Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Solyanka_MSFO (1).docx

— 340.30 Кб (Скачать)

— чистые доходы и расходы  от переоценки иностранной валюты;

— прочие операционные доходы;

— заработная плата и  административные расходы;

— прочие операционные расходы;

— уплаченный налог на прибыль.

Если рассматривать денежные потоки от операционной деятельности с практической точки зрения, то это отчет о совокупном доходе или отчет о прибылях и убытках, сгруппированный по другому алгоритму.

Кроме указанных выше потоков  денежных средств от операционной деятельности, в состав операционной деятельности включаются увеличение/уменьшение операционных активов и обязательств, например увеличение/уменьшение обязательных резервов в Банке России или увеличение/уменьшение суммы кредитов и дебиторской  задолженности. Движение операционных активов и обязательств представляет собой изменение балансовой статьи за отчетный период.

Инвестиционная  деятельность. Денежные потоки от инвестиционной деятельности — приобретения и продажи  долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам. Название говорит само за себя: инвестиционная деятельность — это деятельность кредитной организации, целью которой  является получение дополнительного  дохода за счет долгосрочного инвестирования денежных средств в финансовые и иные активы. Это денежные потоки:

— от приобретения дочерних компаний за вычетом полученных денежных средств;

— реализации дочерней компании за вычетом уплаченных денежных средств;

— инвестиций в  ассоциированные компании;

— финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи;

— приобретения основных средств и нематериальных активов;

— приобретения инвестиционной недвижимости;

— продажи основных средств и нематериальных активов;

— прочих инвестиций.

Финансовая  деятельность. Денежные потоки от финансовой деятельности — деятельности, которая  приводит к изменениям в размере  и составе собственного капитала и заемных средств компании:

— эмиссия обыкновенных/привилегированных  акций;

— приобретение собственных акций, выкупленных  у акционеров;

— субординированный  кредит (депозит);

— выручка от продажи выпущенных долговых обязательств;

— приток (отток  от прочих заимствований);

— выплаченные  дивиденды.

Инвестиционный  и финансовый денежные потоки состоят  одновременно из статей отчета о финансовом положении и отчета о совокупном доходе. Приведенные выше статьи ОДДС являются рекомендуемыми.

 

  1. Примечания к финансовой отчетности.

Состав финансовой отчетности:

  • Бухгалтерский баланс (отчет о финансовом положении);
  • Отчет о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах);
  • Отчет об изменениях в собственном капитале;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Учетная политика;
  • Примечания к финансовой отчетности.

Примечания к финансовой отчетности предназначены для объяснения и детального анализа статей описанных  отчетов. Сами отчеты должны содержать  данные в максимально обобщенном виде, а приложения раскрывают информацию, не отраженную в основных формах отчетности.

Примечания должны:

(a) представлять информацию  об основе подготовки финансовой  отчетности и об используемой  учетной политике в соответствии  с МСФО 1.

(b) раскрывать информацию, требуемую МСФО (IFRS), которая не  представляется ни в одном  другом финансовом отчете; и

(c) обеспечивать информацию, которая не представляется ни  в одном другом финансовом  отчете, но уместна в целях  понимания любого из указанных  отчетов.

Структура примечаний

  • Информация об основе подготовки финансовой отчетности и выбранной учетной политике
  • Информация, требуемая в соответствии с МСФО, которая не представляется в отчетных формах
  • Дополнительная информация, необходимая для достоверного представления финансовой отчетности
  • Указание на соответствие МСФО
  • Краткое изложение основных положений учетной политики (информация о применяемых методах оценки, а также прочая уместная информация) (МСФО 8)
  • дополнительная информация по статьям из финансовой отчетности
  • Прочая информация (например, условные обязательства, политика компании по управлению финансовыми рисками…)

Приложения к отчетности должны содержать:

  • описание учетной политики, принятой компанией в отношении основных операций и фактов хозяйственной деятельности (в частности, применяемые способы оценки статей баланса), необходимое для правильного понимания финансовой отчетности;
  • информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с МСФО, но которая не представлена в основных формах отчетности (например, раскрытие условных обязательств, или событий, произошедших после отчетной даты);
  • дополнительную информацию, которая не представлена в финансовой отчетности, но  по статьям основных отчетов, необходимую для достоверного представления финансового положения и результатов деятельности;
  • страну регистрации, зарегистрированный адрес компании или место основной деятельности, если последнее отличается от зарегистрированного адреса (эти сведения приводятся, когда они не включены в общий документ, в составе которого публикуется отчетность);
  • описание основных видов деятельности компании (приводится в том случае, если не включена в общий документ, в составе которого публикуется финансовая отчетность);
  • название непосредственной материнской (головной) компании и головной компании всей группы (данная информация приводится, если она не включена в общий документ, публикуемый вместе с отчетностью);
  • количество рабочих и служащих по состоянию на отчетную дату и в среднем за период (если эти данные не включены в общий документ, публикуемый вместе с отчетностью).

Приложения должны быть систематизированы. Каждая статья баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств должны иметь отсылку  к соответствующему приложению.

МСФО 1 предлагает следующую  последовательность представления  информации в приложениях:

  • заявление о соответствии МСФО;
  • учетная политика в отношении основных фактов хозяйственной деятельности;
  • расшифровка и анализ статей основных отчетов;
  • дополнительные данные, включая условные обязательства и другую финансовую и нефинансовую информацию.

 

  1. Прямой и косвенный метод составления отчета о движении денежных средств.

Компания должна составлять отчет о движении денежных средств в части представления денежных потоков по операционной деятельности, используя:

  1. прямой метод; или
  2. косвенный метод

Представление поток денежных средств по операционной деятельности:

Прямой метод

Косвенный метод

Метод, при котором раскрывается информация об основных классах валовых поступлений и валовых выплат. 
В соответствии с прямым методом информацию по основным классам валовых поступлений и валовых выплат можно получить двумя способами:

  1. непосредственно из учетных регистров;
  2. путем корректировки показателей выручки, себестоимости продаж, а также прочих статей в отчете о прибылях и убытках с учетом:
  3. изменений показателей запасов, дебиторской и кредиторской задолженности по операционной деятельности;
  4. прочих неденежных статей;
  5. прочих статей, движение которых связано инвестиционной или финансовой деятельностью.

Метод, в соответствии с  которым чистая прибыль корректируется:

  1. с учетом влияния неденежных операций (например, таких как амортизация, резервы, отложенные налоги, нереализованная курсовая разница, нераспределенная прибыль ассоциированных компаний и доля меньшинства);
  2. отложенных (или начисленных) сумм по прошлым (или будущим) поступлениям денежных средств по операционной деятельности (например, корректировки, связанные с изменений запасов, дебиторской и кредиторской задолженности по операционной деятельности);
  3. а также статей дохода (или расхода), связанных с потоками денежных средств по инвестиционной или финансовой деятельности

Выделяют следующие достоинства Прямого метода:

  • отчёт, созданный по этому методу, показывает основные источники притока и направления оттока денежных средств;
  • даёт возможность делать оперативные выводы относительно наличия денежных средств для проведения платежей по различным текущим обязательствам;
  • непосредственная привязка к бюджету денежных поступлений и выплат;
  • отображает взаимосвязь между реализацией и денежной выручкой за отчётный период

Недостатком этого метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи  между отчётом о прибылях и  убытках и движением денежных средств. Кроме того, крупные компании осуществляют очень много денежных переводов, поэтому без специального программного обеспечения классифицировать каждый платёжный документ пришлось бы вручную.

Составление отчёта о движении денежных средств Косвенным методом в наибольшей степени подходит для компаний, ведущих учёт по МСФО методом трансформации и не имеющих возможность автоматизировать этот процесс достаточным образом. С помощью косвенного метода отчёт о движении денежных средств можно составить на основе отчёта о прибылях и убытках, балансового отчёта на начало и на конец отчётного периода, а также некоторых дополнительных данных о потоках, которые обычно используются при трансформации отчётность. Не требуются данные из бухгалтерских систем о реальных денежных потоках, а также не требуется никакой автоматизации отчётности. Этот метод позволяет чётко показать, какое денежное содержание имеет каждая строка отчёта о прибылях и убытках.

Согласно МСФО (IAS) 7 поощряется использование компаниями прямого  метода для представления денежных потоков по операционной деятельности, поскольку информация, представленная данным методом, позволяет оценить будущие потоки денежных средств в отличие от косвенного метода. Однако в зарубежной практике использование косвенного метода широко распространено.

Суть косвенного метода состоит в установлении несоответствий между показателем чистой прибыли (убытка) отчетного периода, сформированного по методу начисления и представленного в отчете о прибылях и убытках, и показателем чистые денежные средства по операционной деятельности (приращение денежных средств и их эквивалентов за период), рассчитанным по кассовому методу и легко рассчитываемых по данным бухгалтерского баланса (разница между денежными средствами на конец и начало отчетного периода).

Для того чтобы составить  отчет о движении денежных средств  косвенным методом, необходимы показатели сравнительного бухгалтерского баланса  на начало и на конец отчетного  периода, а также некоторые данные отчета о прибылях и убытках. 
Применение прямого метода, как правило, требует более полной и детализированной учетной информации, необходимой для расчета сумм основных валовых поступлений и выплат.

 

  1. Процедура разработки и принятия стандартов и интерпретаций.

Чтобы обеспечить самое  высокое качество стандартов, их широкое  применение в мире, Комитет выработал  многоступенчатую процедуру их разработки и принятия. Этапы разработки МСФО:

1) создание подготовительного  комитета из широкого круга  специалистов различных сфер  для осуждения вопросов, внесенных  в повестку Правления. Правление  также проводит консультации  с консультативным советом по  стандартам;

2) разработка и  публикация документа для публичного  обсуждения (срок для обсуждения - 90 дней);

3) подготовка рабочего  проекта положений стандарта  с учетом комментариев, полученных  от всех заинтересованных сторон  на втором этапе. На основе  этого анализа Правление готовит  проект международного стандарта  финансовой отчетности, а также  предлагает альтернативные решения  и аргументы в пользу их  принятия или отклонения. В течение  90 дней все заинтересованные стороны  вправе вносить свои замечания  и предложения в рабочий проект. В определенных случаях еще  до проекта изложения принципов  Правление может предложить вопрос  на обсуждение;

4) утверждение Правлением  рабочего проекта положений МСФО. Рассматриваются внесенные замечания  по рабочему проекту, согласовывается  окончательный вариант. Окончательный  вариант рабочего проекта не  публикуется, но может быть  представлен по требованию общественности;

5) выпуск окончательного  международного стандарта финансовой  отчетности, который готовится в  результате обсуждения Проекта  МСФО.

Интерпретация МСФО, Проект стандарта и непосредственно  сам стандарт должны быть утверждены как минимум 8 членами Правления  из 14. Для прочих решений достаточно простого большинства голосов членов Правления, при этом требуется присутствие 7 членов на заседании.

Заседания Правления, консультативного совета и комитета по консультациям являются открытыми, хотя некоторые процедурные вопросы (в основном касающиеся персонала) могут  решаться в закрытом режиме. Повестка заседаний также публикуется  заранее.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"