Расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание

Общая характеристика системы органов власти и управления, источники ее финансирования.
Структура расходов на управление.
Планирование и финансирование расходов на управление.

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по расходам бюджета.docx

— 61.57 Кб (Скачать)

    В области расходов бюджета до сих  пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных  средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.

    Основные  задачи в области бюджетных расходов:

    сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета  на наиболее эффективных и социально  значимых проектах;

    снизить расходы на содержание государственного аппарата;

    продолжить  децентрализацию инвестиционного  процесса, расширив практику государственно-коммерческого  финансирования проектов;

    повысить  эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный  комплекс, концентрируя их на решении  социальных проблем, конверсии и  перспективных научно-исследовательских  работах;

    снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

    усилить контроль за использованием бюджетных средств;

    обеспечить  приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование. 
 

 

    

    2. Структура расходов на управление 

    Методика  формирования федерального бюджета  по разделу “Государственное управление и местное самоуправление” на основе финансовой оценки затрат, необходимых  для выполнения государственными органами возложенных на них функций (далее  именуется - Методика) разработана в  целях повышения результативности деятельности федеральных органов  исполнительной власти (далее именуются - ФОИВ), совершенствования порядка  их финансирования и повышения эффективности  использования бюджетных средств, и отражает переход от сметного финансирования ФОИВ к формированию ассигнований на их содержание на основе финансовой оценки затрат, необходимых для выполнения функций ФОИВ.

    Методика  разработана в соответствии с  протоколом заседания Комиссии Правительства  Российской Федерации по вопросам оптимизации  бюджетных расходов от 26-27, 31 марта 2003 г. № 2 и Планом мероприятий по реализации решений Комиссии, одобренного поручением Правительства Российской Федерации  от 24 мая 2003 г. №МК-П13-5878.

    Действие  Методики распространяется на ФОИВ, о  переходе которых на новый метод  бюджетного финансирования принято  решение Правительством Российской Федерации.

    В рамках Методики планируются расходы  по разделу “Государственное управление и местное самоуправление” классификации  расходов бюджетов Российской Федерации. Формирование консолидированных бюджетов ФОИВ, включающих расходы подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств, не является предметом настоящей  Методики.  

      Для программ развития методическими  материалами, утвержденными Правительством  Российской Федерации, определяются  дополнительные к описанным Методикой бюджетные документы, порядок их формирования и рассмотрения.

      Генеральная стратегическая цель (миссия) ФОИВ – краткое определение  важнейшей цели государственной  политики, за достижение которой  отвечает ФОИВ, ради достижения  которой он создан и работает.

      Порядок формирования проекта  бюджета ФОИВ

    Состав  бюджета ФОИВ

    Комплект  бюджетных документов, утверждаемых на Планово-бюджетном комитете ФОИВ:

    “Цели и задачи ФОИВ”;

    “Бюджет текущих расходов на среднесрочную  перспективу”;

    “Бюджет текущих расходов на год”;

    “Бюджет капитальных вложений;

    “Обоснование  изменения расходов”;

    “Результаты деятельности в предшествующем и  текущем финансовых годах”;

    “Распределение  функций по программам”;

    бюджеты структурных подразделений, которым  приказом ФОИВ присвоен статус бюджетного центра.

    Дополнительно Планово-бюджетный комитет ФОИВ рассматривает документы:

    “Свод расходов в разрезе функций”;

    “Свод показателей по функциям”;

    “Методы расчета стоимости функций”.

      Комплект бюджетных документов, утверждаемых на Бюджетной Правительственной  комиссии:

    проект  расходов федерального бюджета по разделу  “Государственное управление и местное  самоуправление” на среднесрочную  перспективу;

    проект  планируемых результатов деятельности по разделу “Государственное управление и местное самоуправление” на среднесрочную перспективу;

    по  каждому ФОИВ

    “Цели и задачи ФОИВ”;

    “Бюджет текущих расходов на среднесрочную  перспективу”;

    “Бюджет капитальных вложений”.

    Дополнительно Бюджетная Правительственная комиссия рассматривает пояснительную записку  к проекту бюджета ФОИВ и бюджетные  документы ФОИВ:

    “Бюджет текущих расходов на год”;

    “Обоснование  изменения расходов;

    “Результаты деятельности в предшествующем и  текущем финансовых годах”;

    “Распределение  функций по программам”.

    Порядок формирования бюджета ФОИВ

      Формирование бюджетного документа  “Цели и задачи”.

    В рамках данного этапа определяются:

    миссия  ФОИВ (уточнение миссии происходит, как правило, один раз в четыре года);

    стратегические  цели, включая конечные показатели (социально-экономического эффекта) на среднесрочную перспективу (3 года);

    перечень  программ на среднесрочную перспективу (3 года);

    показатели  результативности деятельности (конечные и непосредственные) в разрезе  программ и внепрограммной части.

    Пример  формулировки миссии: “Оказание содействия в построении конкурентной экономики  путем создания возможностей для  получения образования и развития внутреннего потенциала каждого  гражданина, достижения высоких стандартов образования и профессиональных навыков”.

    Пример  формулировки стратегической цели: “Повышение средней продолжительности жизни  населения России до уровня стран, входящих в ОЭСР”.

    Определение миссии, целей, программ и конечных показателей деятельности ФОИВ осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу, среднесрочной программой социально-экономического развития Российской Федерации, посланием  и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также  иными нормативно-правовыми актами, определяющими основные цели, задачи и направления социально-экономического развития страны, как в целом, так  и в областях, курируемых ФОИВ.

    Количество  стратегических целей, как правило, не должно превышать пяти. Для стратегических целей, а также программ могут быть определены промежуточные результаты (тактические задачи) для каждого года, которые фиксируются в соответствующих строках “Стратегическая цель” и “Программа” (например: “Вступление России в ВТО”). В случае большого текстового объема описания тактической задачи (несколько предложений), либо наличия нескольких тактических задач на год (не более четырех для одной стратегической цели) формулировки промежуточных результатов приводятся ниже строк “Стратегическая цель” и “Программа”.

    В рамках программ могут быть выделены подпрограммы, как правило, количеством  не более 5 для одной программы.

    Программы и внепрограммные показатели деятельности приводятся в разрезе стратегических целей.

    Показатели  результативности деятельности определяются на основе Методических рекомендаций по разработке показателей результативности деятельности ФОИВ. Для программ развития методическими материалами, утвержденными  Правительством Российской Федерации, определяются дополнительные рекомендации по разработке показателей результативности.

    Порядок разнесения функций по видам, типам  функций и программам определяются Методикой финансовой оценки затрат на выполнение государственными органами возложенных на них функций.

    Порядок формирования раздела федерального бюджета по разделу “Государственное управление и местное самоуправление”

    ФОИВ  вносит проект бюджетного документа  “Цели и задачи” на рассмотрение Бюджетной правительственной комиссией (далее – Комиссия). Состав Комиссии формируется Правительством Российской Федерации. Комиссия в своей деятельности руководствуется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Заседания Комиссии по рассмотрению бюджетов ФОИВ проходят с участием их представителей.

    Комиссия  осуществляет анализ и проверку представленных ФОИВ бюджетных документов “Цели  и задачи” на предмет соответствия программ и показателей деятельности стратегическим целям федерального органа исполнительной власти, стратегии  социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу, среднесрочной  программе социально-экономического развития Российской Федерации, посланию и Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Комиссия утверждает проект бюджетного документа ФОИВ “Цели  и задачи”.

      На основе утвержденного Комиссией  бюджетного документа “Цели и  задачи”, с учетом доведенных  Минфином России предельных объемов  финансирования по разделу “Государственное  управление и местное самоуправление”  ФОИВ осуществляет расчет стоимости  функций и формирует проект  бюджета ФОИВ по разделу “Государственное  управление и местное самоуправление”.

      ФОИВ вносит проект бюджета  ФОИВ по разделу “Государственное  управление и местное самоуправление”  в Минфин России в установленном  порядке, одновременно с бюджетными  проектировками по другим разделам  функциональной классификации расходов  бюджета Российской Федерации.

      Департамент финансирования государственного  аппарата Минфина России осуществляет  анализ и проверку представленных  ФОИВ бюджетов на предмет:

    правильности  расчета стоимости функций и  программ, использования норм и нормативов затрат;

    соответствия  предельным объемам финансирования по разделу “Государственное управление и местное самоуправление”.

    В целях данной деятельности Минфин России разрабатывает рекомендуемые нормы  и нормативы, в т.ч. для типовых  функций и деловых процессов, а также предельные значения для  определенного перечня норм и  нормативов. Разработка Минфином России норм и нормативов осуществляется с  учетом норм и нормативов, используемых ФОИВ в рамках подготовки проектов бюджетов ФОИВ.

    Для учета специфики деятельности ФОИВ Минфин России вправе применять к  утвержденным нормам и нормативам поправочные  коэффициенты, в т.ч. индивидуальные поправочные коэффициенты для конкретных ФОИВ.

    Департамент финансирования государственного аппарата Минфина России вправе возвратить проект бюджета ФОИВ на доработку в случае:

    значительного несоответствия используемых норм и  нормативов затрат рекомендуемым либо обязательным при планировании бюджетных расходов;

    неправильности (арифметической) расчета стоимости  функций и программ;

    несоответствия  проекта бюджета ФОИВ форме, установленной  настоящей Методикой.

    В случае превышения расходов ФОИВ предельных объемов финансирования (объективных  возможностей федерального бюджета) Департамент  финансирования государственного аппарата Минфина России рассматривает обоснование  дополнительных расходов и формирует  свою позицию по проекту бюджета  ФОИВ (согласовать или не согласовать). При необходимости Департамент  финансирования государственного аппарата Минфина России проводит согласительное совещание с представителями ФОИВ.

Информация о работе Расходы бюджета