Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

краткоср фин политика ответы.doc

— 613.50 Кб (Скачать)
"justify">  Важным  средством управления и контроля за формированием цен на предприятии является составление, исполнение и анализ калькуляции себестоимости изделия, а также затрат на его производство и сбыт. Большое значение при управлении ценами имеет политика предприятия по организации и осуществлению сбыта продукции, формированию и оптимизации внепроизводственных расходов.

  Нет смысла формировать цену на новый товар, который не будет продаваться. Поэтому финансовый менеджер вместе с менеджером по продажам определяет маркетинговые возможности использования нескольких цен на новую продукцию:

  1. Цены внедрения товара на рынок аналогичных изделий, средние нормы прибыли, возмещающие фактические издержки по производству изделия и обеспечивающие ту же норму в группе однородных производств или в отрасли.

  2. Цели лидера рынка, т.е. ведущего производителя данной продукции и т.д.

  Целенаправленное  или вынужденное изменение цены изделия происходит под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Внешние факторы, связанные с общей динамикой цен под влиянием спроса и предложения товара на рынке. Внутренние факторы, связанные с производственно-финансовой деятельностью предприятия.

  Для определения  ценовой стратегии осуществляют следующие мероприятия:

  • оценку затрат на производство и сбыт продукции;
  • уточнение финансовых целей предприятия;
  • выбор потенциальных покупателей;
  • определение маркетинговой стратегии;
  • установление возможных конкурентов;
  • финансовый анализ деятельности предприятия;
  • сегментный анализ рынка;
  • анализ конкуренции на конкретных сегментах рынка;
  • оценку государственного регулирования в сфере ценообразования.

  Конечным  результатом разработки ценовой  политики является формирование окончательной  ценовой стратегии, которая составляет важную часть общей стратегии развития предприятия.

  Выделяют  три типовые ценовые стратегии: премиальное ценообразование, нейтральное ценообразование, стратегия ценового прорыва. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Основы   ценой   политики  предприятия. 

  Ценовая политика - составная часть общей экономической стратегии предприятия. Она является одним из основных методов управления выручкой от реализации продукции, который обеспечивает важные приоритеты производственного и научно-технического развития предприятия. Ценовая политика непосредственно влияет на масштабы текущей деятельности, формирование спроса на продукцию предприятия, уровень финансовой устойчивости и его конкурентное положение на товарном рынке. Устанавливаемый уровень цен оказывает непосредственное влияние на объем продаж и прибыли

  При формировании ценовой  политики рекомендуют  соблюдать следующие  принципы:

  • согласование данной политики с конъюнктурой товарного рынка и особенностями выбранной рыночной стратегии;
  • сопряженность ценовой политики с общей политикой управления прибылью и основными целями текущей деятельности;
  • активная ценовая политика, что обеспечивает прочные позиции предприятия на отдельных сегментах рынка;
  • комплексность подхода к установлению уровня цен на товары в сочетании с высоким сервисным обслуживанием покупателей;
  • высокий динамизм ценовой политики, который обеспечивается быстротой реагирования на изменения условий внутренней и внешней среды.

  При формировании цен на товары предполагается учет таких факторов, как конъюнктура товарного рынка, жизненный цикл изделий, изменение норм правового регулирования текущей деятельности.

  Процесс разработки ценовой  политики включает следующие этапы:

  1. Выбор целей формирования ценовой политики.
  2. Оценка сложившегося уровня цен на продукцию (услуги).
  3. Оценка особенностей и потенциала товарного рынка.
  4. Дифференциация ценовой политики в разрезе видов продукции и издержек производства.
  5. Выбор модели построения цен на отдельные виды продукции.
  6. Разработка конкретного уровня цен на товары (услуги).
  7. Формирование методики своевременной корректировки цен.

  Ценовая политика - общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей. Формирование ценовой политики и принятие ценовых решений происходит в следующих ситуациях: 

Тип ситуации Тип ценового решения
Выделение нового товара на рынок

Выведение нового товара на новый для предприятия рынок

Выведение уже продающегося на старом рынке товара на новый  для 
предприятии рынок

Установление 
первоначальной 
цены
Подготовка  разового договора на поставку товара (услуги) Установление 
разовой цены
Изменение спроса

Изменение производственно-сбытовых затрат

Проведение специальных  акций по поддержанию спроса

Изменение общеэкономической  конъюнктуры (инфляция, динамика 
процентных ставок, колебания валютных курсов и т.п.)

Установление 
цены по инициативе 
предприятия
Действия  конкурентов

Действия органов  государственного управления

Установление цены 
под давлением 
конкурентов или 
правительства

  Важным  средством управления и контроля за формированием цен на предприятии является составление, исполнение и анализ калькуляции себестоимости изделия, а также затрат на его производство и сбыт. Большое значение при управлении ценами имеет политика предприятия по организации и осуществлению сбыта продукции, формированию и оптимизации внепроизводственных расходов.

  Критерии  выбора модели ценовой  политики

  Критерии  выбора модели ценовой политики следующие:

    1. расширение объема продаж;
    2. максимизация выручки;
    3. максимизация прибыли или обеспечение ее нормального (среднего) уровня;
    4. поддержание определенного уровня рентабельности;
    5. обеспечение устойчивого положения организации на рынках;
    6. обеспечение конкурентоспособности товаров;
    7. занятие «ниш» на определенных рынках либо их расширение и вытеснение конкурентов;
    8. максимальный учет всего спектра потребительского спроса и т.д.

  В соответствии с этими критериями выбираются ценовые  стратегии. Например,

  • стратегия премиального ценообразования (высокая цена на престижные изделия)
  • ценового прорыва (понижение цен)
  • нейтрального ценообразования и т.д.

7.Как   обеспечить  гибкое   текущее финансирование  деятельности организации.

 
 

8.Каковы   сущность и   состав  оборотного  капитала.

Оборотный капитал представляет собой средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, которые совершают непрерывный кругооборот в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

     Материальной  основой производства являются производственные фонды в виде средств труда. В  процессе функционирования средства труда  и предметы труда по-разному и в разной степени переносят свою стоимость на стоимость производимого продукта. Этим и обусловлено деление производственных фондов на основные и оборотные1.

Оборотные производственные фонды по вещественному содержанию представляют собой предметы труда  и орудия труда, учитываемые в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Эти фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции, изменяя первоначальную форму в процессе одного производственного цикла.

Фонды обращения хотя и не участвуют непосредственно в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения. Характер и сфера их функционирования создают предпосылки для выделения их в самостоятельное понятие "фонды обращения".

Оборотные производственные фонды и фонды обращения, находясь в постоянном движении, обеспечивают бесперебойный кругооборот средств. При этом происходит постоянная и закономерная смена форм авансированной стоимости: из денежной она превращается в товарную, затем в производственную, снова в товарную и денежную, Таким образом возникает объективная необходимость авансирования средств для обеспечения непрерывного движения тех и других в целях создания необходимых производственных запасов, задела незавершенного производства, готовой продукции и условий для ее реализации.

Движение оборотных  производственных фондов и фондов обращения носит одинаковый характер и составляет единый процесс.

Это дает возможность  объединить оборотные производственные фонды и фонды обращения в единое понятие - оборотные средства.

Сущность и  структура оборотного капитала.

Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования  оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции

Функция оборотных средств  состоит в платежно-расчетном  обслуживании кругооборота материальных ценностей на стадиях приобретения, производства и реализации. В этом случае движение оборотных производственных фондов в каждый момент времени отражает оборот материальных факторов воспроизводства, а движение оборотных средств - оборот денег, платежей.

На каждом конкретном предприятии величина оборотных  средств, их состав и структура зависят  от характера и сложности производства, длительности производственного цикла, стоимости сырья, условий его поставки, принятого порядка расчетов и т.п. В различных отраслях удельный вес оборотных фондов в составе производственных фондов предприятия неодинаков. Так, на предприятиях тяжелой промышленности он ниже, чем на предприятиях легкой промышленности.

Организация оборотных средств  на предприятии включает определение потребности в оборотных средствах, их состава, структуры, источников формирования и их регулирование, управление использованием оборотных средств.

Различают состав и структуру  оборотных средств.

Под составом оборотных  средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации.

Оборотные производственные фонды включают в себя:

Предметы труда (сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и т.п.);

Средства труда  со сроком службы не более одного года или стоимостью не более 100-кратного (для бюджетных организаций – 50-кратного) установленного минимального размера оплаты труда в месяц (малоценные быстроизнашивающиеся предметы и инструменты);

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления (предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся  в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия);

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"