Роль Федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета и его структуры, а также целей и задач бюджетной политики на 2011-2013 годы, основных направлений ее совершенствования.
В соответствие с целью работы мною были поставлены следующие задачи:
• анализ структуры федерального бюджета
• анализ структуры его доходов и расходов
• выявление социально-экономического значения федерального бюджета в развитии государства
• выделение основных целей, задач и направлений бюджетной политики, а также основных направлений ее совершенствования

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
1.2 ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 11
2.1 АНАЛИЗ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 15
2.2 АНАЛИЗ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 17
ГЛАВА 3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 20
3.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 20
3.2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011-2013 ГОДЫ 21
3.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая Роль ФБ в сц-эк развитии РФ.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

 

 

В полном объеме основные принципы формирования расходов бюджетов в соответствии с  положениями новой редакции статьи 65 БК РФ вступят в действие с 1 января 2006 года. Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исходя из принципа необходимости исполнения всех принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием расходных обязательств имеет несомненные преимущества по сравнению с нормативными методами формирования расходов указанных бюджетов.  
Главным преимуществом такого принципа является возможность четкого разграничения принадлежности существующих к настоящему времени расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.  
Помимо этого, введение в бюджетное законодательство Российской Федерации понятия «расходные обязательства» наполнило конкретным смыслом использовавшееся ранее в бюджетном законодательстве Российской Федерации, но без законодательного определения, понятие «бюджетные обязательства». Теперь под бюджетными обязательствами понимаются «расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год» (ст. 6 БК РФ).  
Поскольку подавляющее количество расходных обязательств носит длящийся характер БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ ИХ ДЕЙСТВИЯ, либо имеют конкретные сроки их исполнения (особенно в части долговых обязательств), то это обстоятельство создает надежную основу для бюджетного планирования не только на один финансовый год, но и на несколько лет вперед.  
Таким образом, с помощью законодательно установленного понятия «расходные обязательства» созданы понятные для правоприменения правовые основы формирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Бюджетное послание 2011-2013

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011–2013 ГОДЫ  И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

Стратегическое  планирование остается слабо увязанным  с бюджетным планированием, отсутствует  достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.

 

ФАИП-федеральная  адресная инвестиционная программа

 

 

1 Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ в ред.Федерального закона от 19.05.2010 №86-ФЗ

2 Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 2-е изд.

3 Ст.71 п.3 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 13.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ

4 Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ в ред.Федерального закона от 19.05.2010 №86-ФЗ

5 Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 2-е изд.

6 Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ в ред.Федерального закона от 19.05.2010 №86-ФЗ

7 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009

8 Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010

9 Проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года от 25.08.2008

10 Проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года от 25.08.2008


 



Информация о работе Роль Федерального бюджета в социально-экономическом развитии РФ