Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 01:02, курсовая работа
Цели и задачи работы - рассмотрение роли налогов в формировании государственных доходов, а также его анализ и прогнозы.
Предмет исследования – теоретические аспекты налогов, их роли в формировании государственных доходов.
Объект исследования – налоги и государственные доходы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1. Доходы государства и методы их мобилизации 5
1.2. Классификация доходов бюджета 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 14
2.1. Анализ и оценка формирования доходов федерального бюджета 14
2.2. Прогноз доходов федерального бюджета в 2012 году 20
2.3. Прогноз доходов федерального бюджета в 2013 году 21
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 – 2013 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
На
повышение доступности и
Практическая реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.
Правительство Российской Федерации, региональные и местные администрации обязаны обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.
Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.
Нужно
начинать работу по постепенному сворачиванию
вынужденных антикризисных мер.
В период кризиса государство
оказало серьезную поддержку
многим отраслям экономики и конкретным
предприятиям, различные меры этой
поддержки продолжают осуществляться
и сегодня. Однако государственная
поддержка на прежних льготных условиях
не может предоставляться
Государство не должно подменять собой частный сектор или выбирать за него перспективные направления развития. Учитывая это, предпочтительной формой поддержки должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства.
В
ближайшие три года необходимо обеспечить
комплексный подход к формированию
инновационной системы и
Одновременно
необходимо разработать и реализовать
на практике конкретные механизмы внедрения
и поддержки инновационных
Каждая
государственная программа
Необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.
Следует активнее проводить приватизацию федерального имущества, в том числе за счет крупных инвестиционно привлекательных компаний. Цель состоит не только в увеличении поступления средств в бюджет, но и в обеспечении поддержки конкуренции и благоприятного инвестиционного климата, без которых не приходится рассчитывать на масштабные улучшения в области модернизации и инновационного развития экономики.
Для
повышения
Пятое. Повышение качества человеческого капитала. Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения.
Необходимо стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи.
Помимо
развития собственных научных школ,
следует уделять внимание привлечению
высококвалифицированных
Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.
В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
3. Основные приоритеты бюджетных расходов. При формировании расходов федерального бюджета на 2011 -2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам.
Первое. Повышение эффективности социальной защиты населения.
Государство
обеспечит безусловное
В то же время система социальной защиты населения должна быть переориентирована на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума, в том числе с учетом региональных особенностей. В связи с этим считается возможным расширение полномочий субъектов Российской Федерации при формировании и применении инструментов социальной политики.
Серьезные долгосрочные проблемы стоят перед пенсионной системой. Согласно демографическим прогнозам в ближайшие 20 лет страну ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.
Необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсий по сравнению с заработной платой (по крайней мере, в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы.
Второе. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.
С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции считается возможным увеличить на 6,5 процента с 1 апреля 2011 года денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 года – фонды оплата труда работников федеральных государственных учреждений (либо объемы субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствующем размере) и денежное содержание судей и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 года – стипендиальный фонд.
Правительству Российской Федерации предложено рассмотреть вопрос о механизмах повышения эффективности работы федеральных государственных служащих, в том числе о возможности сокращения в течение трех лет их численности в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти.
Третье. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.
Должны
быть обеспечены как повышение качества
образования, так и сопряженность
образования и модернизации экономики,
удовлетворение потребностей рынка
труда в квалифицированных
В
рамках соответствующих
Важной инвестицией в будущее развитие считается работа, направленная на формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.
При
планировании социальных расходов бюджета
следует обязательно
Четвертое. Обеспечение обороноспособности страны.
Финансирование
расходов на национальную оборону должно
позволить решить все стоящие
перед Вооруженными Силами Российской
Федерации задачи, включая закупку
новых видов вооружения, обеспечение
боевой подготовки, индексацию и реформирование
денежного довольствия
Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем военных. К концу 2012 года должны быть выполнены все ранее взятые обязательства по обеспечению нуждающихся военнослужащих постоянным жильем.
С
2011 года должна начаться реализация Государственной
программы вооружения на 2011 – 2020 годы,
обеспечивающей комплексное переоснащение
войск современными видами новых
систем и образцов вооружения и военной
техники. На осуществление Государственной
программы вооружения должна быть направлена
новая федеральная целевая
Пятое. Реформа органов внутренних дел. Необходимо обеспечить повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.
С
2012 года финансовое обеспечение милиции
общественной безопасности будет полностью
осуществляться за счет средств федерального
бюджета. Уже сегодня необходимо
готовиться к столь серьезному изменению
расходных обязательств Российской
Федерации и субъектов
Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры.
Наличие
развитой транспортной инфраструктуры
является необходимым условием экономического
роста и повышения
При этом необходимы новые подходы к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.
В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог. Это требует детальной проработки всех вопросов, в том числе касающихся создания системы дорожных фондов, с учетом критериев и социальной справедливости, и экономической эффективности.
Необходимо обеспечить функционирование комплексной системы безопасности населения на транспорте, прежде всего в метрополитене и на других видах общественного транспорта.
Седьмое. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.
Безусловным
приоритетом бюджетных расходов
на поддержку экономики должна стать
поддержка инновационных
Механизм
выделения бюджетных грантов
для поддержки отечественных
инновационных проектов должен быть
ориентирован на обеспечение
Информация о работе Роль налогов в формировании государственных доходов