Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:18, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – рассмотреть современное понимание сущности и функций финансов.
На основании таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что план по сумме доходов за 2009 год недовыполнен. Исходя из результатов таблицы, можно сказать, что фактические доходы федерального бюджета РФ оказались меньше плановых на 3650,5 млрд. руб. Причинами являются отклонения по таким статьям как: доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами; налоги на товары, ввозимые на территорию РФ; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; налоги на прибыль; налоги и взносы на социальные нужды.
В
таблице 2.2 представлено исполнение федерального
бюджета по расходам за 2009 год. В ней
представлена информация о сумме и структуре
плановых и фактических показателей расходов,
также показано отклонение в сумме и структуре
расходов по отношению фактических показателей
к плановым.
Исполнение
федерального бюджета РФ
по расходам за 2009 г.2
Наименование
статьи расходов |
Сумма расходов, млрд.руб. | Структура расходов, % | Отклонение | |||
План |
Факт |
План |
Факт |
В сумме расходов, млрд.руб | В структуре расходов, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общегосударственные вопросы | 1143,3 | 853,1 | 14,4 | 8,8 | -290,2 | -5,6 |
Национальная оборона | 712,6 | 1 188,2 | 9 | 12,3 | 475,6 | 3,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 756,8 | 1 004,5 | 9,5 | 10,4 | 247,7 | 0,9 |
Национальная экономика | 1063,3 | 1 650,7 | 13,4 | 17,1 | 587,4 | 3,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 81 | 151,6 | 1 | 1,6 | 70,6 | 0,6 |
Охрана окружающей среды | 13,8 | 13 | 0,2 | 0,1 | -0,8 | -0,1 |
Образование | 410,4 | 418 | 5,2 | 4,3 | 7,6 | -0,9 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 114,1 | 111,7 | 1,4 | 1,2 | -2,4 | -0,2 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 349,9 | 352,3 | 4,4 | 3,6 | 2,4 | -0,8 |
Социальная политика | 310,3 | 323,5 | 3,9 | 3,3 | 13,2 | -0,6 |
Межбюджетные трансферты | 2987,1 | 3 593,4 | 37,6 | 37,2 | 606,3 | -0,4 |
ИТОГО | 7942,6 | 9 660,1 | 100 | 100 | 1717,5 | 0 |
На основании таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что план по расходам за 2009 год не выполнен. Согласно результатам таблицы, расходы в 2009 году увеличились, а именно, фактические расходы федерального бюджета РФ превышают плановые на 1717,5 млрд. руб. Причинами увеличения расходов являются отклонения по таким статьям как: национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, социальная политика, межбюджетные трансферты.
Обратная ситуация наблюдается в статье общегосударственные вопросы, охрана окружающей среды; культура, кинематография и средства массовой информации.
В Таблице 2.3 проведена оценка соотношения доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год. Выявлены отклонения плановых и фактических показателей, а также абсолютные и относительные отклонения доходов и расходов.
Оценка соотношения
доходов
и расходов федерального
бюджета за 2009 г.
Наименование показателя | Сумма показателя, млрд. руб. | Отклонения | ||
План | Факт | Абсолютные, млрд. руб. | Относительные, % | |
Доходы | 10989,7 | 7338,2 | -3651,5 | -49,8 |
Расходы | 7942,6 | 9 660,1 | 1717,5 | 17,8 |
Сбалансированность(0),
дефицит (-), профицит (+) |
3047,1 | -2321,9 | -5369 | -176,2 |
По результатам таблицы 2.3 можно сделать вывод о том, что по плану у нас должен быть профицит федерального бюджета РФ в размере 3047,1 млрд. руб., но на самом деле мы видим, что бюджет дефицитен, т.е. фактические расходы превысили фактические доходы на 2321,9 млрд. руб. Абсолютное отклонение составляет 5369 млрд. руб., а относительное – 176,2%. Фактические расходы по отношению к плановым увеличились на 1717,5 млрд. руб., а доходы наоборот, уменьшились на 3651,5 млрд. руб., в процентном соотношении это 17,8% и -49,8% соответственно.
2.2. Анализ плановых показателей федерального бюджета РФ на 2010-2011 г.
Проанализируем плановые показатели федерального бюджета РФ за 2010-2011 года. Для расчётов будут использованы сведения из Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». На основе анализа структуры и отклонения плановых расходов федерального бюджета РФ на 2010 – 2011г. предстоит сделать вывод об изменениях в структуре доходов и расходов за этот период. Задача состоит в выявлении количественного профицита или дефицита.
В Таблице 2.4 приведены статьи плановых расходов федерального бюджета РФ на 2010-2011 годы, в которых показана сумма расходов, а также отклонение.
Динамика плановых
расходов федерального бюджета РФ
на 2010 - 2011 г.3
|
По
данным таблицы 2.4 видно, что в 2010-2011г. абсолютное
отклонение к общей сумме расходов составило
997,4 млрд. руб. По статьям общегосударственные
вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство,
социальная политика, планируется снижение
расходов; по остальным же, наоборот –
увеличение, за исключением статьи культура,
кинематография, средства массовой информации
– в этой области расходы останутся прежними.
В
таблице 2.5 отражено постатейное сравнение
относительной динамики плановых расходов
федерального бюджета РФ на 2010 – 2011
г. с уровнем плановой инфляции. Показан
темп роста 2011 г. по отношению к 2010г., процентный
уровень плановой инфляции 2011, а также
процентное отклонение по статье темпа
роста от уровня плановой инфляции.
Относительная
динамика плановых расходов федерального
бюджета РФ на 2010
– 2011г. по отношению к плановой инфляции.4
Статьи расходов | Темп роста 2011г. по отношению к 2010г., в % | Индекс инфляции в % | Сравнение темпа роста расходов с уровнем плановой инфляции, в % |
Общегосударственные вопросы | 97,3 | 106,8 | -9,5 |
Национальная оборона | 106,5 | 106,8 | -0,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 105,7 | 106,8 | -1,1 |
Национальная экономика | 117,2 | 106,8 | 10,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 93,2 | 106,8 | -13,6 |
Охрана окружающей среды | 102,7 | 106,8 | -4,1 |
Образование | 103,4 | 106,8 | -3,4 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 100,0 | 106,8 | -6,8 |
Здравоохранение,
физическая культура и
спорт |
100,7 | 106,8 | -6,1 |
Социальная политика | 90,9 | 106,8 | -15,9 |
Межбюджетные трансферты | 110,5 | 106,8 | 3,7 |
Условно утвержденные расходы | 219,3 | 106,8 | 112,5 |
ИТОГО | 109,7 | 106,8 | 2,9 |
По
данным таблицы 2.5 видно, что ожидается
увеличение темпов роста 2011г. по отношению
к 2010г. с уровнем плановой инфляции на
2,9%.
В
Таблице 2.6 приведены постатейные данные
по структуре и структурной динамике плановых
расходов федерального бюджета РФ на 2010
– 2011г. Отражен удельный вес статей в общей
сумме расходов, а также изменение удельного
веса статей в общей сумме расходов.
Структура и
структурная динамика
плановых расходов федерального бюджета РФ
на 2010 – 2011 г.5
Статьи
расходов |
Удельный вес статьи в общей сумме расходов, в % | Изменение удельного веса статьи расходов в 2011 по сравнению с 2010г, в % | |
2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 12,3 | 11,2 | -1,1 |
Национальная оборона | 13,8 | 13,8 | -0,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 11,9 | 11,8 | -0,1 |
Национальная экономика | 11,7 | 12,9 | 1,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1,2 | 1,0 | -0,2 |
Охрана окружающей среды | 0,1 | 0,1 | 0,0 |
Образование | 4,7 | 4,5 | -0,1 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 1,1 | 1,1 | -0,1 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 3,8 | 3,6 | -0,2 |
Социальная политика | 3,4 | 2,9 | -0,5 |
Межбюджетные трансферты | 36 | 37,2 | 1,2 |
ИТОГО | 100 | 100 | 0,0 |
Информация о работе Современное понимание сущности и функций финансов