Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:11, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение роли органов Федерального казначейства в осуществлении государственного финансового контроля.
Введение3
1. Теоретические аспекты государственного финансового контроля – содержание, формы, способы5
2. Практика осуществления государственного финансового контроля органами Федерального казначейства9
3. Пути совершенствования государственного финансового контроля в органах Федерального казначейства16
Заключение23
Список использованной литературы25
Приложение27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | |||||
«Алтайский государственный | |||||
Институт экономики и управления Кафедра "Экономика, финансы и кредит" | |||||
|
Курсовая работа защищена с оценкой ___________ | ||||
Руководитель _________________ работы подпись | |||||
«_____»____________2011 г. | |||||
«Роль и значение органов Федерального казначейства в осуществлении государственного финансового контроля» | |||||
Пояснительная записка | |||||
к курсовой работе
по дисциплине «Государственный муниципальный финансовый контроль» | |||||
Студент группы
ФК-72 | |||||
|
|
| |||
Руководитель работы
проф., д.э.н. | |||||
|
|
БАРНАУЛ 2011
Содержание
Введение3
1. Теоретические аспекты
2. Практика осуществления государственного финансового контроля органами Федерального казначейства9
3. Пути
совершенствования
Заключение23
Список использованной литературы25
Приложение27
Введение
В настоящее время в России складывается
новый тип государственности. Успешное
реформирование российской экономики
кроме всего прочего
Ни одна из острейших социально-
Финансовый
контроль раскрывает новые явления
в экономической деятельности различных
звеньев экономики, определяет их закономерность
с целью совершенствования этой
деятельности на научной основе. На
всех стадиях общественного
Проблема развития и совершенствования государственного финансового контроля в современных рыночных условиях приобрела для государства одно из важнейших значений, стала объективной необходимостью формирования и становления целостной бюджетной политики государства. Центральное место в финансовой системе Российской Федерации занимает бюджетная система, посредством которой образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Важное значение для выделения видов финансового контроля имеет система финансового законодательства, поскольку специализация правовых актов обусловливает четкую структуризацию финансового контроля и органов, его осуществляющих: бюджетное законодательство определяет бюджетный контроль, законодательство о налогах и сборах - налоговый контроль, таможенное и валютное законодательство - таможенный и валютный контроль, банковское законодательство - банковский контроль и т.д. Бюджетный контроль занимает центральное место в системе государственного финансового контроля Российской Федерации.
Значимость государственного финансового контроля в развитии общества и особая роль Федерального казначейства в сборе и контроле за поступлением и расходованием всех бюджетных и внебюджетных средств государства предопределяет выбор темы работы и её актуальность.
Целью написания
данной работы является изучение роли
органов Федерального казначейства
в осуществлении
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Объектом
изучения настоящей работы является
государственный финансовый контроль.
Предметом роль органов Федерального
казначейства в осуществлении
При написании
данной работы были использованы современные
литературные источники в области
государственных и
1. Теоретические аспекты
Финансовый контроль является неотъемлемым элементом управления финансами и денежными потоками с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Финансовый контроль прямо и непосредственно вытекает из контрольной функции финансов. Но если в контрольной функции выражается сущность финансов, то финансовый контроль — это регламентированная деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов.
Финансовый контроль можно разделить на две взаимосвязанные сферы: государственный и негосударственный контроль.
Государственный контроль — это неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Во многом это обусловлено тем, что именно на государственные органы ложится большое количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, использование различных способов предотвращения и предупреждения злоупотреблений и краж. [11, с. 12]
Государственный финансовый контроль — это комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующаяся на конституции и других законах государства. Его назначение — отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанных с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.
Главная цель государственного контроля — максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.
Государственный финансовый контроль в России осуществляется в целях обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной, денежно-кредитной, налоговой, валютной и инвестиционной политики, обеспечения экономической безопасности и защиты финансовых интересов государства, а также его граждан и субъектов хозяйствования. [2, с. 123]
Достижение поставленных перед государственным и муниципальным финансовым контролем целей требует реализации определенных задач, которые можно свести к следующему:
Результатом реализации названных задач является достижение правопорядка в процессе осуществления финансовой деятельности. Финансовый контроль обеспечивает обратную связь, что является необходимым условием принятия правильных управленческих решений.
В настоящее
время система ГФК может быть
представлена совокупностью контролирующих
органов президентского контроля, законодательной
и исполнительной ветвей власти, в
качестве вневедомственного и
Государственные контролеры, прежде всего, проверяют соблюдение финансовой дисциплины, т.е. неукоснительность исполнения всех установленных предписаний государства в отношении использования государственных средств, включая бюджетные ресурсы, внебюджетные фонды, средства центрального банка, органов местного самоуправления и т.д. Контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки главным образом в государственном секторе экономики. Сфера частного и корпоративного бизнеса подвержена государственному контролю лишь отчасти, по определенному кругу вопросов — таких, как налогообложение, пользование государственными ресурсами. [17, с. 59]
Государственный финансовый контроль представляет собой регламентированную деятельность государственных органов власти и управления по проверке финансовых операций, связанных с образованием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов. Поэтому государственные контролеры наделены правом осуществлять ревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного и корпоративного бизнеса. [24, с. 176]
Государственный финансовый контроль включает контроль за:
Бюджетный контроль — это составная часть государственного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффективности действий при образовании, распределении и использовании централизованных денежных средств государства и местных органов власти. [20, с. 164]
Основными задачами бюджетного контроля являются:
Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
1. Предварительный контроль—осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней. Он используется для повышения реалистичности планов, обоснованности финансовых программ, смет расходов. Он позволяет определить наиболее эффективные способы удовлетворения потребностей государства при имеющихся ограниченных ресурсах, позволяет избежать нецелевого использования бюджетных средств;