Система налогового регулирования деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение системы налогового регулирования деятельности предприятий.
Задачами работы являются:
-дать характеристику социально-экономической и регулирующей сущности налогов;
- провести анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр».

Содержание

Введение 3
1 Социально-экономическая и регулирующая сущность налогов 5
1.1 Понятие и функции налогов 5
1.2 Основные налоги, взимаемые с юридических лиц 10
2 Анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Расчеты с бюджетами разных уровней ООО «Спектр» 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.DOC

— 295.50 Кб (Скачать)
 

     Анализ  системы уплачиваемых предприятием налогов начнем с налога на добавленную  стоимость.

     Ставка  НДС ООО «Спектр» - 18%. Из таблицы 1 видно, что платежи по НДС, подлежащие уплате в бюджет в рассматриваемый период изменялись. Такое положение объясняется, прежде всего, неравномерным изменением облагаемого оборота в разные годы. Перепады объяснимы изменением стоимости реализуемых предприятием товаров и услуг исходя из применяемых цен. Все это вело к увеличению оборотов реализации, а, следовательно, и к росту облагаемого оборота. 

Таблица 2 - Расчет налога на имущество

В тысячах  рублей

Показатель 2008 2009 2010
Среднегодовая стоимость облагаемого имущества 352364 358455 415603
Ставка  налога 2,2 2,2 2,2
Сумма налога 7752 7886 9143
 

     Рассмотрим  налог на имущество, уплачиваемый предприятием (таблица 2). Из расчета видно, что в 2008 году предприятие уплатило 7752 тыс.р., в 2009 году – 7886 тыс.р. В 2010 году сумма налога возросла и составила 9143 тыс.р., что непосредственно зависело от увеличения стоимости имущества.

     Рассмотрим  расчет налога на прибыль организации  ООО «Спектр».  

Таблица 3 - Расчет налога на прибыль организации

В тысячах  рублей

Показатели 2008 2009 2010
Доходы  от реализации продукции 1173548 1220582 1373099
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации продуктов 1121771 1184494 1338744
Прочие  расходы 14763 3809 6326
Прочие  расходы 8223 2963 29478
Прибыль отчетного периода 58317 36934 11203
Налог на прибыль 2226 8998 6662
 

     ООО «Спектр» не признается налогоплательщиком в отношении земельных участков, так как земля находится на праве договора аренды.  

Таблица 4 - Арендная плата за землю

В тысячах  рублей

Форма оплаты 2008 2009 2010
Арендная  плата 2859 6031 10853
 

     За  исследуемый период произошло увеличение суммы арендной платы на 7994 тыс.р., из-за повышения арендной платы ООО  «Спектр». На протяжении длительного времени месторасположение, цели использования и площадь находящихся в его распоряжении земельных участков остаются неизменными. Поэтому изменение сумм уплачиваемой предприятием арендной платы зависит исключительно от изменения ставок арендной платы.

     Налог на добычу полезных ископаемых ООО «Спектр» не уплачивается. 

Таблица 5- Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды

В тысячах  рублей

Фонды Уплачено  во внебюджетные фонды
2006 2007 2008
Пенсионный  фонд 40761 48374 48561
ФСС 4457 5816 6901
ФОМС  всего в том числе:

1) федеральный ФОМС

2) территориальные ФОМС

Итого:

4231 

235 

3996

53680

5241 

291 

4949

64671

6219 

346 

5874

67901

 

     Социальные  взносы поступают в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В совокупности они составляют 26%.

     Общую характеристику начисленных и уплаченных ООО «Спектр» взносов рассмотрим в таблице 5. 

     Из  таблицы 5 видно, что в пенсионный фонд предприятием уплачено в 2008г.- 40761 тыс.р., в 2009 г. – 48374тыс.р., в 2010г. – 48561 тыс.р.

     Суммы уплачиваемого ООО «Спектр» транспортного налога. 

Таблица 6 - Транспортный налог

В тысячах  рублей

  2008 2009 2010
Транспортный  налог 148 513 521

     В общей сложности в 2008 году уплачено на сумму 148 тыс.р., с 2009 года платежи резко возросли на 365 тысяч рублей и составили 513 тыс.р., в 2010г. – 521 тыс.р. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.

     Приведем  платежи за загрязнение окружающей природной среды ООО «Спектр» в таблице 7.

     Платежи за сверхлимитное загрязнение должны уплачиваться из прибыли, остающейся предприятию  после уплаты налогов, а платежи  за установленные лимиты относятся  на затраты предприятия. 
 
 

Таблица 7- Платежи за загрязнение окружающей природной среды

В рублях

Наименование  показателя 2008 2009 2010
1 Выбросы вредных веществ от передвижных источников загрязнения – всего, в том числе:

а) за предельно допустимые выбросы

б) за установленные лимиты

в) за сверхлимитные выбросы

231,5

113,9

-

117,6

355,3

185,8

-

169,5

6618,5

6138,5

456

24

2 Размещение отходов, в том числе:

а) в пределах установленных лимитов

б) за сверхлимитное размещение

3787,5

3782,6

4,9

9359

9283,5

75,5

317301

317301

-

3 Всего плата за загрязнения окружающей среды в том числе: 

А) за предельно  допустимые выбросы

Б) за установленные  лимиты

В) за сверхлимитное  загрязнение

 
14305,7 

554,6

4803

8948,1

 
1846,5 

762,9

11456,9

9626,7

 
109963,2 

7312,9

43986,1

59664,2

 

     Таким образом, общим объем налоговых  платежей исследуемого предприятия  относительно стабилен. Можно утверждать, что общий объем налоговых  платежей медленно увеличивается, медленнее  чем объемы производства. Изменения  состава налогов и налоговых  ставок также оказывают сдерживающее влияние.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны  предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов  и рядовых налогоплательщиков. Анализ различных взглядов показывает, что какой-либо общей основы у критиков нет. Предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы, отсутствие должного стимулирования отечественных производителей, чрезмерное налогообложение прибыли, низкое налогообложение имущества и так далее. Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее «придумать» какую-нибудь новую.

     Обобщить  и свести воедино все эти точки  зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рационное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.

     Естественное  желание большинства населения  уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями решения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.

     Без острой необходимости часто вводится большое количество частичных изменений  и, что хуже всего, нередко задним числом. Видимо, под влиянием той или группировки политиков или экономистов делается попытка совместить несовместимое, учесть все те предложения, о которых говорилось выше.

     Частые  частичные изменения свидетельствуют  об отсутствии стройной концепции, вновь  и вновь возвращают нас к мысли о необходимости создания научной школы. Но в то же время, не оправдывая такие изменения, следует иметь ввиду, что налоговая система сегодня не сможет быть застывшей. Налоговая реформа, следуя общему ходу всей экономической реформы, является неотъемлемым ее звеном. К тому же финансовая ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Стабилизация экономики пока проявляется лишь как тенденция в условиях продолжающегося спада производства и инфляции. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису. Все это обусловило необходимость введения ряда изменений, дополнений, поправок в налоговое законодательство.

     Снижение  налоговой нагрузки примерно на один процентный пункт ВВП в год  в сегодняшних, на наш взгляд, очень непростых условиях, это – важный элемент политики государства. Однако он не заменяет необходимости проведения всех других преобразований, которые начаты, но далеко не все доведены до конца. Это является одним из элементов создания конкурентной среды и инвестиционной привлекательности страны для бизнеса.

     При решении этого вопроса необходима доработка налогового законодательства с целью устранения «налоговых дыр», допускающих сделки ради ухода от уплаты налогов.

     Налоговое администрирование должно быть построено так, чтобы налогоплательщику было выгодно в полном объеме платить установленные законом налоги и обязательные платежи. Снижение налоговой нагрузки, изменение в лучшую сторону правил налогообложения позволяют государству ставить вопрос о строгом налоговом контроле. Наведение порядка в этой сфере является не столько даже фискальной задачей, сколько важным элементом создания равной конкурентной среды. Не секрет, что в условиях, когда одни налогоплательщики честно платят налоги, а другие имеют возможность уклониться от этой обязанности, у последней имеется неоспоримое конкурентное преимущество, которое рано или поздно ставит добропорядочных налогоплательщиков перед выбором: уйти с рынка или тоже перейти в разряд неплательщиков.

     Налогоплательщик  вправе рассчитывать на доброжелательное отношение со стороны налоговых органов, а многие процессуальные моменты должны быть уточнены так, чтобы не создавать чрезмерных трудностей с исполнением налогового законодательства.

     Предлагается  внести ряд важных уточнений в  первую часть Налогового кодекса, а также в документы, регламентирующие деятельность налоговых органов. Подлежат уточнению правила истребования документов и сроки их представления, правила оформления результатов налоговой проверки и рассмотрения возражений и налогоплательщиков. Эти возражения должны рассматриваться специальными подразделениями налоговых органов, в которых сосредоточены лучшие методологи, а не теми инспекторами, которые проводили налоговую проверку. При этом налогоплательщики должны иметь возможность участвовать в обсуждении разногласий по существу, что позволит урегулировать многие вопросы в рамках досудебных процедур.

     Более взвешенными должны быть и решения  налоговых органов о взыскании  налогов. В любом случае решение  о доначислении значительных сумм налогов перепроверяться, в том числе вышестоящим налоговым органом, до направления их налогоплательщикам.

Информация о работе Система налогового регулирования деятельности предприятий