Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, разработке концептуальных подходов к формированию единой системы государственного финансового контроля, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны в условиях рыночных отношений. В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования: - уточнить социально-экономическое содержание государственного финансового контроля, его сущностные характеристики; - исследовать виды, методы и формы современного государственного контроля в РФ;
- проанализировать систему органов государственного контроля в РФ;
Введение 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 5
1.1 Понятие государственного финансового контроля, его сущность, цели и задачи 5
1.2 Виды, формы и методы проведения государственного финансового контроля 10
1.3 Органы государственного финансового контроля, их задачи и функции 19
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 24
2.1 Анализ недостатков системы государственного финансового контроля в современных условиях 24
2.2. Пути совершенствования финансового контроля в РФ 30
Заключение 36
Список литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 5
1.1 Понятие государственного финансового контроля, его сущность, цели и задачи 5
1.2 Виды, формы и методы проведения государственного финансового контроля 10
1.3 Органы государственного финансового контроля, их задачи и функции 19
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 24
2.1 Анализ недостатков системы государственного финансового контроля в современных условиях 24
2.2. Пути совершенствования финансового контроля в РФ 30
Заключение 36
Список литературы 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Введение
Создание эффективной, работоспособной и действенной системы государственного финансового контроля является одной из главных задач, стоящих перед государством. Огромный человеческий и природный потенциал, которым обладает Россия, требует не только правильного использования государством национального богатства, но и хорошо организованного и налаженного контроля. Практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. Опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства.
Социальный климат в стране изменится к лучшему, когда бюджетная сфера деятельности государства будет надежно защищена, когда контроль исполнения требований бюджетного законодательства, расходов государственных ресурсов станет всеобъемлющим и действенным. Поэтому становление и развитие эффективной системы государственного финансового контроля как общественной потребности видится актуальной теоретической и практической проблемой.
Избранная автором проблема государственного финансового контроля находятся в фокусе внимания ряда научных исследований. Особо следует отметить работы С.А Агапцова, С.С Артемьевой, В.В.Митрохина, В.В Бурцева, Е.Ю Грачевой, С.И.Лушина, В.А.Слепова, Ю.А. Данилевского, С.О. Шохина и др. Помимо этого теоретической базой исследования являются законодательные и нормативные документы, публикации в периодической печати.
Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических вопросов и практических проблем государственного финансового контроля, разработке концептуальных подходов к формированию единой системы государственного финансового контроля, обеспечивающей его эффективность и влияние на устойчивое функционирование экономики страны в условиях рыночных отношений.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
- уточнить социально-
- исследовать виды, методы и формы современного государственного контроля в РФ;
- проанализировать систему органов государственного контроля в РФ;
- оценить системы государственного финансового контроля в новых экономических условиях;
- определить пути
Объект исследования — система государственного финансового контроля в РФ.
Предметом исследования выступают недостатки системы государственного и пути совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Общий объем работы 39 страниц. Библиографический список включает в себя 19 источников.
В современных условиях государственный финансовый контроль (далее ГФК) в РФ можно охарактеризовать как сложную систему, состоящую из следующих элементов:
Все взаимосвязи элементов системы ГФК наглядно представлены в приложении 1.
Поскольку система ГФК сложна, обширна и многообразна, в курсовой работе мы остановимся лишь на некоторых ее элементах. Начнем с методологической основы ГФК, а именно с понятия и сущности ГФК, его целей и задач.
Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. (ред. от 18.07.2001). Данным Указом установлено, что в РФ государственный контроль включает в себя контроль:
исполнения федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов,
организации денежного обращения,
использования кредитных ресурсов,
состояния государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,
предоставления финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный финансовый контроль (ГФК) — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
В общем и целом цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий:
Достижение цели ГФК обеспечивается реализацией следующих основных задач:
Очевидно, что данные задачи
представлены в весьма агрегированном
виде, т.е. их можно детализировать или
конкретизировать при их распределении
между исполнителями —
Естественно, приведенный в качестве примера перечень аспектов контроля государственных программ далеко не полный. Финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам государственного контроля. Например, контроль использования бюджетных средств, выделенных на борьбу с эпидемией — требует привлечения не только финансовых экспертов, но и специалистов в области эпидемиологии, санитарии, медицинской статистики, поскольку необходимы ответы на вопросы:
Вышеприведенный пример показывает, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а, следовательно, без привлечения других видов контроля.
2) по объекту контроля;
3) по полноте охвата объекта ГФК;
4) по характеру материалов ГФК;
5) по направлению ГФК
6) по срокам выполнения ГФК.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Общее, что объединяет все виды государственного финансового контроля, — это единство содержания, предмета и метода.
Итак, приступим к классификации видов ГФК.
1). В зависимости от субъекта контроля различают следующие виды ГФК:
государственный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый органами государственной власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями;
муниципальный финансовый контроль — это контроль, осуществляемый органами контроля муниципальных образований;
ведомственный финансовый контроль — это финансовый контроль, проводимый контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств внутри их поля деятельности;
Информация о работе Система государственного финансового контроля, ее совершенствование