Роль негосударственных пенсионных фондов в пенсионном обеспечении граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Суровые рыночные условия, в которых мы с вами живем, доказывают: без собственной заботы о будущем обеспеченная старость останется лишь недостижимой мечтой. Участие в системе НПО позволяет заранее позаботиться о достойном размере пенсии.
Поэтому очень важно изучить систему негосударственного пенсионного обеспечения, что и явилось целью этой работы. Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
изучить сущность и значение негосударственных пенсионных фондов;
проанализировать состояние деятельности НПФ в РФ в современных условиях хозяйствования;
определить основные проблемы и перспективы развития НПО.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность и значение негосударственных пенсионных фондов……………….5
1.1 История возникновения НПФ……………………………………...…….5
1.2 Понятие НПФ и нормативно-правовая база регулирования их деятельности…………………………………………………………………………7
1.3 Опыт внедрения НПФ за рубежом……………………………………..13
2. Анализ и состояние деятельности НПФ в РФ в современных условиях хозяйствования……………………………………………………………………..15
2.1 Состояние НПФ в РФ за 2009-2010 года.....…………………………...15
2.2 Проблемные аспекты деятельности НПФ……………………………...20
3. Роль НПФ в РФ в системе Пенсионного обеспечения на перспективу……...27
3.1 Роль НПФ в системе ПО на перспективу………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     Специалисты считают, что в этом отношении  больше перспектив у корпоративных  фондов. В ближайшем будущем ожидаются  их активные попытки сблизить позиции  с руководителями регионов и проникновения в сферу деятельности территориальных НПФ. Такое сближение вполне возможно, но по мере осознания региональными администрациями своих возможностей и приобретения опыта НПО не исключены конфликты между ними и фондами, размежевание или "поглощение" фондов территориями. Дело в том, что главная цель корпоративных фондов обеспечить выплату пенсий, для этого нужно надежно и выгодно вкладывать пенсионные резервы. Для администраций же приоритетной является задача финансирования экономических программ развития территорий, а потом уж выплаты пенсий. В любом случае крепкие корпоративные фонды необходимы.

     Отраслевые  НПФ будут развиваться "замкнуто", в рамках и интересах своей  отрасли, незначительно влияния  на территории. Межотраслевое слияние  маловероятно. В дальнейшем они, скорее всего, будут специализироваться и займут ведущее место в профессиональных пенсионных системах, оставаясь придатком породившей их отрасли. Ожидается, что отраслевые фонды будут флагманами накопительной системы, но не станут играть решающей роли в будущей системе НПО.

     Независимые (или свободные) НПФ по-прежнему будут  занимать незначительное место, предоставляя всем желающим – гражданам, отдельным работодателям и предприятиям – возможность воспользоваться услугами негосударственного пенсионного обеспечения. Сегодня их потенциал невелик, в дальнейшем какие-то из них могут быть поглощены корпорациями или трансформируются в территориальные фонды.

     Пока  доля территориальных НПФ мала, их территориальность условна и  определяется в основном согласием местных администраций участвовать в формальном учредительстве. Причины – остаточной профессиональной подготовке работников таких фондов, незнании руководителями регионов принципов НПО, попытках создать региональные пенсионные системы на основе перераспределения существующих денежных потоков и т.п.

     Тем не менее, специалисты именно с выходом  на территории связывают перспективы  НПФ, если фонды сами проявят инициативу и будут,

  • во-первых, находить способы сближения с руководителями регионов и территорий для разработки и реализации территориальных программ НПО;
  • во-вторых, проводить целенаправленную работу по информированию этих руководителей и депутатов местных законодательных собраний о необходимости, целях и возможностях НПО;
  • в-третьих, сотрудничать с департаментами социальной защиты администраций и искать партнеров среди банков и страховых компаний.
 
 
 
 
 

     Заключение

     Негосударственные пенсионные фонды в России, несмотря на все перечисленные трудности  и проблемы, будут жить и развиваться. Поскольку они объективно нужны всем. Достаточно посмотреть на представленную статистику, которая говорит о том, что количество НПФ за 11 лет увеличилось в 11 раз. За последние шесть лет размер средств пенсионных резервов вырос почти в 65 раз, численность участников фондов по сравнению с концом 1998г. выросла в 32 раза и составила более 6 миллионов человек.

     Безусловно, тормозом на пути его развития является недружественная система налогообложения, но даже ив этих условиях работодатели, по всей вероятности, не откажутся от уже начатых пенсионных программ.

     Для населения России обращение к  услугам НПФ – вопрос времени  и доверия. Но избежать прихода в  НПФ не удается, если российский потребитель  хочет жить по стандартам развитых стран: в этих странах принято  копить на пенсию самостоятельно и смолоду в дополнение к государственной пенсии. Государство же, судя по «успехам» пенсионной реформы, явно демонстрирует, что сильно надеяться на него нельзя. Подключение НПФ к системе обязательного пенсионного страхования не только создаст для НПФ новый рынок, но и придаст новый импульс добровольному пенсионному обеспечению за счет повышения узнаваемости НПФ как института.

     Для поступательного развития российской экономики негосударственные пенсионные фонды также нужны, поскольку  в отсутствие «длинных» пенсионных денег многие институты рыночной экономики не могут развиваться и полноценно функционировать.

     И, наконец, НПФ нужны государству, – даже если отдельные его представители  и целые ведомства этого не понимают: чтобы снять с себя избыточные и невыполнимые социальные обязательства, получить долгосрочно сбалансированный бюджет, а также инвестиционные ресурсы. 
 
 

Список  использованной литературы

1. Федеральный  закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской  Федерации» 

2. Федеральный закон от 7 мая 1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с изменениями от 27 декабря 2009 г.)

3. Аранжереев  М. М. Как обеспечить достойную  старость или возможности негосударственных  пенсионных фондов – М.: ЭКСМО, 2009 – 31c.

4. Баринов Э.А., Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. – М.: «Экзамен», 2001 г.

5. Белов  В.А. Ценные бумаги в Российском  гражданском праве. – М.: «ЮрИнфоР», 1996.

6. Биржевая деятельность / Под ред. А.Г. Грязновой, Р.В. Корнеевой, В.А. Галанова. – М.: Финансы и статистика, 1996.

7. Биржевое  дело: Учебник / Под ред. В.А.  Галанова, А.И. Басова. – М., 1998.

8. Брейли  Р., Майерс С. Принципы корпоративных  финансов, – М.: «Олимп-Бизнес», 1997

9. Буренин  А.Н. Рынки производных финансовых  инструментов, – М.: «ИНФРА-М», 1996.

10. Петров  В.С. Депозитарий на рынке ценных  бумаг. Зарубежный и российский  опыт. – М.: ИАУЦ НАУФОР, 2006.

11. Рынок ценных бумаг. Учебно-методический комплекс. / под ред. А.В. Новикова, Е.Е. Алексеева, А.А. Волосского, И.Н. Николаева, Ю.В. Степаненкова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002.

12. Финансы,  денежное обращение и кредит : учебник / Под ред. М.В.   Романовского  и О. В. Врублевской. – М. : Юрайт-Издат, 2007.

13. Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова –  М.: Финансы и статистика, 2008

14. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития // Информационно-аналитический бюллетень Фонда "Бюро экономического анализа". - июль 2009. - №62.

15. Негосударственные пенсионные фонды: перспективы развития// журнал «Финансы». – 2009 .- №3.

16.Негосударственные пенсионные фонды: реальность и  перспективы//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2008. - № 11 (299).

17. www.npf.ru

18. www.napf.ru

19. www.pfrf.ru

Информация о работе Роль негосударственных пенсионных фондов в пенсионном обеспечении граждан