Автор: n*************@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ схемы движения денежных средств и документов в финансовых автоматизированных информационных системах.
Задачи курсовой работы следующие:
- проанализировать существующие схемы движения финансовых потоков и документов в финансовых АИС;
- рассмотреть внедрения АИС на предприятия, так же существующие проблемы при использовании;
- сделать выводы и перспективы развития.
При работе с указанными модулями необходимо обеспечить разграничение доступа конкретных пользователей к той или иной информации, а также защиту конфиденциальной информации. Для этих целей также используются методы, позволяющие хранить «трафик» (все действия пользователя в компьютерной системе и его манипуляции с БД) и результаты работы эксперта - выходные аналитические отчеты, таблицы, диаграммы и различные справки.
Большую
перспективу имеют
- относительная стабильность финансового законодательства, возможность его формализации для целей выявления нарушений финансовой дисциплины;
- наличие развитых средств автоматического информационного взаимодействия со всеми организациями, имеющими какие-либо данные о хозяйственной и иной деятельности бюджетополучателей;
- наличие мощных технических и общесистемных платформ, способных эффективно обрабатывать большие объемы информации;
- надежность, достоверность и конфиденциальность информации в базах данных [13].
При разработке этих систем необходима точная формализация методик автоматического отбора бюджетополучателей для контрольных проверок и выявления нарушений. Программное обеспечение должно быть дополнительно защищено от считывания и декодирования. При технической реализации указанных автоматических компьютерных систем возможно внедрение элементов эмпирического анализа и искусственного интеллекта.
В настоящее время основные прикладные программные продукты функционируют по технологии «файл - сервер». В информационных комплексах этой технологии имеется локальная сеть с одной или несколькими центральными ЭВМ-серверами, на которых хранятся БД в виде обычных файлов ОС. На каждой рабочей станции устанавливается прикладное ПО, непосредственно воздействующее на БД, расположенные на сервере. Повышение быстродействия возможно только за счет серьезного и дорогостоящего технического переоснащения - установки высокоскоростного сетевого оборудования в этом случае в системе целесообразно задействовать более современную технологию, функциональную по принципу «клиент - сервер». На сервер устанавливается специальная мощная система управления базами данных, которая хранит и обрабатывает данные в своем внутреннем представлении, а не в формате ОС. СУБД имеет собственные средства защиты от несанкционированного доступа и хранения информации. Прикладное ПО, устанавливаемое на рабочее место - клиентскую станцию, воздействует на БД только через специальные команды, подаваемые на сервер. В основном это операторы языка SQL - Structured Query Language (структурированный язык запросов). Кроме того, могут применяться встроенные в БД, прикладные программы, которые отрабатываются непосредственно на сервере при воздействии на БД со стороны ПО клиентской станции. При подобной организации информация защищена более надежно и обрабатывается быстрее при практически полном отсутствии ограничений объема баз данных [8].
В подсистеме организационного обеспечения АИС «Финансы» значительное место занимают вопросы внедрения информационных технологий. Доминирующую роль в процессе внедрения информационных технологий и ведения АИС «Финансы» играет Информационно-технический департамент Министерства финансов. Под его руководством проводятся все основные взаимосвязанные рабочие процедуры функционирования и развития ИС, в частности:
- централизованная разработка и развитие программных продуктов, предназначенных для автоматизации функций территориальных органов;
- прием программных продуктов комиссией Минфина в опытную эксплуатацию;
- проведение опытной эксплуатации централизованных разработок;
- рассмотрение ведомственной комиссией результатов опытной эксплуатации, принятие решения о сертификации программных средств и передаче их в Фонд алгоритмов и программ Министерства финансов.
Для внедрения информационных технологий в территориальных (региональных и местных) финансовых органах организованы подразделения по информатизации и автоматизации, которые занимаются:
- внедрением нового системного ПО и средств электронно-вычислительной и иной офисной техники;
- эксплуатацией системных и прикладных программных продуктов и средств компьютерной техники;
- оказанием консультационной помощи по информационным технологиям и ППП и др.
В
территориальных финансовых органах
используется прикладное ПО, разрабатываемое
в основном двумя организациями: АО «Финтех»
и Региональным вычислительным центром
в Чувашской Республике. Другие разработки
предназначены для автоматизации отдельных
локальных функций и используются только
в тех финансовых органах субъектов РФ,
в которых они созданы [15]. Разработки АО
«Финтех» и Региональный вычислительный
центр включены в Отраслевой фонд алгоритмов
и программ Министерства финансов России.
Внедрение в территориальных финансовых
органах централизованно разработанных
проектных решений позволяет обеспечить
методологическое единство процессов
составления и исполнения территориальных
бюджетов. Особое внимание в Министерстве
финансов уделяется внедрению информационных
технологий в территориальные органы
Федерального казначейства.
Заключение
Финансовые
АИС играют важную роль в деятельности
финансово – кредитных
Целью создания финансовых АИС было снижение временных и финансовых затрат на обработку необходимой информации. На первое место в процессе функционирования автоматизированных информационных систем выходит автоматизация документооборота и движения денежных потоков.
Преимущество за такой финансовой АИС как АИС «Финансы» выступает тот факт, что она является компонентом разрабатываемой системы комплексного финансового анализа и бюджетирования. Кроме подсистемы «Финансы», в этот программный комплекс войдут подсистемы: (система планирования и контроля исполнения договоров, система бюджетирования и учета исполнения бюджетов, система анализа финансового состояния предприятия.)
Благодаря тому, что поддержка АИС не стоит на месте, становится возможным проводить еще более тщательный анализ и обеспечивать еще более быстрое доведение документов до конечных пользователей. Электронный документооборот в финансовых АИС – необходимое условие успешного функционирования системы. Как уже рассматривалось выше, в процесс документооборота, также как и в процесс движения финансовых потоков, вовлечено множество участников. Автоматизация однообразных и ежедневно повторяющихся операций позволяет не только сократить время на выполнение поставленных задач, но и значительно повысить эффективность работы финансовых учреждений.
Финансовые АИС будут успешно внедряться в дальнейшем, так как их наличие необходимо для ускорения работы всей системы, особенно – в процессе документооборота. АИС «Финансы» позволила поднять на новый уровень финансовое планирование страны. Собранная в системе информация о всех государственных активах и пассивах позволяет правительству страны более эффективно использовать общегосударственные финансы при формировании оптимальных макроэкономических пропорций.
Список использованной литературы
Информация о работе Схемы движения денежных средств и документов в финансовых АИС