Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:25, курсовая работа
Целью работы является изучение деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить социальную экономическую сущность Федерального фонда обязательного медицинского страхования
2. Проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Введение……………………………………………………………………….3
1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации………………………………………………………4
1.1 Причины создания фондов обязательного медицинского страхования в России………………………………………………4
1.2 Основные этапы развития и формирования системы обязательного медицинского страхования в России……………..6
1.3 Цели и задачи, которые обеспечиваются средствами фондов……………………………………………………………...13
2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………..16
2.1 Оценка доходов и расходов бюджета ФФОМС в 2008-2010 годах……………………………………………………………………….16
2.2 Результаты работы фонда в 2010 году…………………………...23
3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………..28
3.1 Основные направления деятельности фонда в 2011-2013 годах……………………………………………………………………….28
4. Заключение………………………………………………………………..32
Список используемой литературы………………………………………33
Такая региональная привязка позволяет почувствовать реальные проблемы, с которыми сталкивается каждый субъект Российской Федерации. Кроме того, все понимают, что Калининградская область – это всё-таки особый регион, анклав. Здесь лечебные учреждения должны по максимуму предоставлять все виды услуг, причём на самом высоком уровне, потому что выезжать за пределы порой пока неудобно, да и дороговато. В прошлом году в Калининградской области был открыт перинатальный центр, в следующем – завершится строительство федерального центра сердечно-сосудистой хирургии.
Всего в рамках нацпроекта "Здоровье" области выделено 455,8 млн рублей. На оснащение перинатального центра из федерального бюджета выделено 635 млн рублей, на строительство Центра сердечно-сосудистой хирургии – 2,3 млрд рублей.
На средства, выделенные области в рамках нацпроекта "Здоровье", были повышены заработные платы медицинским работникам первичного звена, поставлено более 100 машин скорой помощи, в том числе для оказания экстренной помощи на дорогах.
По
имеющейся информации, большинство
областных медицинских
В этой связи необходимо сказать об общих системных недоработках, которые проявились в ходе подготовки программы.
Во-первых, нужны реалистичные расчёты, а во-вторых, у программы должно быть адекватное региональное софинансирование.
У
программы три ключевых направления.
Это улучшение материально-
Почти 70% средств планируется направить на текущий и капитальный ремонт медицинских учреждений, на закупку оборудования, а на внедрение, скажем, современных стандартов медпомощи заложено лишь около четверти от общего объёма. Некоторые регионы вообще оставили данное направление без финансирования.
В Ненецком автономном округе, например, деньги на эти цели в программе просто не предусмотрены.
Вызывает вопросы и тот факт, что на информатизацию медицины выделяются деньги по остаточному принципу, в целом по Северо-Западному федеральному округу – лишь 4,2%.
Также необходимо определить. какие больницы и поликлиники будут отремонтированы и какое оборудование необходимо будет закупить.
Естественно,
в первую очередь надо проанализировать
структуру заболеваемости, чтобы
усилить возможности
Вы знаете, что в своем послании Федеральному Собранию Президент особое внимание уделил проблемам детства. 25% от общего финансирования, которое Федеральный фонд ОМС предусмотрели на реформу здравоохранения, должно пойти на решение проблемы обеспечения здравоохранения детей.
Вместе с тем в каждом отдельном субъекте Федерации эти проблемы решались до сих пор по-разному. И в каждом субъекте Федерации необходимы разные деньги на решение этих проблем. И тем не менее эта проблема является одной из наиболее приоритетных.
Особое внимание необходимо уделить кадрам – подготовке и переобучению врачей и медицинского персонала, создать для медиков достойные условия работы, в том числе и по оплате труда.
Например,
в Калининградской области
С таким подходом нельзя сформировать крепкие и профессиональные врачебные коллективы, а значит, в конечном итоге страдать будут пациенты.
Министр
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации Т. А.
Голикова, обращаясь к участникам
совещания, обратила внимание на то, что
за месяц, прошедший со времени последнего
подобного совещания в Иваново,
программы модернизации здравоохранения
представили все регионы
В настоящее время идёт доработка программ и подготовка к подписанию соответствующих соглашений. Первые три соглашения уже подписаны: с Республикой Чувашия, Брянской и Пензенской областями.
Задачи региональных программ – это прежде всего повышение уровня доступности и качества медицинской помощи. Именно поэтому Федеральный фонд ОМС укрепляем материально-техническую базу и кадровой ресурс региональных медицинских организаций, требуем от них представлять помощь в соответствии с обновленными стандартами, внедряем в практическое здравоохранение современные технологии. Для формирования единой информационной системы необходима чёткая концепция.
И
ещё один вопрос, который требует
внимания, – это низкий уровень
разъяснительной работы. Судя по вопросам,
которые звучали на недавней конференции
в Брянске, не только жители регионов,
но и даже специалисты подчас, главные
врачи областных больниц, не знакомы
хотя бы с общими контурами этой
программы: что будет делаться, какие
объекты предстоит
Подготовка
программ и тем более их реализация
должны быть максимально открытыми.
Надо обсуждать эти вопросы с
медицинскими работниками, общественностью.
В конечном счёте от открытости зависит
качество реализации этих программ. Именно
так можно избежать ошибок, лучше почувствовать
проблемные точки и верно расставить приоритеты.
3.
Перспективы развития
Федерального фонда
ОМС в России
3.1
Основные направления
деятельности фонда
в 2011-2013 годах
Доходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов доходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Расходы бюджета Фонда на 2011 год определены в сумме 336,0 млрд. рублей, на плановый период 2012 и 2013 годов расходы составят соответственно: 369,2 и 403,5 млрд. рублей.
Доходы бюджета рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3,1 процентных пункта, при расчете доходов учитывались пониженные ставки для отдельных категорий плательщиков и трансферты федерального бюджета.
Компенсация
выпадающих доходов бюджета Фонда
в связи с установлением
Суммы учтенных в бюджете Фонда межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, соответствует объемам, предусмотренным в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" для передачи Фонду. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда, включают средства на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 и 2012 годах на дополнительную диспансеризацию работающих граждан предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме по 4 000,0 млн.руб. ежегодно, на диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 2011 год в сумме 890,7 млн.руб., на 2012 год в сумме 900,0 млн.рублей.
Законом предусмотрены средства на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах в сумме 460,0 млрд.рублей.
Указанные средства предусматривается направить на:
-укрепление
материально-технической базы
-внедрение
современных информационных
-внедрение
стандартов медицинской помощи,
повышение доступности
Финансовое обеспечение указанных расходов будет осуществляться за счет средств, полученных в связи с увеличением тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2 процентных пункта и составит в 2011 году 215,9 млрд.руб., в 2012 году 244,1 млрд.рублей.
Закон
предусматривает направление в 2011
- 2013 годах за счет средств Фонда
(соответственно 18, 19 и 23 млрд. рублей) в
бюджет Фонда социального страхования
Российской Федерации на оплату государственным
и муниципальным учреждениям, а
также иным организациям, в которых
в установленном
На
обеспечение целевых
Особое
внимание Т.А. Голикова уделила вступающему
в силу с 1 января 2011 года новому закону
"Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации": "Закон
комплексный, поэтому принято решение
о поэтапном введении его норм
с 2011-го по 2015 год. Разграничение полномочий
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципалитетов
в области обязательного
С
2012 года устанавливается пока неполный
размер субвенций, поскольку Федеральный
фонд ОМС не переходим на полный
тариф и еще реализуем