Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 08:31, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Общая характеристика системы органов власти и управления, источники ее финансирования.
Структура расходов на управление.
Планирование и финансирование расходов на управление.
Список используемой литературы
Прошедшие предварительный
При рассмотрении вопроса о финансировании функций или программ по разделу “Государственное управление и местное самоуправление”, в случае, когда объем запрашиваемых средств превышает предельные объемы финансирования, Комиссия принимает решение о:6
сокращении объема работ в рамках выполняемой функции или программы;
изменении функции или состава программы, за счет изменения технологии осуществления функций (деловых процессов, операций), работ и предоставляемых услуг (в том числе формирование требования оптимизации деятельности ФОИВ);
снижении качества и/или количества используемых ресурсов, потребляемых в процессе осуществления функции;
секвестре расходов по отдельным функциям или программам (или расходов по всем функциям и программам, пропорционально);
перераспределении средств между функциями или программами;
выделении дополнительного финансирования.
По итогам заседаний Комиссия подготавливает протоколы рассмотрения бюджетов, в которых отдельно утверждает расходы федерального бюджета по разделу “Государственное управление и местное самоуправление”, а также планируемые результаты деятельности по разделу “Государственное управление и местное самоуправление” по установленным настоящей методикой формам.
В
ведомственной структуре
Проект
федерального бюджета вносится на рассмотрение
в Государственную Думу Российской
Федерации Минфином России в установленном
порядке. Приложение № 10 к Методике
входит в состав федерального бюджета
и утверждается Государственной
Думой Российской Федерации. Детализация
расходов ФОИВ по разделу “Государственное
управление и местное самоуправление”,
приводимая в документе “Расходы
федерального бюджета по разделу
“Государственное управление и местное
самоуправление” на среднесрочную
перспективу”, используется в качестве
справочной информации при рассмотрении
Государственной Думой
В случае, если по итогам рассмотрения и принятия Государственной Думой федерального бюджета в планируемые результаты деятельности по разделу “Государственное управление и местное самоуправление” на среднесрочную перспектив были внесены существенные (более чем на 10% от значения показателей деятельности) поправки для первого планового года, ФОИВ вправе осуществить перерасчет расходов, связанных с данными показателями деятельности и представить в Бюджетную правительственной комиссию “Бюджет текущих расходов на среднесрочную перспективу” для пересмотра и повторного утверждения. Условием повторного пересмотра является соответствие данных по расходам ведомственной структуре расходов на плановый год.
Календарные сроки этапов бюджетного процесса в соответствии с настоящей Методикой устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.
Планирование и финансирование
расходов на управление.
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы.
Это
во многом стало результатом
И
что очень важно, удалось сохранить
социальную стабильность, смягчить социальные
последствия кризиса, обеспечить даже
в сложных экономических
Грамотное применение инструментов бюджетной политики дало возможность сформировать необходимое для осуществления таких мер финансовое обеспечение.
Кризис
высветил главную проблему, делающую
российскую экономику уязвимой к
колебаниям на мировых рынках, вообще
к изменениям мировой экономической
конъюнктуры. Экономика страны по-прежнему
зависима от конъюнктуры сырьевых рынков.
Пока не созданы достаточные условия
и стимулы для внедрения и
развития современных технологий, повышения
энергетической и экологической
эффективности экономики и
Эти особенности российской экономики обусловливают широкий спектр вызовов и рисков для ее дальнейшего развития.
Важнейшие
из них связаны с опасностью, что
ставшее привычным
Сегодня, когда российской экономике в определенной степени удалось преодолеть кризисные тенденции, необходимо сконцентрироваться на новых задачах.
При формировании расходов федерального бюджета на 2011 -2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам.
Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.
С учетом динамики заработной платы в экономике и снижения инфляции считаю возможным увеличить на 6,5 процента с 1 апреля 2011 года денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 года – фонды оплата труда работников федеральных государственных учреждений (либо объемы субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствующем размере) и денежное содержание судей и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 года – стипендиальный фонд.
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
На содержание органов
На содержание
На содержание органов
На проведение выборов и
Прочие расходы, проходящие по
другим разделам бюджетных
Основными документами,
Наличие специфической
Расходы федерального бюджета на управление включают в себя затраты на содержание:
законодательных органов;
правительства страны;
законодательных органов и
местных органов власти и
органов правопорядка;
органов судопроизводства и
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012 - 2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1)
определение «базовых» объемов
бюджетных ассигнований на 2012 - 2013
годы на основе утвержденных
Федеральным законом «О
2)
определение «базового» объема
бюджетных ассигнований на 2014 год,
исходя из необходимости
3)
уточнение базовых объемов
-
передачи с 2012 года финансового
обеспечения полиции на
-
индексации с 1 октября 2012 года
на 6% фондов оплаты труда
-
индексации по уровню инфляции
публичных нормативных и
-
компенсации выпадающих
-
индексации с 1 января 2012 года
на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с
1 января 2014 года на 5,0% расходов на
обеспечение выполнения
-
проведения реформы денежного
довольствия военнослужащих и
сотрудников
-
уточнения бюджетных
Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 1):
Таблица 1
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов8
млрд. рублей | ||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
(закон) | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | |
ВСЕГО | 11 022,5 | 108,9 | 12 198,3 | 110,7 | 13 431,9 | 110,1 | 14 293,9 | 106,4 |
Условно утвержденные | 335,8 | 714,7 | ||||||
ВСЕГО
(без учета условно |
11 022,5 | 108,9 | 12 198,3 | 110,7 | 13 096,1 | 107,4 | 13 579,2 | 103,7 |
в том числе: | ||||||||
Общегосударственные вопросы | 870,6 | 123,9 | 794,6 | 91,3 | 802,0 | 100,9 | 784,6 | 97,8 |
Национальная оборона | 1 532,8 | 119,9 | 1 847,4 | 120,5 | 2 334,3 | 126,4 | 2 750,8 | 117,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 229,9 | 110,9 | 1 687,2 | 137,2 | 1 903,3 | 112,8 | 1 994,6 | 104,8 |
Национальная экономика | 1 834,4 | 118,7 | 1 762,2 | 96,1 | 1 681,4 | 95,4 | 1 653,9 | 98,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 232,5 | 90,4 | 99,7 | 42,9 | 86,3 | 86,6 | 62,2 | 72,1 |
Охрана окружающей среды | 17,5 | 126,5 | 19,6 | 111,7 | 19,9 | 101,7 | 21,4 | 107,1 |
Образование | 552,4 | 120,7 | 559,9 | 101,4 | 521,5 | 93,2 | 467,6 | 89,7 |
Культура, кинематография | 87,6 | 118,0 | 80,9 | 92,4 | 78,5 | 96,9 | 76,4 | 97,4 |
Здравоохранение | 466,8 | 107,0 | 498,8 | 106,9 | 454,0 | 91,0 | 445,0 | 98,0 |
Социальная политика | 3 153,2 | 93,9 | 3 796,9 | 120,4 | 4 102,3 | 108,0 | 4 134,2 | 100,8 |
Физическая культура и спорт | 42,4 | 125,8 | 38,7 | 91,3 | 30,7 | 79,3 | 24,4 | 79,5 |
Средства массовой информации | 61,4 | 111,4 | 62,6 | 102,0 | 56,4 | 90,1 | 50,3 | 89,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 350,7 | 179,8 | 438,9 | 125,1 | 538,0 | 122,6 | 640,5 | 119,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 590,2 | 98,6 | 510,8 | 86,5 | 487,3 | 95,4 | 473,6 | 97,2 |