Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 08:31, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Общая характеристика системы органов власти и управления, источники ее финансирования.
Структура расходов на управление.
Планирование и финансирование расходов на управление.
Список используемой литературы
Содержание
Список используемой литературы
Расходы
бюджета, будучи компонентом общей
финансовой категории - бюджета - представляют
собой затраты, возникающие в
связи с выполнением
В
условиях перехода к рынку, Правительство
ведет интенсивную работу по реализации
концепции совершенствования
сформировать
четкие правила разработки и исполнения
бюджета с максимально
определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;
создать
полноценный информационно-
Первая
группа задач реализуется уже
сейчас. Одним из важнейших и сложнейших
направлений совершенствования
управления бюджетными ресурсами является
внедрение элементов
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством экономическую основу регионов составляет их собственность, например, экономическую базу местного самоуправления составляют её природные ресурсы: земля, недра и т.д.
Сложившаяся в нашей стране экономическая, в том числе и финансовая, ситуация не позволяет местным органам власти и управления при бюджетном дефиците всерьез рассчитывать на пополнение доходной части бюджетов территорий путем введения дополнительных местных налогов и сборов.
Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.2
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.
Многообразие
конкретных видов бюджетных расходов
обусловлено целым рядом
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.
В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.
Текущие
расходы связаны с предоставлением
бюджетных средств юридическим
лицам на их содержание и покрытие
текущих потребностей. Эти расходы
включают затраты на государственное
потребление (содержание экономической
и социальной инфраструктуры, государственных
отраслей народного хозяйства, закупки
товаров и услуг гражданского
и военного характера, текущие расходы
государственных учреждений), текущие
субсидии нижестоящим органам власти,
государственным и частным
Капитальные
расходы представляют собой денежные
затраты, связанные с вложением
в основной капитал и прирост
запасов. Они включают в себя капиталовложения
за счет бюджета в различные отрасли
народного хозяйства, инвестиционные
субсидии и долгосрочные бюджетные
кредиты государственным и
Классификация и виды расходов бюджета РФ
Важный признак классификации расходов бюджета - предметный.
При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов4:
финансирование промышленного производства;
финансирование социально-культурных мероприятий;
финансирование науки;
финансирование обороны;
содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;
расходы
по внешнеэкономической
создание резервных фондов;
расходы по обслуживанию государственного долга;
прочие расходы и выплаты.
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.
Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.
Ведомственный
признак позволяет выделить в
каждой группе расходов соответствующее
министерство, другое государственное
учреждение или юридическое лицо,
получающее бюджетные ассигнования.
Этот признак классификации расходов
бюджета отражает наиболее мобильные
изменения в структуре
Целевой
признак позволяет рассмотреть
расходы, подразделяющиеся на конкретные
виды затрат. Классификация расходов
по целевому назначению создает предпосылки
для рационального
заработная плата;
начисления на заработную плату;
канцелярские и хозяйственные расходы;
командировки и служебные разъезды;
стипендии;
расходы на питание;
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
приобретение оборудования и инвентаря;
приобретение
мягкого инвентаря и
государственные капитальные вложения;
капитальный ремонт;
содержание сооружений благоустройства;
геологоразведочные работы;
проектирование;
государственная дотация;
операционные расходы;
платежи по ссудам;
возмещение разницы в ценах;
прочие расходы.
Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.
Важной
проблемой осуществления
Осуществление
финансирования отдельных статей расходов
бюджета в соответствии с их инфляционным
увеличением, с одной стороны, обеспечивает
защиту получателей бюджетных
Последним
признаком классификации
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.
Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют, прежде всего, принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:
получение
максимального эффекта при
целевой
характер использования бюджетных
ассигнований. Юридические лица получают
средства из бюджета только на основе
утвержденного бюджета, причем на заранее
обусловленные цели. Строгое соблюдение
этого принципа препятствует неэффективному
использованию бюджетных
предоставление
бюджетных средств в меру выполнения
производственных и других показателей
и с учетом использования ранее
отпущенных ассигнований. Зависимость
бюджетного финансирования от выполнения
показателей позволяет
безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.
Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.