Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 10:18, реферат
Современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в условиях существования монополий, сильного влияния профсоюзов не происходит автоматического саморегулирования рынка. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы.
Из местных
бюджетов финансируются функциональные
расходы, которые включают в себя расходы
на:
1) содержание
органов местного
2) формирование
муниципальной собственности и
управление ею;
3) организация,
содержание и развитие
4) средств массовой
информации, других учреждений, находящихся
в муниципальной собственности;
5) содержание
муниципальных органов охраны
общественного порядка;
6) организация,
содержание и развитие
7) содержание мест
захоронения, находящихся в ведении муниципальных
органов;
8) организация
транспортного обслуживания
9) охрана окружающей
природной среды на территориях муниципальных
образований;
10) обслуживание
и погашение муниципального
11) целевое дотирование
населения;
12) проведение
муниципальных выборов и
Основным направлением
использования средств местных
бюджетов является покрытие расходов,
связанных с жизнеобеспечением человека
(расходы на социально-культурные мероприятия
и на жилищно-коммунальное хозяйство).
Структура расходов
отдельных видов местных
Одним из главных
направлений использования финансовых
ресурсов должно быть финансирование
развития местной производственной базы
как основы для получения в будущем собственных
доходов.
В соответствии
со статьей 6 БК РФ, консолидированный
бюджет – это свод бюджетов всех
уровней, который включает в себя федеральный
бюджет и консолидированные бюджеты субъектов
РФ. Консолидированный бюджет субъекта
РФ включает региональный бюджет, т. е.
бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.
Термин «консолидированный
бюджет» был включен также
в Закон РСФСР «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса РСФСР»
от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением
Государственного бюджета РФ, в который
входили все звенья бюджетной системы
России. Вышеуказанный закон в настоящее
время не действует.
В бюджетном
планировании используются показатели
консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных
бюджетов административно-
Роль консолидированных
показателей важна при
Сводное финансовое
планирование невозможно без расчета
показателей консолидированных
бюджетов. Из консолидированных бюджетов
берутся показатели сводного финансового
баланса государства и территориальных
сводных финансовых балансов. В доходной
части баланса используются данные: налог
на добавленную стоимость и акцизы, налог
на имущество, подоходный налог, налоги
на внешнюю торговлю, средства бюджетных
целевых фондов и т. д.
Расходная часть
включает: расходы на социально-культурные
мероприятия, которые финансируются
за счет бюджета, затраты на государственные
инвестиции, государственные дотации,
расходы на науку из бюджета, на оборону,
расходы на содержание правоохранительных
органов, органов власти, судов прокуратуры
и др.
Показатели консолидированного
бюджета играют большую роль в
перспективном планировании в целом
и перспективном финансовом планировании
в частности. Финансовые показатели, в
основе которых лежат показатели консолидированных
бюджетов, используются при разработке
прогнозов экономического и социального
развития государства и территорий.
Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.
5. Принципы бюджетной
системы РФ
Бюджетная система
РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:
1) принцип единства
бюджетной системы РФ – это
единство бюджетного законодательства
РФ, форм бюджетной документации и отчетности,
принципов организации и функционирования
бюджетной системы, бюджетной классификации
бюджетной системы РФ, санкций за нарушение
бюджетного законодательства, единый
порядок установления и исполнения расходных
обязательств, формирования доходов и
осуществления расходов бюджетов бюджетной
системы РФ, ведения бюджетного учета
и отчетности бюджетов бюджетной системы
РФ и бюджетных учреждений, единство порядка
исполнения судебных актов по обращению
взыскания на средства бюджетов бюджетной
системы РФ;
2) принцип разграничения
доходов и расходов между
3) принцип самостоятельности
бюджетов означает:
а) право и
обязанность органов
б) право и
обязанность органов
в) право органов
государственной власти и органов местного
самоуправления устанавливать налоги
и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты
соответствующего уровня бюджетной системы
РФ;
г) право органов
государственной власти и органов
местного самоуправления самостоятельно
определять формы и направления расходования
средств бюджетов;
д) недопустимость
установления расходных обязательств,
подлежащих исполнению одновременно за
счет средств бюджетов двух и более
уровней бюджетной системы РФ,
или за счет средств консолидированных
бюджетов, или без определения бюджета,
за счет средств которого должно осуществляться
исполнение соответствующих расходных
обязательств;
е) недопустимость
непосредственного исполнения расходных
обязательств органов государственной
власти и органов местного самоуправления
за счет средств бюджетовдругих уровней;
ж) недопустимость
введения в действие в течение
финансового года органами государственной
власти решений и изменений бюджетного
законодательства и законодательства
о налогах и сборах, которые
приведут к увеличению расходов и снижению
доходов бюджетов других уровней без внесения
изменений в законы о соответствующих
бюджетах, предусматривающих компенсацию
увеличения расходов, снижения доходов;
з) недопустимость
изъятия дополнительных доходов
в течение года, экономии по расходам
бюджетов, полученных в результате эффективного
исполнения бюджетов;
3) принцип равенства
бюджетных прав субъектов РФ,
муниципальных образований –
это определение бюджетных
4) принцип полноты
отражения доходов и расходов
бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что
все доходы и расходы бюджетов,
бюджетов государственных
5) принцип сбалансированности
бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета и поступлений
из источников финансирования его дефицита.
При составлении,
утверждении и исполнении бюджета
уполномоченные органы должны исходить
из необходимости минимизации
6) принцип эффективности
и экономности использования
бюджетных средств означает, что
при составлении и исполнении
бюджетов уполномоченные
7) принцип общего
покрытия расходов означает, что
все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой
Доходы бюджета
и поступления из источников финансирования
его дефицита не могут быть увязаны
с определенными расходами
8) принцип гласности
означает:
а) обязательное
опубликование в открытой печати
утвержденных бюджетов и отчетов
об их исполнении, полноту представления
информации о ходе исполнения бюджетов,
а также доступность иных сведений
по решению законодательных органов государственной
власти, органов местного самоуправления;
б) обязательную
открытость для общества и средств
массовой информации процедур рассмотрения
и принятия решений по проектам бюджетов,
в том числе по вопросам, вызывающим
разногласия либо внутри законодательного
органа государственной власти, либо между
законодательным и исполнительным органами
государственной власти;
9) принцип достоверности
бюджета – это надежность
10) принцип адресности
и целевого характера
Информация о работе Содержание финансового регулирования, его формы и методы