Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Финансы".
Регулирующие
возможности бюджетных доходов,
однако, имеют определенные пределы.
Высокий уровень изъятия
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного о бщегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных сре дств в р аспоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления.
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых, неналоговых видов доходов и безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ, т. е. с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных сре дств в б юджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика.
Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, а также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей.
Штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.
Суммы
конфискаций, компенсаций и иные
средства, в принудительном порядке
изымаемые в доход государства, зачисляются
в доходы бюджетов в соответствии с законодательством
РФ и решениями суд
Под бюджетным федерализмом понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Конкретные воплощения концепции бюджетного федерализма опираются на определенное сочетание 2 взаимодополняющих тенденций: конкуренции между региональными органами власти на рынке социальных услуг и выравнивания условий этой конкуренции и обеспечения на всей территории страны общенациональных минимальных стандартов. Модель бюджетного федерализма включает 3 составляющие:
полномочия по расходам уровней власти разграничены;
наделение уровней власти достаточными фискальными ресурсами для осуществления полномочий;
территориальные дисбалансы сглаживаются бюджетными трансфертами (общими и целевыми), обеспечивающими стандарт государственных услуг.
В мировой практике используются 2 типа моделей бюджетного федерализма.
1. Децентрализованная.
Характеризуется: финансовой
2. Кооперативная.
Характеризуется: более
В РФ применяется прагматическая модель межбюджетных отношений кооперативного типа.
2. Финансовая
помощь из федерального
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и исполнению федерального, региональных и местных бюджетов, а также по утверждению исполнения и контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс состоит из четырех последовательных стадий:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление отчета об исполнения и утверждении отчета об исполнении.
Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки.
В большинстве
стран продолжительность
Составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимает около 20 месяцев. Исполнение - один год. Как правило, он совпадает с календарным и носит название бюджетного периода. Следующий за бюджетным периодом первый месяц нового года называется льготным периодом. Он предназначен для завершения операций по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Бюджетный и льготный периоды составляют отчетный период.
Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение занимает около пяти месяцев.
Помимо
стадий бюджетного процесса Бюджетный
кодекс РФ определяет порядок осуществления
государственного и муниципального
контроля за исполнением бюджета, а
также прописывает меры и порядок
ответственности за нарушение бюджетного
законодательства РФ.
Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:
является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный налог и пособие по безработице);
обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам;
может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных расходов будущих периодов.
По сути, это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а не Федеральное Собрание посредством бюджета.
С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 057,85 млрд руб.) и Фонд национального благосостояния
Управление средствами Фонда
Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда — служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):
путём приобретения за счёт средств Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;
путём приобретения за счёт средств Фонда долговых обязательств иностранных государств.
Перечень
государств и требования к их долговым
обязательствам определяет Правительство,
а Минфин разрабатывает нормативную
валютную структуру средств Фонда,
нормативы минимального и максимального
сроков до погашения выпусков долговых
обязательств, порядок расчёта и зачисления
процентов и порядок взаимодействия с
Федеральным казначейством при проведении
операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода
всех средств Фонда в иностранную валюту
и 16 октября 2006 этот процесс был завершён.
С тех пор средства размещаются на валютных
счетах ЦБ по мере их поступления. В настоящее
время (актуальность — май 2007) средства
Фонда размещаются согласно следующей
валютной структуре: доллар и евро — по
45 %, фунт — 10 %[2]. Срок до погашения долговых
обязательств на день их приобретения
(день формирования портфеля) находится
в диапазоне, ограниченном следующими
сроками (в годах): 0,25 — 3. ЦБ ежегодно уплачивает
проценты, эквивалентные доходности портфелей,
сформированных из долговых обязательств
(к ним отнесены ценные бумаги правительств
США, Великобритании и некоторых стран
ЕС).
8. Капитал: понятия, виды, структуры, источники формирования.
1. Состав основного капитала
Как известно, основой любого производственного процесса является
человеческий труд, который предполагает в качестве необходимого условия
своей деятельности наличие средств и предметов труда. В совокупности все
эти три элемента и составляют производительные силы общества. В процессе
производства знание средств и предметов труда не одинаково. Решающая роль
принадлежит средствам труда, т.е. совокупности материальных средств, с
помощью которых рабочий воздействует на предмет труда, изменяя его физико-
химические свойства.