Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных программ государства.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;
- раскрыть особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;
- изложить перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………3
1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации……………………………………………...…………5
1.1 Причины создания и основные этапы развития фондов обязательного медицинского страхования………………………………….5
1.2 Задачи и функции фондов обязательного медицинского страхования………………………………………………………………….9
1.3 Современная система организации фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации……………………12
2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации……………………………………16
2.1. Особенности поступления и расходования средств фондов обязательного медицинского страхования………………………………..16
2.2 Особенности поступления средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования………………………………..18
2.3 Особенности расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования…………………………………21
3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………33
Список используемой литературы……..………………………………35
9.2. Для усиления стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности. Для этого необходимо законодательно закрепить статус автономного медицинского учреждения.
9.3. Изменение системы оплаты труда медицинским работникам – давно назревшая необходимость. На ближайшую перспективу коэффициент увеличения заработной платы медицинским работникам должен составить 2,5-3 по сравнению с существующим на сегодня уровнем. Необходимо реализовать действенное стимулирование эффективной работы медицинского персонала, а значит существенная дифференциация оплаты в зависимости от объема и качества оказанных услуг.
9.4. Чтобы начать серьезные структурные преобразования, нужны крупные стартовые вложения, прежде всего в сектор первичной медицинской помощи. Чрезмерные объемы и недостаточная интенсивность стационарной помощи во многом определяются тем, что первичное звено пока не способно взять на себя основную нагрузку по лечению больных.
Столь же важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом; общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации уже давно существуют.
Необходимо также повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием. Только так можно поддержать наиболее эффективные звенья оказания медицинской помощи.
Таким образом, подводя итог выше сказанному можно сделать следующие выводы:
Медицинское страхование в широком смысле - это новые экономические отношения в здравоохранении в условиях рынка, то есть такая система охраны здоровья и социального обеспечения, которая реально гарантирует всем жителям РФ свободно доступную квалифицированную медицинскую помощь, независимо от их социального положения и уровня доходов. Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в РФ проходило в несколько этапов. Последний из которых стал новым этапом в развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи обязательного медицинского страхования в нашей стране, а точнее сказать в создании фондов обязательного медицинского страхования..
Цель фонда обязательного медицинского страхования заключается в том, чтобы гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия (диспансеризацию, вакцинацию и др.).
Фонд обязательного медицинского страхования РФ образованный в соответствии с Законом РФ о медицинском страховании граждан в РФ, является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
В настоящее время проводится политика по реформированию системы обязательного медицинского страхования, да и всей системы здравоохранения в целом. В рамках данной реформы 9 июля нынешнего года Государственной Думой Российской Федерации был рассмотрен и принят в первом чтении законопроект «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Новый законопроект направлен на усиление прав застрахованных на получение бесплатной и качественной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации.
Законопроект принят в тот момент, когда в отрасли начат новый этап системных преобразований, направленных на модернизацию здравоохранения, повышение доступности медицинской помощи и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений.
Кроме того начиная с 2006 года система ОМС участвует в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», который является наиболее масштабным событием в отечественном здравоохранении за последние несколько десятилетий.
Таким образом, важно четко осознать, что деятельность по реформированию здравоохранения – это не разовая акция, а целый национальный проект, который требует скорейшей реализации.
Список использованной литературы:
1) Конституция Российской Федерации
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации
3) Налоговый кодекс Российской Федерации
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования»
5) Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения. – М.: Медэксперт, 2008. – 240 с.
6) Миляков Н.В. Финансы: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с. — (Высшее образование).
7) Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
8) Финансы: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и Статистика, 2004. – 504 с.
9) Гришин В.В. Система ОМС работает без сбоев уже 15 лет. //Медицинский вестник №16 (443), 2 мая 2008 г. стр. 4
10) Невинная И. Медстрах: болезни подешевеют // Российская газета. – 2003. – 4 февр.
11) Российский статистический ежегодник. 2008: Стат.сб./Росстат. – М., 2008. – 847 с.
12) http://ora.ffoms.ru Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
13) http://www.rosmedstrah.ru Развитие медицинского страхования в России
http://vestnik.mednet.ru Проблемы и перспективы развития системы обязательного медицинского страхования в Росси