Расходы бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание

Общая характеристика системы органов власти и управления, источники ее финансирования.
Структура расходов на управление.
Планирование и финансирование расходов на управление.

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по расходам бюджета.docx

— 61.57 Кб (Скачать)

      Прошедшие предварительный анализ  в Минфине России проекты бюджетов  ФОИВ рассматриваются Бюджетной  правительственной комиссией. 

    При рассмотрении вопроса о финансировании функций или программ по разделу  “Государственное управление и местное  самоуправление”, в случае, когда  объем запрашиваемых средств превышает предельные объемы финансирования, Комиссия принимает решение о:6

    сокращении объема работ в рамках выполняемой функции или программы;

    изменении функции или состава программы, за счет изменения технологии осуществления функций (деловых процессов, операций), работ и предоставляемых услуг (в том числе формирование требования оптимизации деятельности ФОИВ);

    снижении качества и/или количества используемых ресурсов, потребляемых в процессе осуществления функции;

    секвестре расходов по отдельным функциям или программам (или расходов по всем функциям и программам, пропорционально);

    перераспределении средств между функциями или программами;

    выделении дополнительного финансирования.

    По  итогам заседаний Комиссия подготавливает протоколы рассмотрения бюджетов, в  которых отдельно утверждает расходы  федерального бюджета по разделу  “Государственное управление и местное  самоуправление”, а также планируемые  результаты деятельности по разделу  “Государственное управление и местное  самоуправление” по установленным  настоящей методикой формам.

    В ведомственной структуре расходов на плановый год расходы ФОИВ по разделу “Государственное управление и местное самоуправление” отражаются исключительно в разрезе ФОИВ, подразделов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации, а также групп расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской федерации (текущие или капитальные). В составе текущих расходов указывается фонд оплаты труда.

    Проект  федерального бюджета вносится на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации Минфином России в установленном  порядке. Приложение № 10 к Методике входит в состав федерального бюджета  и утверждается Государственной  Думой Российской Федерации. Детализация  расходов ФОИВ по разделу “Государственное управление и местное самоуправление”, приводимая в документе “Расходы федерального бюджета по разделу  “Государственное управление и местное  самоуправление” на среднесрочную  перспективу”, используется в качестве справочной информации при рассмотрении Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете7.

      В случае, если по итогам рассмотрения и принятия Государственной Думой федерального бюджета в планируемые результаты деятельности по разделу “Государственное управление и местное самоуправление” на среднесрочную перспектив были внесены существенные (более чем на 10% от значения показателей деятельности) поправки для первого планового года, ФОИВ вправе осуществить перерасчет расходов, связанных с данными показателями деятельности и представить в Бюджетную правительственной комиссию “Бюджет текущих расходов на среднесрочную перспективу” для пересмотра и повторного утверждения. Условием повторного пересмотра является соответствие данных по расходам ведомственной структуре расходов на плановый год.

    Календарные сроки этапов бюджетного процесса в  соответствии с настоящей Методикой  устанавливаются Правительством Российской Федерации.

              

    3. Планирование и финансирование расходов на управление. 

    Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу  должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном  учете критериев эффективности  и результативности бюджетных расходов.

    В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы.

    Это во многом стало результатом последовательных антикризисных действий государства, направленных на сохранение стабильности бюджетной и финансовой системы, поддержку наиболее пострадавших от кризиса отраслей экономики.

    И что очень важно, удалось сохранить  социальную стабильность, смягчить социальные последствия кризиса, обеспечить даже в сложных экономических условиях реальный рост объемов государственной  поддержки наименее защищенных категорий  граждан, прежде всего пенсионеров. Реализация активных мероприятий на рынке труда позволила стабилизировать  уровень безработицы.

    Грамотное применение инструментов бюджетной  политики дало возможность сформировать необходимое для осуществления  таких мер финансовое обеспечение.

    Кризис  высветил главную проблему, делающую российскую экономику уязвимой к  колебаниям на мировых рынках, вообще к изменениям мировой экономической  конъюнктуры. Экономика страны по-прежнему зависима от конъюнктуры сырьевых рынков. Пока не созданы достаточные условия  и стимулы для внедрения и  развития современных технологий, повышения  энергетической и экологической  эффективности экономики и производительности труда, для развития отраслей экономики  и производств, выпускающих продукцию с высокой долей добавленной стоимости, для реализации инновационных проектов, и в целом – для модернизации социально-экономической системы страны.

    Эти особенности российской экономики  обусловливают широкий спектр вызовов  и рисков для ее дальнейшего развития.

    Важнейшие из них связаны с опасностью, что  ставшее привычным непродолжительное  улучшение ситуации в экономике  в результате действия преимущественно  экстенсивных и временных факторов (рост цены на нефть и т.п.) приведет, как это неоднократно случалось  в прошлом, к неоправданному успокоению и не позволит использовать шанс на обновление и модернизацию экономики  страны.

    Сегодня, когда российской экономике в  определенной степени удалось преодолеть кризисные тенденции, необходимо сконцентрироваться на новых задачах.

    При формировании расходов федерального бюджета  на 2011 -2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам.

    Оценка  возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.

    С учетом динамики заработной платы в  экономике и снижения инфляции считаю возможным увеличить на 6,5 процента с 1 апреля 2011 года денежное довольствие  военнослужащих и приравненных к  ним лиц, с 1 июня 2011 года – фонды  оплата труда работников федеральных  государственных учреждений (либо объемы субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствующем  размере) и денежное содержание судей  и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 года – стипендиальный фонд.

    Расходы на управление включают в себя следующие  группы расходов:

      На содержание органов государственной  власти. Выступают в качестве  финансовой базы деятельности  администрации Президента и Конституционного  суда;

      На содержание правоохранительных  органов, судов и органов прокуратуры.  Осуществляются для обеспечения  общественной безопасности;

      На содержание органов государственной  власти. Включают затраты Правительства,  республиканских министерств и  ведомств, представительных и исполнительных  органов субъектов Федерации  и местного самоуправления, дипломатических  учреждений и других ведомств;

      На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты  на выборы депутатов Государственной  Думы, Президента, народных судей  и проведение референдумов;

      Прочие расходы, проходящие по  другим разделам бюджетных расходов.

      Основными документами, определяющими  расходы на управление, является  штатное расписание и смета  расходов. В штатном расписании  указываются структурные подразделения,  должности в соответствии с  номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по  каждой должности, оклады, надбавки  и месячный фонд заработной  платы. В состав затрат расходов  на содержание аппарата управления  входят: зарплата, начисления на  зарплату, хозяйственные, командировочные  и другие расходы.

      Наличие специфической управленческой  деятельности государства и выполнение  им хозяйственно-организаторской  функции вызывают к жизни расходы  федерального бюджета на управление. Эти расходы являются материально-финансовой  базой деятельности государственных  органов, которые осуществляют  руководство экономикой. Эта статья  государственных расходов является  наиболее противоречивой, ведь расходы  на управление отличаются постоянным  возрастанием, с одной стороны,  и отсутствием критериев оценки  их результативности, с другой.

      Расходы федерального бюджета  на управление включают в себя  затраты на содержание:

      законодательных органов;

      правительства страны;

      законодательных органов и правительств  субъектов федерации;

      местных органов власти и управления;

      органов правопорядка;

      органов судопроизводства и прокуратуры.

    Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012 - 2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

    1) определение «базовых» объемов  бюджетных ассигнований на 2012 - 2013 годы на основе утвержденных  Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов»;

    2) определение «базового» объема  бюджетных ассигнований на 2014 год,  исходя из необходимости финансового  обеспечения длящихся расходных  обязательств;

    3) уточнение базовых объемов бюджетных  ассигнований на 2012 - 2014 годы с  учетом:

    - передачи с 2012 года финансового  обеспечения полиции на федеральный  бюджет;

    - индексации с 1 октября 2012 года  на 6% фондов оплаты труда работников  федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной  платы) судей и прокурорских  работников, федеральных государственных  гражданских служащих, с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия  военнослужащих и приравненных  к ним лиц, и выплат, зависящих  от размера денежного довольствия,  и стипендиального фонда для  обучающихся в федеральных учебных  заведениях с 1 сентября 2012 года на 6%;

    - индексации по уровню инфляции  публичных нормативных и приравненных  к ним обязательств;

    - компенсации выпадающих доходов  государственных внебюджетных фондов  с учетом снижения на 2012 - 2013 годы  тарифов страховых взносов в  государственные внебюджетные фонды  с 34% до 30%, а для малого бизнеса  и некоммерческих организаций,  осуществляющих основную деятельность  в области социального обслуживания  населения, а также благотворительных  организаций и организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения, - до 20% (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в размере 10% для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);

    - индексации с 1 января 2012 года  на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с  1 января 2014 года на 5,0% расходов на  обеспечение выполнения функций  (содержание) федеральных государственных  органов и обеспечение деятельности  федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг  связи, транспортных услуг, коммунальных  услуг, продовольственного и вещевого  обеспечения военнослужащих и  приравненных к ним лиц;

    - проведения реформы денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников правоохранительных  органов;

    - уточнения бюджетных ассигнований  для финансового обеспечения  ряда новых расходных обязательств, информация по которым изложена  в разделах настоящего документа.

    Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется  следующими данными (таблица 1):

    Таблица 1

    Структура и динамика расходов федерального бюджета  по разделам классификации расходов8

    млрд. рублей
          2011 год     2012 год     2013 год     2014 год
    (закон)     %% к предыдущему году     проект     %% к предыдущему году     проект     %% к предыдущему году     проект     %% к предыдущему году
    ВСЕГО     11 022,5     108,9     12 198,3     110,7     13 431,9     110,1     14 293,9     106,4
    Условно утвержденные                             335,8           714,7      
    ВСЕГО (без учета условно утвержденных)     11 022,5     108,9     12 198,3     110,7     13 096,1     107,4     13 579,2     103,7
    в том числе:                                                
    Общегосударственные вопросы     870,6     123,9     794,6     91,3     802,0     100,9     784,6     97,8
    Национальная  оборона     1 532,8     119,9     1 847,4     120,5     2 334,3     126,4     2 750,8     117,8
    Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность     1 229,9     110,9     1 687,2     137,2     1 903,3     112,8     1 994,6     104,8
    Национальная  экономика     1 834,4     118,7     1 762,2     96,1     1 681,4     95,4     1 653,9     98,4
    Жилищно-коммунальное хозяйство     232,5     90,4     99,7     42,9     86,3     86,6     62,2     72,1
    Охрана  окружающей среды     17,5     126,5     19,6     111,7     19,9     101,7     21,4     107,1
    Образование     552,4     120,7     559,9     101,4     521,5     93,2     467,6     89,7
    Культура, кинематография     87,6     118,0     80,9     92,4     78,5     96,9     76,4     97,4
    Здравоохранение     466,8     107,0     498,8     106,9     454,0     91,0     445,0     98,0
    Социальная  политика     3 153,2     93,9     3 796,9     120,4     4 102,3     108,0     4 134,2     100,8
    Физическая  культура и спорт     42,4     125,8     38,7     91,3     30,7     79,3     24,4     79,5
    Средства  массовой информации     61,4     111,4     62,6     102,0     56,4     90,1     50,3     89,1
    Обслуживание  государственного и муниципального долга     350,7     179,8     438,9     125,1     538,0     122,6     640,5     119,0
    Межбюджетные  трансферты общего характера     590,2     98,6     510,8     86,5     487,3     95,4     473,6     97,2

Информация о работе Расходы бюджета