Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Нет смысла формировать цену на новый товар, который не будет продаваться. Поэтому финансовый менеджер вместе с менеджером по продажам определяет маркетинговые возможности использования нескольких цен на новую продукцию:
1. Цены внедрения товара на рынок аналогичных изделий, средние нормы прибыли, возмещающие фактические издержки по производству изделия и обеспечивающие ту же норму в группе однородных производств или в отрасли.
2. Цели лидера рынка, т.е. ведущего производителя данной продукции и т.д.
Целенаправленное или вынужденное изменение цены изделия происходит под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Внешние факторы, связанные с общей динамикой цен под влиянием спроса и предложения товара на рынке. Внутренние факторы, связанные с производственно-финансовой деятельностью предприятия.
Для определения ценовой стратегии осуществляют следующие мероприятия:
Конечным результатом разработки ценовой политики является формирование окончательной ценовой стратегии, которая составляет важную часть общей стратегии развития предприятия.
Выделяют
три типовые ценовые
стратегии: премиальное ценообразование,
нейтральное ценообразование, стратегия
ценового прорыва.
6.Основы
ценой политики
предприятия.
Ценовая политика - составная часть общей экономической стратегии предприятия. Она является одним из основных методов управления выручкой от реализации продукции, который обеспечивает важные приоритеты производственного и научно-технического развития предприятия. Ценовая политика непосредственно влияет на масштабы текущей деятельности, формирование спроса на продукцию предприятия, уровень финансовой устойчивости и его конкурентное положение на товарном рынке. Устанавливаемый уровень цен оказывает непосредственное влияние на объем продаж и прибыли
При формировании ценовой политики рекомендуют соблюдать следующие принципы:
При формировании цен на товары предполагается учет таких факторов, как конъюнктура товарного рынка, жизненный цикл изделий, изменение норм правового регулирования текущей деятельности.
Процесс разработки ценовой политики включает следующие этапы:
Ценовая
политика - общие принципы, которых
придерживается компания в сфере установления
цен на свои товары или услуги. Это один
из наиболее важных и гибких инструментов
маркетинга, определяющий объем продаж
конкретного товара и формирующий представление
о нем в глазах потребителей. Формирование
ценовой политики и принятие ценовых решений
происходит в следующих ситуациях:
Тип ситуации | Тип ценового решения |
Выделение
нового товара на рынок
Выведение нового товара на новый для предприятия рынок Выведение уже продающегося
на старом рынке товара на новый
для |
Установление первоначальной цены |
Подготовка разового договора на поставку товара (услуги) | Установление разовой цены |
Изменение
спроса
Изменение производственно-сбытовых затрат Проведение специальных акций по поддержанию спроса Изменение общеэкономической
конъюнктуры (инфляция, динамика |
Установление цены по инициативе предприятия |
Действия
конкурентов
Действия органов государственного управления |
Установление цены под давлением конкурентов или правительства |
Важным средством управления и контроля за формированием цен на предприятии является составление, исполнение и анализ калькуляции себестоимости изделия, а также затрат на его производство и сбыт. Большое значение при управлении ценами имеет политика предприятия по организации и осуществлению сбыта продукции, формированию и оптимизации внепроизводственных расходов.
Критерии выбора модели ценовой политики
Критерии выбора модели ценовой политики следующие:
В соответствии с этими критериями выбираются ценовые стратегии. Например,
8.Каковы сущность и состав оборотного капитала.
Оборотный капитал представляет собой средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, которые совершают непрерывный кругооборот в процессе хозяйственной деятельности предприятия.
Материальной основой производства являются производственные фонды в виде средств труда. В процессе функционирования средства труда и предметы труда по-разному и в разной степени переносят свою стоимость на стоимость производимого продукта. Этим и обусловлено деление производственных фондов на основные и оборотные1.
Оборотные производственные фонды по вещественному содержанию представляют собой предметы труда и орудия труда, учитываемые в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Эти фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции, изменяя первоначальную форму в процессе одного производственного цикла.
Фонды обращения хотя и не участвуют непосредственно в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения. Характер и сфера их функционирования создают предпосылки для выделения их в самостоятельное понятие "фонды обращения".
Оборотные производственные фонды и фонды обращения, находясь в постоянном движении, обеспечивают бесперебойный кругооборот средств. При этом происходит постоянная и закономерная смена форм авансированной стоимости: из денежной она превращается в товарную, затем в производственную, снова в товарную и денежную, Таким образом возникает объективная необходимость авансирования средств для обеспечения непрерывного движения тех и других в целях создания необходимых производственных запасов, задела незавершенного производства, готовой продукции и условий для ее реализации.
Движение оборотных производственных фондов и фондов обращения носит одинаковый характер и составляет единый процесс.
Это дает возможность объединить оборотные производственные фонды и фонды обращения в единое понятие - оборотные средства.
Сущность и структура оборотного капитала.
Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции
Функция оборотных средств состоит в платежно-расчетном обслуживании кругооборота материальных ценностей на стадиях приобретения, производства и реализации. В этом случае движение оборотных производственных фондов в каждый момент времени отражает оборот материальных факторов воспроизводства, а движение оборотных средств - оборот денег, платежей.
На каждом конкретном предприятии величина оборотных средств, их состав и структура зависят от характера и сложности производства, длительности производственного цикла, стоимости сырья, условий его поставки, принятого порядка расчетов и т.п. В различных отраслях удельный вес оборотных фондов в составе производственных фондов предприятия неодинаков. Так, на предприятиях тяжелой промышленности он ниже, чем на предприятиях легкой промышленности.
Организация оборотных средств на предприятии включает определение потребности в оборотных средствах, их состава, структуры, источников формирования и их регулирование, управление использованием оборотных средств.
Различают состав и структуру оборотных средств.
Под составом оборотных средств понимают совокупность элементов, образующих оборотные средства. Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации.
Оборотные производственные фонды включают в себя:
Предметы труда (сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и т.п.);
Средства труда со сроком службы не более одного года или стоимостью не более 100-кратного (для бюджетных организаций – 50-кратного) установленного минимального размера оплаты труда в месяц (малоценные быстроизнашивающиеся предметы и инструменты);
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления (предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия);