Расходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы определили её композицию. Дипломная работа со- стоит из следующих частей:
- Введение, в котором определяется объект исследования, описываются цели, задачи, композиция курсовой работы;
- Теоретическая часть, в которой излагается понятийный механизм бюджетной категории;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации
1.2 Федеральный бюджет как инструмент государственной политики
1.3 Расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения
2 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов
2.2 Анализ формирования расходов федерального бюджета

3 ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Работа содержит 1 файл

Финансы - Федеральный бюджет (курсовая).docx

— 66.47 Кб (Скачать)

     Экономическая классификация состоит из следующих  категорий расходов:

     100000 - текущие расходы;

     200000 - капитальные расходы;

     300000 - предоставление  кредитов  (бюджетных  ссуд) за вычетом погашения.

     Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных  учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отдельным  отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее  функционирование.

     В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы:

     110000 - закупки товаров и оплата  услуг;

     120000 - выплаты процентов;

     130000 - субсидии и текущие трансферты;

     140000 - оплата  услуг   по  признанию   прав  собственности за  рубежом.

     В свою очередь в группу «Закупки товаров  и оплата услуг» (110000) включаются следующие  предметные статьи:

     110100 - оплата труда государственных  служащих;

     110200 - начисления на оплату труда  (страховые взносы на государственное  социальное страхование граждан);

     110300 - приобретение предметов снабжения  и расходных материалов;

     В группу «Выплаты процентов» включаются предметные статьи:

     120100 - выплаты   процентов  по  государственному внутреннему долгу;

     120200 - прочие расходы, связанные с  обслуживанием внутреннего долга;

     120400 - выплаты процентов по государственному  внешнему долгу.

     Трансферты  населению - бюджетные средства для  финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат.

     Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального  маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых  ставок, политику ускоренной амортизации  и т.д.

     В группу «Субсидии и текущие трансферты»  включаются следующие предметные статьи:

     130100 - субсидии;

     130200 - текущие трансферты;

     130300 - трансферты населению.

     В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

     Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для  инвестиций в действующие или  вновь создаваемые юридические  лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

     В категорию «Капитальные расходы»  включаются следующие группы:

     240000 - капитальные вложения в основные  фонды;

     250000 - создание государственных запасов  и резервов;

     260000 - приобретение земли и нематериальных  активов;

     270000 - капитальные трансферты.

     В группу «Капитальные вложения в основные фонды» включаются предметные статьи:

     240100 - приобретение  оборудования  и   предметов  длительного пользования;

     240200 - капитальное строительство;

     240300 - капитальный ремонт.

     Группа  «Создание государственных запасов  и резервов» состоит из предметной статьи

     250100 - приобретение товарно-материальных  ценностей для государственных  запасов и резервов.

     В группу «Приобретение земли и  нематериальных активов» входят предметные статьи:

     260100 - приобретение земли;

     260200 - приобретение нематериальных активов.

     В группу «Капитальные трансферты» включаются предметные статьи:

     270100 - капитальные трансферты внутри  страны;

     270200 - капитальные трансферты за границу.

     В категорию «Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений» включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая  в свою очередь состоит из следующих  предметных статей:

     380100 - предоставление   кредитов  (бюджетных   ссуд) внутри страны;

     380200 - возврат кредитов  (бюджетных   ссуд),  предоставленных внутри  страны;

     380300 - предоставление государственных  кредитов правительствам иностранных  государств;

     380400 - возврат   государственных   кредитов   правительствами иностранных  государств. 

  1. АНАЛИЗ  ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1. Параметры социально - экономического развития Российской Федерации в 2010 - 2012 годах
 

     Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен  на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и выявил целый  комплекс нерешенных проблем, острота  которых в прежние годы сглаживалась благоприятной экономической конъюнктурой. Это делает бюджетную систему  России крайне уязвимой с точки зрения фискальных рисков и вынуждает проводить  более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда  правительство будет испытывать сложности по исполнению своих обязательств. В этой связи принято решение  основывать бюджетное планирование на умеренно оптимистических оценках  перспектив экономики.

     В настоящее время прогноз основных показателей социально-экономического развития значительно ухудшился  по сравнению с тем, что ожидалось  в середине 2008 года. Столь серьезные  изменения объясняются в том числе и тем, что предыдущий прогноз оказался сверх оптимистичным. Между тем, именно на этом прогнозе основывался Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (табл. 1). Исходя из завышенных предположений, сформировались на среднесрочную перспективу обязательства государства.

     На  фоне ухудшения ситуации приходится пересматривать параметры бюджетной  системы. Но если в части доходов  происходит объективное  их сокращение на более чем 40% по сравнению с  изначально запланированными, то по расходам ситуация иная. В условиях кризиса обязательства не просто сложно сокращать - их приходится увеличивать, чтобы поддержать ослабленную экономику и незащищенные категории граждан. 

     Таблица 1. Сравнение основных параметров прогноза социально -экономического развития, используемых для расчета доходов федерального бюджета 

        

     
    2010 2011
  ФЗ о бюджете

№ 204-ФЗ

Оценка Изменение % ФЗ о бюджете  № 204-ФЗ Прогноз Изменение  % ФЗ о бюджете  № 204-ФЗ Прогноз Изменение %
ВВП, млрд. руб. 51 475 38 461 -25% 59 146 42 372 -28% 67 610 46 783 -31%
Накопленный рост ВВП в % к 2008 году 106,7% 91,5% -14% 113,7% 92,4% -19% 120,8% 94,8% -22%
Накопленный ИПЦ в % к декабрю 2008 г. 108,5 112,0 3% 116,0 123,0 6% 124,0 133,0 7,3%
Курс  доллара среднегодовой 24,7 32,6 32% 26,0 34,5 33% 27,3 37,0 36%
Цены                  
Цены  на нефть Urals (мировые), долл. / баррель 95 54 -43% 90 55 -39% 88 56 -36%
Цены  на газ, долл. / тыс. куб. м 421 229 -46% 363 219 -40% 358 215 -40%
Экспорт углеводородов                  
Нефть сырая, млн.т 255,0 245,5 -4% 261,0 243,0 -7% 262,0 241,0 -8%
Газ природный, млрд.м3 213,5 160,8 -25% 222,7 170,0 -24% 227,0 181,5 -20%
Нефтепродукты, млн.т 115,4 117,3 2% 117,6 115,4 -2% 117,8 113,6 -4%
Добыча  углеводородов                  
Нефть, млн.т 503 488 -3% 514 485 -6% 518 483 -7%
Газ природный млрд.м3 700 580 -17% 715 596 -17% 725 610 -16%
Внешняя торговля                  
Экспорт, ,млрд. $ 507 274 -46% 502 276 -45% 509 282 -45%
Импорт, ,млрд. $ 370 190 -49% 434 195 -55% 490 205 -58%
Другие  показатели в млрд. руб.                  
ФЗП 12888 10746 -17% 15200 11722 -23% 17708 12977 -27%
Прибыль предприятий для целей налогообложения 12105 4850 -60% 13550 8510 -37% 15155 8580 -43%
Амортизация для целей налогообложения 1630 1854 14% 1815 2022 11% 2021 2251 11%

     В сложившихся условиях Федеральным  законом от 28 апреля 2009 года № 76 - ФЗ было отменено действие закона о бюджете на плановый период 2010 - 2011 годов, а параметры бюджета на 2009 существенно скорректированы. В результате в номинальном выражении объем доходов федерального бюджета в 2009 году был сокращен по сравнению с изначально запланированным на 38,6%, а расходы федерального бюджета - выросли на 7,4% или с 9,03 трлн. рублей до 9,69 трлн. рублей.

     Исходя  из текущей оценки 2009 года, доходы бюджета  будут еще меньше на 2,3%, а расходы  вырастут дополнительно на 3,0% - до 9,98 трлн. рублей.

     Несмотря  на значительное ухудшение макроэкономической ситуации в целом и, как следствие, резкое сокращение доходов бюджетной  системы объем расходов в следующем  году по сравнению с 2009 годом практически  не меняется, а по сравнению с  изначально запланированным в Федеральный  закон от 24 ноября 2008 г. № 204 - ФЗ на 2010 год уменьшается всего на 500 млрд. рублей. В соответствии с обновленными бюджетными проектировками расходы в 2010 году предусмотрены в объеме 9,823 трлн. рублей, в 2011 году - 9,359 трлн. рублей против 9,980 трлн. рублей в 2009 году. При этом существенно меняется структура расходов бюджета. Растет объем трансфертов из федерального бюджета Пенсионному фонду, а также процентные платежи по государственному долгу.

     Резкое  сокращение запланированных доходов  бюджета в ближайшие годы во многом объясняется падением мировых цен  на энергоносители. В 2010-2011 годы мировые  цены на нефть и газ будут на 36 - 40% (или на 35-40 долларов США) ниже, чем ожидалось ранее.

     Новый прогноз значительно отличается от прежнего по темпам роста ВВП: если в середине прошлого года ожидалось, что ВВП в 2011 году по сравнению  с 2008 годом вырастет более чем  на 20%, то согласно текущим оценкам  в 2011 году физические объемы ВВП окажутся ниже уровня 2008 года на 5,2%, а номинальный  объем ВВП будет на 28-31% ниже первоначальных показателей бюджетных проектировок на 2009-2011 годы.

     Согласно  текущему прогнозу, после глубокого  падения ВВП в 2009 году, будет наблюдаться  постепенный выход из рецессии.

     Существенно ухудшен прогноз показателей  внешней торговли: в 2010 году по сравнению  с 2009 годом экспорт в долларовом выражении снизится  на 45% , импорт - на 55 - 58%.

     По  новым оценкам прибыль предприятий  для целей налогообложения будет  ниже, чем закладывалось Федеральным  законом № 204 - ФЗ, на 37% в 2010 году и на 43% в 2011 году.

Информация о работе Расходы федерального бюджета