Расходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы определили её композицию. Дипломная работа со- стоит из следующих частей:
- Введение, в котором определяется объект исследования, описываются цели, задачи, композиция курсовой работы;
- Теоретическая часть, в которой излагается понятийный механизм бюджетной категории;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации
1.2 Федеральный бюджет как инструмент государственной политики
1.3 Расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения
2 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов
2.2 Анализ формирования расходов федерального бюджета

3 ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Работа содержит 1 файл

Финансы - Федеральный бюджет (курсовая).docx

— 66.47 Кб (Скачать)
     
  ВВЕДЕНИЕ  
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ИСТОРИЯ  И ЗНАЧЕНИЕ  
1.1 Понятие и особенности  бюджета и бюджетной системы  в Российской Федерации  
1.2 Федеральный бюджет как инструмент государственной  политики  
1.3 Расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения  
2 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ  
2.1 Программа Правительства  РФ по повышению эффективности бюджетных  расходов  
2.2 Анализ формирования расходов федерального бюджета  
     
3 ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА  
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Объектом дипломной  работы является бюджетная система  и проблемы исполнения бюджетов разных уровней в РФ.

       Актуальность выбранной для исследования  темы заключается в первостепенной  важности бюджета для функционирования  национальной экономики, в его  формировании и исполнении,  регулирующей  роли в использовании ВВП. 

     Целью исследования является попытка анализа  обоснованности бюджетного планирования и финансирования государственного бюджета на макро- и микро- уровнях.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

            - исследовать основные черты  и принципы бюджетной системы  Российской Федерации в условиях  рыночных отношений; 

            - разобраться в источниках формирования  налоговых и неналоговых поступлений  доходной части бюджетов разных  уровней;

            - вскрыть возможности оптимизации  доходной  и расходной частей  государственного бюджета; 

            - рассмотреть бюджетную классификацию  и ее использование при кассовом  исполнении бюджетов через РКЦ  банков;

            - охарактеризовать отдельные звенья  бюджетной системы (бюджеты территорий, как основную финансовую базу  органов местного самоуправления) и вскрыть проблемы бюджетного  федерализма;

            - изучить условия возможного  бюджетного дефицита и  методы  его финансирования;

            -  рассмотреть понятие государственного  долга, его размер и ситуацию  с погашением в России.

     Цели  и задачи работы определили её композицию. Дипломная работа со-      стоит из следующих частей:

           - Введение, в котором определяется  объект исследования, описываются  цели, задачи, композиция курсовой  работы;

           - Теоретическая часть,  в которой  излагается понятийный механизм  бюджетной категории;

           - Практическое исследование, в котором  характеризуются бюджеты разных  уровней с использованием цифрового  материала, раскрываются проблемы  межбюджетных отношений;

           - Рекомендательная часть, в которой  приводятся условия возникновения  бюджетного дефицита и способы  его финансирования; анализируется  величина государственного долга  в динамике за ряд лет и предлагаются пути его погашения.

          - Заключение, содержащее общие выводы  и предложения  в целом по  работе;

          - Библиографический список 18 наименований  использованных источников.

     В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы  исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной  финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).

     Представляется, что проведенное исследование может  иметь определенное  практическое значение.  
 
 
 
 

     1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ

    1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации
 

          Центральное место в системе  государственных финансов занимает  государственный бюджет – имеющий  силу закона финансовый план  государства на текущий финансовый  год. Бюджетный кодекс Российской  Федерации определяет бюджет  как «форму образования и расходования  фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления» [3, с. 32]. Таким образом, аккумулируя  с помощью государственного бюджета  денежные средства, государство  через финансовые механизмы осуществляет  выполнение возложенных на него  обществом политических, экономических  и социальных функций, а именно  содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов,  выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических  задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных  средств, в цельном виде никогда  не существует, так как по мере  поступления доходов они обращаются  на покрытие расходов. Он является  лишь планом образования и  использования общегосударственного  фонда денежных средств, то  есть росписью доходов и расходов  государства, согласованных друг  с другом, как по объему, так  и по срокам поступления и  использования.                         

     Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между  членами общества определяют и особенности  финансовой системы. В странах с  социалистической экономикой в силу монопольной государственной  собственности  на средства производства и наличия  мощного госаппарата, основной её задачей  было обслуживание потребностей  государственной  власти. Государственные финансы  подчиняли себе и средства предприятий  и организаций, и даже сбережения населения.

     Перемены  в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве.

     Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение:  «бюджетная система - основанная  на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов»   [3, ст.6]. Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.

     Бюджетная система  России, как федеративного  государства состоит из трёх уровней:

  1. первый уровень  - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

     Бюджетным кодексом РФ в гл. 5 законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы  Российской Федерации:

  • единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельности бюджетов;
  • полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированности бюджета;
  • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • гласности;
  • достоверности бюджета;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств.
 
    1.  Федеральный бюджет как инструмент государственной политики
 
    1.  Расходы государственного бюджета и их классификация
 

     Бюджеты всех уровней формируются и исполняются  в пределах показателей единой бюджетной  классификации - группировки доходов  и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

       Бюджетная классификация - это  законодательно устанавливаемая  по однородным признакам группировка  доходов и расходов бюджета,  а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.

     Согласно  БК РФ [3,гл. 4] бюджетная классификация  включает:

  • классификацию доходов бюджетов РФ;
  • функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  • экономическую классификации расходов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  • классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
  • ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. 

     Бюджетная классификация является единой для  всех уровней бюджетной системы  и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. «Законодательные органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации» [3, стр. 27].

     Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

     Классификация видов расходов бюджетов образует четвертый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов

     Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство  выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Информация о работе Расходы федерального бюджета