Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение системы налогового регулирования деятельности предприятий.
Задачами работы являются:
-дать характеристику социально-экономической и регулирующей сущности налогов;
- провести анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр».
Введение 3
1 Социально-экономическая и регулирующая сущность налогов 5
1.1 Понятие и функции налогов 5
1.2 Основные налоги, взимаемые с юридических лиц 10
2 Анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Расчеты с бюджетами разных уровней ООО «Спектр» 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33
ГОУ ВПО
«БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Кафедра
финансов, бухучета и анализа
Направление
экономика
К У
Р С О В А Я Р А
Б О Т А
На тему
«Система налогового регулирования
деятельности предприятий»
Руководитель
Студент 2 группы
_____________
УФА 2011
СОДЕРЖАНИЕ
В последнее десятилетие минувшего века в России произошли серьезные изменения в налоговой политике и, безусловно, наиболее значимым явлением стало вступление в силу Налогового кодекса. Однако дискуссию о теоретических основах и методах реализации этой политики, развернувшуюся в экономической литературе, нельзя считать завершенной, так как «новая налоговая конституция» нуждается в совершенствовании.
Налоговая система России по-прежнему выполняет в основном фискальные функции и не стимулирует экономический рост и тем самым расширение налогооблагаемой базы. С исчезновением ценового и иного административного контроля, когда возможности государства оказывать воздействие на экономические процессы в обществе значительно сузились, по сути дела, лишь налоговое регулирование осталось реальным каналом обратной экономической связи государства с бизнесом. Но полноценное использование налогов как инструмента экономического регулирования производственной деятельности организаций в Российской Федерации осложняется, по крайней мере, двумя обстоятельствами.
Во-первых, налоговая система России создается практически заново, с минимальной преемственностью опыта советской эпохи и со значительной долей копирования западного опыта и западных теорий. Это обстоятельство формирует противоречивые результаты. Не разрешив старые противоречия формирования доходной базы государственного бюджета, налоговая система породила новые. Прежде всего это отсутствие стимулов повышения деловой активности хозяйствующих субъектов.
Во-вторых, сказывается временной фактор — вся история развития рыночной экономики в России не выходит за рамки одного десятилетия.
Многолетняя мировая практика свидетельствует об объективной необходимости активного вмешательства государства в развитие экономики. Саморегулирование, присущее рыночной экономике, имеет определенные пределы, не всегда обеспечивает решение назревших экономических, экологических проблем и сопровождается возникновением социальных противоречий.
Процесс реализации налоговой политики государства связан с оптимизацией решения этой проблемы. При этом налоговый механизм выступает как экономический рычаг регламентации системы налоговых отношений, который формирует совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Принятие оптимального налогового механизма означает выбор разумных налогов, а также правил их исчисления и уплаты в бюджет.
Целью работы является рассмотрение системы налогового регулирования деятельности предприятий.
Задачами работы являются:
-дать характеристику социально-экономической и регулирующей сущности налогов;
- провести анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр».
Предметом исследования работы является налоговое регулирование деятельности предприятий. Объектом исследования является ООО «Спектр».
Характеризуя
степень научной
Теоретико-
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы, приложения.
1 Социально-экономическая и регулирующая сущность налогов
Важным
инструментом регулирования структуры
экономики и
Налоги
и сборы являются источниками
бюджетных поступлений и
В
Налоговом кодексе
Налог есть обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства (п. 2 ст. 8 НК РФ).
Сбор есть обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов госорганами, органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав на выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 ПК РФ).
Необходимость
налогов обусловлена
Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и других функций.
С
помощью налогов государство
достигает относительного равновесия
между общественными
Налоги позволяют государству решать различные социальные и другие общественные задачи, в том числе и задачу выравнивания уровня доходов своих граждан.
Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями государства, хозяйствующих субъектов и граждан по поводу формирования государственных финансов.
Источником налогов выступает национальный доход — вновь созданная стоимость, образуемая в процессе производства посредством использования труда, капитала и природных ресурсов.
Следовательно, в условиях рыночной экономики налоги — это экономическая категория, поскольку они являются главным методом мобилизации доходов в бюджет государства и способствуют государственному регулированию экономической деятельности юридических и физических лиц.
Налоги
в реальном налоговом механизме
— безвозвратная, безэквивалентная
и срочная форма
При финансовой стабильности и отлаженной налоговой системы налоги могут быть3:
Экономическая сущность налогов непосредственно вытекает из их функций.
Функция
налога — это проявление его сущности
в действии, способ выражения его
свойств. Функция показывает, каким
образом реализуется
В
условиях развитых рыночных отношений
налогам присуши следующие
Фискальная функция (фискас — государственная казна) проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. Посредством ее образуется центральный денежный фонд государства. С развитием рыночных отношений значение фискальной функции возрастает.
Фискальная
функция налогов, формируя государственные
финансовые ресурсы, создает объективные
условия для вмешательства
Регулирующая. Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:
Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народно-хозяйственных программ и т. п.
Центральное
место в этом комплексе экономических
методов занимают налоги. Маневрируя
налоговыми ставками, льготами и штрафами,
изменяя условия
Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс и социально-экономическую деятельность приоритетных для государства направлений, увеличивает число рабочих мест.
Эта
функция проявляется в
Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народно-хозяйственных проблем, как производственных; так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции, капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции и многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджетных средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
Информация о работе Система налогового регулирования деятельности предприятий