Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение системы налогового регулирования деятельности предприятий.
Задачами работы являются:
-дать характеристику социально-экономической и регулирующей сущности налогов;
- провести анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр».
Введение 3
1 Социально-экономическая и регулирующая сущность налогов 5
1.1 Понятие и функции налогов 5
1.2 Основные налоги, взимаемые с юридических лиц 10
2 Анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Расчеты с бюджетами разных уровней ООО «Спектр» 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Анализ системы уплачиваемых предприятием налогов начнем с налога на добавленную стоимость.
Ставка
НДС ООО «Спектр» - 18%. Из таблицы
1 видно, что платежи по НДС, подлежащие
уплате в бюджет в рассматриваемый период
изменялись. Такое положение объясняется,
прежде всего, неравномерным изменением
облагаемого оборота в разные годы. Перепады
объяснимы изменением стоимости реализуемых
предприятием товаров и услуг исходя из
применяемых цен. Все это вело к увеличению
оборотов реализации, а, следовательно,
и к росту облагаемого оборота.
Таблица 2 - Расчет налога на имущество
В тысячах рублей
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Среднегодовая
стоимость облагаемого |
352364 | 358455 | 415603 |
Ставка налога | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
Сумма налога | 7752 | 7886 | 9143 |
Рассмотрим налог на имущество, уплачиваемый предприятием (таблица 2). Из расчета видно, что в 2008 году предприятие уплатило 7752 тыс.р., в 2009 году – 7886 тыс.р. В 2010 году сумма налога возросла и составила 9143 тыс.р., что непосредственно зависело от увеличения стоимости имущества.
Рассмотрим
расчет налога на прибыль организации
ООО «Спектр».
Таблица 3 - Расчет налога на прибыль организации
В тысячах рублей
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Доходы от реализации продукции | 1173548 | 1220582 | 1373099 |
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации продуктов | 1121771 | 1184494 | 1338744 |
Прочие расходы | 14763 | 3809 | 6326 |
Прочие расходы | 8223 | 2963 | 29478 |
Прибыль отчетного периода | 58317 | 36934 | 11203 |
Налог на прибыль | 2226 | 8998 | 6662 |
ООО
«Спектр» не признается налогоплательщиком
в отношении земельных участков, так как
земля находится на праве договора аренды.
Таблица 4 - Арендная плата за землю
В тысячах рублей
Форма оплаты | 2008 | 2009 | 2010 |
Арендная плата | 2859 | 6031 | 10853 |
За исследуемый период произошло увеличение суммы арендной платы на 7994 тыс.р., из-за повышения арендной платы ООО «Спектр». На протяжении длительного времени месторасположение, цели использования и площадь находящихся в его распоряжении земельных участков остаются неизменными. Поэтому изменение сумм уплачиваемой предприятием арендной платы зависит исключительно от изменения ставок арендной платы.
Налог
на добычу полезных ископаемых ООО «Спектр»
не уплачивается.
Таблица 5- Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды
В тысячах рублей
Фонды | Уплачено во внебюджетные фонды | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
Пенсионный фонд | 40761 | 48374 | 48561 |
ФСС | 4457 | 5816 | 6901 |
ФОМС
всего в том числе:
1) федеральный ФОМС 2) территориальные ФОМС Итого: |
4231 235 3996 53680 |
5241 291 4949 64671 |
6219 346 5874 67901 |
Социальные взносы поступают в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В совокупности они составляют 26%.
Общую характеристику начисленных и уплаченных ООО «Спектр» взносов рассмотрим в таблице 5.
Из таблицы 5 видно, что в пенсионный фонд предприятием уплачено в 2008г.- 40761 тыс.р., в 2009 г. – 48374тыс.р., в 2010г. – 48561 тыс.р.
Суммы
уплачиваемого ООО «Спектр» транспортного
налога.
Таблица 6 - Транспортный налог
В тысячах рублей
2008 | 2009 | 2010 | |
Транспортный налог | 148 | 513 | 521 |
В общей сложности в 2008 году уплачено на сумму 148 тыс.р., с 2009 года платежи резко возросли на 365 тысяч рублей и составили 513 тыс.р., в 2010г. – 521 тыс.р. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.
Приведем платежи за загрязнение окружающей природной среды ООО «Спектр» в таблице 7.
Платежи
за сверхлимитное загрязнение
Таблица 7- Платежи за загрязнение окружающей природной среды
В рублях
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 |
1 Выбросы
вредных веществ от передвижных источников
загрязнения – всего, в том числе:
а) за предельно допустимые выбросы б) за установленные лимиты в) за сверхлимитные выбросы |
231,5
113,9 - 117,6 |
355,3
185,8 - 169,5 |
6618,5
6138,5 456 24 |
2 Размещение
отходов, в том числе:
а) в пределах установленных лимитов б) за сверхлимитное размещение |
3787,5
3782,6 4,9 |
9359
9283,5 75,5 |
317301
317301 - |
3 Всего
плата за загрязнения окружающей среды
в том числе: А) за предельно допустимые выбросы Б) за установленные лимиты В) за сверхлимитное загрязнение |
14305,7 554,6 4803 8948,1 |
1846,5 762,9 11456,9 9626,7 |
109963,2 7312,9 43986,1 59664,2 |
Таким образом, общим объем налоговых платежей исследуемого предприятия относительно стабилен. Можно утверждать, что общий объем налоговых платежей медленно увеличивается, медленнее чем объемы производства. Изменения состава налогов и налоговых ставок также оказывают сдерживающее влияние.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий со стороны предпринимателей, экономистов, депутатов, государственных чиновников, журналистов и рядовых налогоплательщиков. Анализ различных взглядов показывает, что какой-либо общей основы у критиков нет. Предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы, отсутствие должного стимулирования отечественных производителей, чрезмерное налогообложение прибыли, низкое налогообложение имущества и так далее. Наиболее радикальные предложения сводятся к тому, что налоговую систему следует отменить и вместо нее «придумать» какую-нибудь новую.
Обобщить и свести воедино все эти точки зрения невозможно, хотя во многих критических высказываниях и предложениях содержится рационное зерно. Налоговая система, конечно, нуждается в совершенствовании. Но не на базе случайных идей. России остро не хватает собственной научной школы или нескольких школ в области налогообложения, способных не только усовершенствовать действующую налоговую систему, но предвидеть, спрогнозировать все экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий.
Естественное желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями решения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.
Без острой необходимости часто вводится большое количество частичных изменений и, что хуже всего, нередко задним числом. Видимо, под влиянием той или группировки политиков или экономистов делается попытка совместить несовместимое, учесть все те предложения, о которых говорилось выше.
Частые
частичные изменения
Снижение налоговой нагрузки примерно на один процентный пункт ВВП в год в сегодняшних, на наш взгляд, очень непростых условиях, это – важный элемент политики государства. Однако он не заменяет необходимости проведения всех других преобразований, которые начаты, но далеко не все доведены до конца. Это является одним из элементов создания конкурентной среды и инвестиционной привлекательности страны для бизнеса.
При
решении этого вопроса
Налоговое администрирование должно быть построено так, чтобы налогоплательщику было выгодно в полном объеме платить установленные законом налоги и обязательные платежи. Снижение налоговой нагрузки, изменение в лучшую сторону правил налогообложения позволяют государству ставить вопрос о строгом налоговом контроле. Наведение порядка в этой сфере является не столько даже фискальной задачей, сколько важным элементом создания равной конкурентной среды. Не секрет, что в условиях, когда одни налогоплательщики честно платят налоги, а другие имеют возможность уклониться от этой обязанности, у последней имеется неоспоримое конкурентное преимущество, которое рано или поздно ставит добропорядочных налогоплательщиков перед выбором: уйти с рынка или тоже перейти в разряд неплательщиков.
Налогоплательщик вправе рассчитывать на доброжелательное отношение со стороны налоговых органов, а многие процессуальные моменты должны быть уточнены так, чтобы не создавать чрезмерных трудностей с исполнением налогового законодательства.
Предлагается внести ряд важных уточнений в первую часть Налогового кодекса, а также в документы, регламентирующие деятельность налоговых органов. Подлежат уточнению правила истребования документов и сроки их представления, правила оформления результатов налоговой проверки и рассмотрения возражений и налогоплательщиков. Эти возражения должны рассматриваться специальными подразделениями налоговых органов, в которых сосредоточены лучшие методологи, а не теми инспекторами, которые проводили налоговую проверку. При этом налогоплательщики должны иметь возможность участвовать в обсуждении разногласий по существу, что позволит урегулировать многие вопросы в рамках досудебных процедур.
Более взвешенными должны быть и решения налоговых органов о взыскании налогов. В любом случае решение о доначислении значительных сумм налогов перепроверяться, в том числе вышестоящим налоговым органом, до направления их налогоплательщикам.
Информация о работе Система налогового регулирования деятельности предприятий