместного государственно-комерческого финансирования инвестиционых проектов;
    6. Использование части централизованых инвестиционых средств на реализацию особо эффективных и быстро окупаемых инвестиционых проектов и объектов малого бизнеса, независимо от их отраслевой принадлежности и форм собствености для ускорения структурно-технологической перестройки производства;
    7. Совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностраных инвестиций.

     Государственные инвестиции должны быть социально обосноваными, направлеными на создание дополнительных  рабочих мест, улучшение качества жизни, стимулирование собственной  инвестиционной активности предприятия. 

 

      Заключение

     В моей курсовой работе были рассмотрены  основные дискуссионные вопросы  состава и структуры финансовой системы РФ. В заключении можно  сказать, что все структурные  элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные  звенья.  

     В составе сферы финансов субъектов  хозяйствования я выделила три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но являются не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).

     В структуре сферы государственных  и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы  государственного бюджета, финансы  внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные  финансы, государственный кредит, фонды  страхования, фондовый рынок. Проведя  подробный анализ всех этих звеньев, я пришла к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

     Также были рассмотрены изменения, которые  влияют на финансовую систему. В связи  с вступлением в действие большого количества новых законов в налоговой  и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура  субъектов, а значит, и финансовая система в целом.

 

Список  использованных источников и литературы

  1. Ашмарина, Е.М. Современная финансовая система РФ // Государство и право.-2004.-с.53.
  2. Блуцевская Ю.А. Финансовые потоки между основными секторами экономики. // Вопросы экономики. №6, М.: «Юрайт» 2003. 88-100 стр.
  3. Веселкова, Е.Г. Природа финансовых органов // Финансы. – 2007. - №11. – С. 66-70.
  4. Воронин, Д.М. Финансовое обеспечение экономического роста РФ // Финансы и кредит- 2006 - № 25 – С.5-10
  5. Готвань, О.Дж. Перспективы развития российской финансовой системы // Проблемы прогнозирования – 2004.-№2- С.3-15
  6. Григорьев, А.С., Гурвич, Е.М., Савайтюгин, А.Г. Финансовая система и экономическое развитие // Мировая экономика и международные отношения. -2003.-№7-С.62-75
  7. Грязнова, А.Г. Проблемы усиления воздействия государственных финансов на экономику и социальную сферу России // Финансы и кредит -2006.- № 25- С.2-4.
  8. Грязнова, А.Г., Маркина, Е.В. Финансы-М.: Финансы и статистика, 2005.-504с.
  9. Дробозина, Л.А. Финансы- М.:Финансы, ЮНИТИ, 2000.-527с.
  10. Елисеева И. Социальная статистика М.: Финансы и статистика, 2001. – с.15.
  11. Завьялов, Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Финансы. – 2008. - №6. – С.15-19.
  12. Запольский, С.В. О природе понятия «финансовая система России» // Финансовое право – 2006.-№8- С.2-8
  13. Криволапов, В.С. История финансовой системы России. Часть1:Учебное пособие./ Под ред. А.М. Балтиной. – Оренбург: ОГУ, 2001.-154с.
  14. Лахтина, Т.А. О сущности финансовой системы как элемента современного государства // Финансовое право. -2005. -№4- С.24-26
  15. Литовченко, В.П. Финансы-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.-588с.
  16. Лушина, С.И., Слепова В.А. Финансы- М.:Экономистъ, 2005. -682с.
  17. Назаров, Н.Н., Понятия «Финансовая система» и «Бюджетная система» в теории финансов // Финансы и кредит.-2004.- №19 –С.6-10.
  18. Нестерова, В.В., Желтова Н.С. Финансовая система и экономика- М.:Финансы и статистика,2004.-432с. - Библиогр.: с. 430-431
  19. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. 5-е изд.- М.: «Дашков и К» 2006г.-501с
  20. Родионова, В.М. Круглый стол: «Роль финансовой и банковских систем в инновационном развитии экономики» // Финансы. – 2008. - №6. – С.75-79.

 

Приложение  А 
 

     Финансовая  система России 

       

     Структура институциональной  финансовой системы  РФ

Информация о работе Современные подходы к определению и составу финансовой системы РФ