Расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание

Общая характеристика системы органов власти и управления, источники ее финансирования.
Структура расходов на управление.
Планирование и финансирование расходов на управление.

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по расходам бюджета.docx

— 61.57 Кб (Скачать)

      В 2012 - 2014 годах увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

    Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012 - 2014 годах определены с учетом решений  об индексации фондов оплаты труда  работников федеральных государственных  учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских  служащих с 1 октября 2012 года, денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих  от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года

    Таблица 2

    Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие, денежное содержание)9

млрд. рублей
  2011 год  (закон) 2012 год 2013 год 2014 год
проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году проект в %% к предыдущему году
Всего 1 970,6 1 943,3 98,6 1 980,0 101,8 2 008,9 101,5
в том  числе:              
денежное  довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц 822,8 824,9 100,3 827,6 100,3 827,6 100,0
денежное  содержание государственных гражданских  служащих 266,4 264,6 99,3 265,8 100,5 273,1 102,7
судей 40,3 44,1 109,4 46,0 104,3 46,0 100,0
работников, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда 678,0 640,6 94,5 666,5 104,0 686,1 102,9
прокуроров, следователей 34,3 37,9 110,5 39,6 104,5 39,6 100,0
других  категорий 79,7 82,4 103,4 86,1 104,5 88,1 102,3
Выплаты, зависящие от окладов денежного  содержания и иные социальные выплаты 49,1 48,8 99,4 48,4 99,2 48,4 100,0
Кроме того, реформирование денежного довольствия, включая выплаты, зависящие от окладов  денежного содержания   353,1   574,6*   643,1  

    _____________________________

    * С учетом сокращения численности  военнослужащих и сотрудников  правоохранительных органов на 15% до 1 января 2014 года (за исключением  Минобороны России и МВД России)

    Снижение  объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных  государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом  обусловлено сокращением их численности  в 2011 - 2013 годах на 20 процентов.

    Сокращение  объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных  государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено, в основном, передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющие дезинфекционную деятельность за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

    При определении бюджетных ассигнований на денежное довольствие учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников  правоохранительных органов (кроме  Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года.

    Рост  расходов на оплату труда судей в 2012 году по отношению к 2011 году связан помимо индексации оплата труда с  выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.

    В рамках формирования федерального бюджета  на 2012 - 2014 годы предусмотрены бюджетные  ассигнования на индексацию стипендиального  фонда обучающихся в федеральных  образовательных учреждениях профессионального  образования с 1 сентября 2011 года на 9% и с 1 сентября 2012 года на 6%.

    Также запланированы ассигнования на увеличение стипендиального обеспечения интернов и ординаторов в расчете на год в связи с повышением с 1 июня 2011 года размеров стипендий интернов и ординаторов до величины прожиточного минимума - 6 367 рублей или более чем  в 2 раза (предыдущий размер стипендий - 2 700 рублей у интернов и 2 900 рублей у ординаторов).

    Кроме того, предусмотрены бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального  обеспечения обучающихся в федеральных  образовательных учреждениях профессионального  образования в 2012 году в объеме 9,9 млрд. рублей, в 2013 и 2014 году по 10,1 млрд. рублей ежегодно.

    Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов в 2012 - 2014 годах являются (таблица 5.11):

    индексация  в 2012 - 2014 годах расходов на оплату услуг  связи, транспортных услуг, коммунальных услуг с 1 января 2012 года на 6,0%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0%;

    реализация  решений, принятых в 2011 году и направленных на дальнейшее совершенствование судебной системы;

    реализация  программы ускоренного технического переоснащения избирательной системы  Российской Федерации;

    уменьшение  расходов, осуществляемых в иностранной  валюте, в соответствии с прогнозным среднегодовым курсом доллара США  к российскому рублю, размер которого составит в 2012 и 2013 годах 27,9 рублей за доллар США и в 2014 году - 28,0 рублей за доллар США.

    Таблица 3

    Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций государственными органами власти10

млрд. рублей
  2012 год 2013 год 2014 год
Проект %% к предыдущему  году Проект %% к предыдущему  году Проект %% к предыдущему  году
Всего 186,2 93,9 191,5 98,5 185,7 97,0
в том  числе:            
Законодательная власть 4,1 102,5 3,7 90,2 3,8 102,7
Судебная  власть 26,4 109,5 26,6 100,8 27,0 101,5
Управление  делами Президента Российской Федерации 13,4 95,0 13,7 102,2 13,0 94,9
в том  числе:            
Аппарат Правительства Российской Федерации 1,6 106,7 1,6 100,0 1,6 100,0
Счетная палата Российской Федерации 0,6 100,0 0,6 2,1 0,7 116,7
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 3,3 14,6 5,8 175,8 5,8 100,0
Федеральные органы исполнительной власти - всего 138,4 104,2 141,1 102,0 135,4 96,0

    Формирование  бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и  осуществление бюджетных 

      Бюджетные расходы на управление  являются частью общего фонда  управления, формируемого также  и в децентрализованном порядке  путем включения расходов на  управление в себестоимость продукции,  работ или услуг предприятий  и организаций. Однако фактически  расходы на управление значительно  превышают бюджетные назначения  за счет привлечения различных  внебюджетных фондов, включая фонды  политических партий. За счет  этих средств также создаются  исследовательские центры, параллельные  управленческие и охранные структуры  и т.п.

      Любому государству необходимо  совершенствовать свою организационную  форму управления экономической  и социальной сферой, даже испытывающему  острую нехватку средств в бюджете, и российское правительство, осознавая важность данной функции управления, претворяет в жизнь мероприятия, направленные на удешевление аппарата управления, который постоянно должен совершенствоваться. Понятно, что такого рода деятельность имеет еще и фискальное значение: благодаря сокращению расходов на управление экономятся денежные средства, которые могли быть дополнительно направлены на финансирование народного хозяйства и социальной сферы. Реформа управления необходима России еще и потому, что она поможет высвободить определенное количество трудовых ресурсов для народного хозяйства, позволит добиться лучшей организации управленческого труда, повысит его эффективность, сделает его более оперативным, действенным11.

 

    

    Список  используемой литературы 

  1. Богачева  О.Б. Проблемы укрепления бюджета Федерации. //Финансы. 2010. №8.
  2. Власов И.А. О бюджетной политике //Экономист, 2011. №10.С.13.
  3. Гринкевич Л. С., Сагайдачная Н. К., Казаков В. В., Рюмина Ю. А. Государственные и муниципальные финансы России. – М.: КНОРУС, 2009.
  4. Грицюк Т.В. О некоторых концептуальных представлениях о бюджетном федерализме //Финансы и кредит. – 2010. – № 15.С.26
  5. Кактурская М. Проект на нашу жизнь // Аргументы и факты, №25, 2010, стр.5.
  6. Карцев Ю.И. Налоги. М.: Финансы и статистика. 2011. 412 с.
  7. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  8. Кузнецова О. Бюджетный федерализм.  – М., 2010.
  9. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. Перспективы бюджетной системы на региональном уровне // Экономист. 2011. №8. С.76-82.
  10. Лившиц А.Я. Роль финансов в стабилизации российской экономики //Экономическая газета. 2011. 2 марта.
  11. Логвина А. От формальной к реальной финансовой стабилизации. //Вопросы экономики. 2010, №4.
  12. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2013 года.// Финансы. 2011.  №10.
  13. Петров В.А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. 2010. №8. С.3.
  14. Правительство одобрило проект бюджета на 2012г.//Финансы, 2011, №12.
  15. Совершенствование Российского законодательства в условиях реформирования бюджетных отношений (обзор выступлений на «круглом столе» Финансовой академии при Правительстве РФ) // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. – № 1.С.8.
  16. Соколов А.С. Модели реформирования бюджетной системы. //Экономика и общество. 2010. №4-5.
  17. Тишутина О.И., Соломко И.М. Бюджетное регулирование в РФ. – Хабаровск, РИЦ ХГАЭП, 2010.С.132.
  18. Фамичев Д.И. Государственный бюджет. М.: Финансы и статистика, 2011. 218 с.
  19. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков / Под ред. Лаврова А.М. – М., 2010.
  20. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Дело, 2010.С.38
  21. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. 2010. № 8, С. 64.

Информация о работе Расходы бюджета