Система налогового регулирования деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение системы налогового регулирования деятельности предприятий.
Задачами работы являются:
-дать характеристику социально-экономической и регулирующей сущности налогов;
- провести анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр».

Содержание

Введение 3
1 Социально-экономическая и регулирующая сущность налогов 5
1.1 Понятие и функции налогов 5
1.2 Основные налоги, взимаемые с юридических лиц 10
2 Анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Расчеты с бюджетами разных уровней ООО «Спектр» 24
Заключение 30
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.DOC

— 295.50 Кб (Скачать)

     5.2 Водный налог.

     Взимание  платежей за использование водных ресурсов осуществляется на основе положений главы 25.2 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2005 г. До этого момента фискальное регулирование данной отрасли осуществлялось на основе Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ), Федерального закона от 6 мая 1998 г, № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» и разъяснялось положениями Инструкции ГНС РФ от 12 августа 1998 г. № 46 «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» 12.

     5.3 Плата за пользование землей.

     Порядок исчисления и уплаты земельного налога регламентируется положениями главы 31 НК РФ, действующей с 1 января 2005 г.

     5.4 Платежи за пользование лесным фондом.

     Система платежей за пользование лесным фондом включает арендную плату и лесные подати (плата за право пользования  лесным фондом).

     6 Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

     Сборы за пользование объектами животного  мира и водных биологических ресурсов относятся к федеральным налогам и, следовательно, обязательны к уплате на всей территории России. С 1 января 2004 г. действует глава 25.1 НК РФ, которая определяет необходимые элементы рассматриваемых платежей.

     Обязательным  условием для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией объектов животного мира и водных биоресурсов, является получение в установленном порядке лицензии или разрешения (ст. 333.1 НК РФ).

     7 Налог на игорный бизнес.

     Налог на игорный бизнес для России —  явление относительно новое. Он выступает  в качестве отраслевого варианта налога на прибыль, адаптированного к требованиям определенной сферы предпринимательской деятельности.

     В нашей стране налог на игорный  бизнес был впервые введен в 1998 г., когда российское правительство, усилив контроль над деятельностью игорных заведений, приняло ряд нормативных актов, в том числе Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 142-ФЗ « О налоге на игорный бизнес».

     С 1 января 2004 г. вступила в действие глава 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес». Одновременно изменился статус рассматриваемого налога — он был отнесен к региональным, и, следовательно, законодательные органы субъектов РФ в пределах установленных полномочий

     В статье 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность в сфере игорного бизнеса. Под термином «игорный бизнес в Кодексе понимается «деятельность, связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющейся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг». Для ведения этой деятельности необходимо наличие специальной лицензии, являющейся неотъемлемым атрибутом ведения игорного бизнеса в России.

     8 Государственная пошлина.

     В.Скрипниченко дает следующее определение госпошлины: «Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ»13.

     Вышеперечисленные органы и должностные лица (искл. консульские учреждения РФ) не вправе взимать за совершение юридически значимых действий иные платежи, за исключением государственной пошлины. Под «юридически значимыми действиями» законодатель подразумевает разновидность юридических фактов – закрепленных в гипотезах правовых норм конкретных жизненных обстоятельств, наступление которых влечет юридические последствия в виде возникновения, изменения или прекращения соответствующих правоотношений.

     9 Отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

     Ставка  налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.

     2 Анализ налогообложения предприятия ООО «Спектр»

     2.1 Краткая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Спектр» образовано 01 ноября 2001 года.

     Общество  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять   имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,  должно иметь круглую печать, содержащую его  полное фирменное наименование на русском языке.  Печать  Общества может содержать также фирменное наименование на татарском и английском языках.

     Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в  установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

     Общество  вправе в установленном порядке  открывать обособленные подразделения  (представительства, филиалы и т.п.), открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также осуществлять все иные полномочия, предоставленные Законодательством Российской Федерации и международным правом.

     ООО «Спектр» в настоящее время осуществляет строительство федеральных и городских дорог с основанием. Фирма выполняет также функции генподрядной организации.

     Для выполнения указанных видов работ компания имеет современный парк специализированной техники, оборудования и контрольно-измерительных инструментов; укомплектованный штат специалистов, имеющих высокую квалификацию для выполнения работ с соответствующим качеством и в срок.

     На  фирме работает персонал общей численностью 115 человек.

     Целью предприятия ООО «Спектр» является извлечение прибыли.

     Предпринимательский тип стратегии ООО «Спектр» направлен на обеспечение конкурентных преимуществ и прибыльность, при сохранении основного вида деятельности.

     Директор  ООО «Спектр», выполняющий функции менеджера, по мере возможностей, следит за внешней обстановкой организации с целью выявления и использования ее благоприятных возможностей во избежание угроз во внешней среде. Это достигается изучением внешней среды с перспективой составления перечня возможностей и угроз, которые позволяют найти особые действенные ответы. Данный процесс часто именуется "внешняя проверка".

     После того, как собранная директором информация оценена, возникшие вопросы обсуждаются на деловых совещаниях, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, разработка базовых показателей эффективности производства для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами.

     Среди прямых факторов, влияющих на функционирование предприятия, можно выделить следующие:

  1. клиенты (потребители) (степень влияния - высокая, т.к. от количества клиентов зависит уровень выручки и прибыли ООО «Спектр»),
  2. поставщики (степень влияния - средняя, т.к. в ближайшие годы дефицита ресурсов не ожидается), 
  3. конкуренты (степень влияния - высокая, ценообразование и стратегия развития выстраиваются относительно цен конкурентов),
  4. собственники и учредители (степень влияния - нулевая, т.к. они являются сотрудниками фирмы (руководством), поэтому не относятся к внешней среде организации).

     Основные  функции управленческого персонала  определяются действующим законодательством  РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми договорами и должностными обязанностями.

     Директор реализует следующие функции как оперативный исполнительный орган Общества:

  1. организует всю работу предприятия;
  2. несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;
  3. представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
  4. распоряжается имуществом предприятия;
  5. заключает договора;
  6. осуществляет поиск поставщиков сырья, полуфабрикатов и услуг;
  7. разрабатывает и реализует сбытовую и ценовую политику предприятия;
  8. издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
  9. применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно  Директору, является его заместителем по экономическим вопросам и отвечает за следующие функции:

  1. руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
  2. разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
  3. проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
  4. разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии;
  5. осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
  6. устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  7. производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
  8. организует и ведет на предприятии бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденной учетной политикой предприятия.

     1 Организует:

  1. Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.
  2. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
  3. Анализ причин текучести кадров.

          2 Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.

       3  Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

     2.2 Расчеты с бюджетами разных уровней ООО «Спектр»

     ООО «Спектр» работает по традиционной (она же обычная) системе налогообложения (ОСНО).

     ООО «Спектр» на ОСНО платит – налог на прибыль 20%, НДС 18%, ЕСН с вознаграждений физическим лицам – 26%, налог на имущество 2.2%, транспортный налог и платежи за загрязнение окружающей среды.

     Общую характеристику системы уплачиваемых предприятием налогов дает таблица 1. 

Таблица 1- Налоговые платежи, уплаченные ООО «Спектр» в 2008-2010гг.

 В  тысячах рублей

Вид налога 2008 г. 2009 г. 2010 г.
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Налог на добавленную стоимость 48079 38,1 43415 34,1 48373 19,9
Налог на прибыль 2226 1,9 8998 7,1 6662 2,7
 
Единый  социальный налог
53680 42,5 64671 50,7 67901 28,0
Транспортный  налог 147 0,1 512 0,4 521 0,2
Налог на имущество 7752 6,1 7886 6,2 9143 3,8
Платежи за загрязнение окружающей природной  среды  
14305,7
11,3  
1846,5
1,5  

109963,2

45,4
Итого: 126189,7 100 127328,5 100 242563,2 100

Информация о работе Система налогового регулирования деятельности предприятий