Процедура банкротства коммерческих банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 05:44, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить конкурентные преимущества ЗАО «МЦТЭ» и разработать рекомендации по улучшению положения на рынке.
Задачи исследования:
- рассмотреть конкуренцию: ее виды и экономическая роль;
- охарактеризовать защиту конкурентной среды;
- проанализировать деятельность предприятия ЗАО «МЦТЭ»;
- проанализировать конкурентную среду ЗАО «МЦТЭ»;
- разработать рекомендации ЗАО «МЦТЭ» для улучшения конкурентных преимуществ.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность конкуренции
1.1 Конкуренция: ее виды и экономическая роль
1.2 Защита конкурентной среды
Глава 2. Анализ конкурентной среды ЗАО «МЦТЭ»
2.1 Анализ деятельности предприятия ЗАО «МЦТЭ»
2.2 Анализ конкурентной среды ЗАО «МЦТЭ»
2.3 Рекомендации ЗАО «МЦТЭ» для улучшения конкурентных преимуществ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Конкуренция МЦТЭ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

В планах ЗАО МНТЦ «Диагностика» - расширение видов работ по проведению экспертизы промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время ЗАО МНТЦ «Диагностика» осуществляет работу по соответствию требованиям  международной системы качества оказываемх услуг.

Большое внимание ЗАО МНТЦ «Диагностика» уделяет имиджу компании.

В имиджевых целях ЗАО МНТЦ "Диагностика" является организатором и главным спонсором мужской команды по хоккею на траве, которая завоевала право выступать в высшей лиги России.

ЗАО МНТЦ «Диагностика» неоднократно являлось генеральным спонсором мастера спорта международного класса, обладателя звания "WORLDLOPPET''-мастер - Антипановой Риммы Михайловны, что также работало на имидж компании.

Для возвышения имиджа и завоевания репутации, ЗАО МНТЦ «Диагностика» оказывает благотворительную помощь лечебным учреждениям, помогает учреждениям города. Для таких организаций ЗАО МНТЦ «Диагностика» выполняет работы по технической экспертизы с 50% скидкой.

За социальную политику ЗАО МНТЦ «Диагностика» была награждена Дипломом Международного благотворительного фонда «Меценаты столетия».

Председатель совет директоров ЗАО МНТЦ «Диагностика» - Е.Г. Симонов удостоен за добрые и славные дела, личные заслуги в деле развития меценатства и благотворительности внесен в «ЗОЛОТУЮ КНИГУ НАЦИИ», выпускаемой Международным Благотворительным Фондом «Меценаты Столетия».

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Все три предприятия оказывают аналогичные услуги. Но при этом ЗАО «МЦТЭ» и ООО «ВЕЛД» имеют соответствие международным требованиям, в то время как ЗАО МНТЦ «Диагностика» только проходит стадию сбора документов для подтверждения соответствия международным стандартам. 

ООО «ВЕЛД», в отличие от ЗАО «МЦТЭ» и ЗАО МНТЦ «Диагностика» осуществляет не только деятельность в области экспертизы строительства, зданий и сооружений, но и в области проектирования строительства, перепланировки и реконструкции зданий, преимущественно гражданского и жилищного назначения. 

ООО «ВЕЛД» имеет устойчивые связи с ведущими предприятиями Урало-Сибирского региона, в то время как ЗАО «МЦТЭ» и ЗАО МНТЦ «Диагностика» ориентировано в большей степени на удовлетворение потребностей г. Магнитогорска и близлежайших населенных пунктов.

Больше всех уделяет внимание формированию и возвышению имиджа ЗАО МНТЦ «Диагностика», хотя по объемам заказов данная компания  уступает и ООО «ВЕЛД», и ЗАО «МЦТЭ». При этом важно отметить, что те услуги, которые ЗАО «МЦТЭ» оказывает бесплатно, ЗАО МНТЦ «Диагностика» оказывает со скидкой. Но при этом достаточно умело создает информационный повод, который затем активно использует в имиджевых технологиях, о чем свидетельствуют имеющиеся награды.

ЗАО «МЦТЭ» очень плохо использует информационный повод: даже к своему юбилею в СМИ вышли только две небольшие статьи в городских журналах с небольшими тиражами.

У ЗАО МНТЦ «Диагностика» и ООО «ВЕЛД» имеются свои собственные сайты, в то время как у ЗАО «МЦТЭ» собственный сайт отсутствует, что значительно снижает конкурентоспособность ЗАО «МЦТЭ», т.к. в настоящее время роль Интернета в обществе очень высока.

ЗАО «МЦТЭ» по сравнению с конкурентами имеет более гибкую политику. Для сравнения: техническая экспертиза промышленного объекта:

ЗАО МНТЦ - 10 тыс. руб. х 1 кв.м.

ООО «ВЕЛД» - 12 тыс. руб. х 1 кв.м.

ЗАО «МЦТЭ» - 8-10 тыс. руб. х 1 кв.м. в зависимости от срока строения и технической сложности конструкции;

тех.экспертиза гражданских объектов:

ЗАО МНТЦ - 6 тыс. руб. х 1 кв.м.

ООО «ВЕЛД» - 7 тыс. руб. х 1 кв.м.

ЗАО «МЦТЭ» - 5-7 тыс. руб. х 1 кв.м. в зависимости от целей экспертизы, пенсионерам дополнительно 10% скидка

Для более детального анализа положения ЗАО «МЦТЭ» по отношению к конкурентам, необходимо провести SWOT-анализ, т.е. метод анализа и аудита внутренних ресурсов, при котором компания рассматривает свои сильные и слабые стороны (взгляд во внутрь) и те возможности или угрозы, которые представляет для неё окружающая среда.

Любая компания, желающая получить максимальную прибыль и полноценный товарооборот, должна планировать свой успех, базируясь на имеющихся у нее преимуществах, значимых для потребителя.

В рамках SWOT-анализа компания рассматривает свои сильные стороны и слабые (взглянуть во внутрь) и сопоставляет их с возможностями или угрозами, что и обусловило проведение SWOT-анализа для ЗАО «МЦТЭ»

 

2

 



Таблица 1.

SWOT-анализ ЗАО «МЦТЭ»

 

Критерии

Сила

Слабость

Возможность

Угроза

Товар (услуга)

Имеет соответствие международным стандартам, разрабатывает решения по устранению технических проблем, чего не предлагают конкуренты

  Постоянно меняются строительные технологии, которые требуют новых подходов для проведения экспертизы, отсутствуют необходимые государственные стандарты по современным технологиям

Усовершенствование услуг ЗАО «МЦТЭ»

Наличие конкурентов с аналогичными услугами при относительно узком рынке востребованности данных услуг

высокий уровень ответственности за выданное заключение, возможное давление со стороны государственных и муниципальных органов на выводы экспертизы

Цена

Цены на данные услуги договорные и зависят от большого количества факторов, но ЗАО «МЦТЭ» к ценовой политики подходит более гибко, чем ООО «ВЕЛД» и ЗАО МНТЦ «Диагностика»

 

Цены на услуги сопоставимы с конкурентами что не дает очевидных преимуществ

 

У ЗАО «МЦТЭ»  есть собственные разработки по определению качества зданий и сооружений, широкая специализация: промышленное и гражданское строительство

необходимость приобретения дорогостоящего оборудования для проведения экспертизы, что влияет на конечную цену оказываемых услуг, приводя к ее росту

Сбыт

Заключение разовых  и долгосрочных контрактов

Отсутствие разработанной системы скидок

Введении системы скидок

Невостребованность системы скидок

Реклама

 

Почти отсутствует

Разработка и проведение рекламной компании

Наличие большого количества рекламных сообщений конкурентов

Процесс работы

По рабочим дням недели с понедельника по пятницу

Отсутствие возможности потребителям связаться с ЗАО «МЦТЭ» в выходные и праздничные дни

Необходимость работы в выходные и праздничные дни, организация системы выезда специалистов на городские объекты для заключения договора

Конкурентное  преимущество по данной позиции утеряно, т.к. ООО «ВЕЛД» и ЗАО МНТЦ ведут более активную рекламную компанию по завоеванию местного рынка

Персонал

Высоквалифицированный  персонал, постоянно повышающий квалификацию

Зависимость от знаний, умений и навыков персонала

Подготовка резервных кадров, способных заменить при необходимости ведущих специалистов, заключение контрактов с ведущими специалистами

Увольнение ведущих специалистов или переход их на работу к конкурентам

Материальное свидетельство

Расположение на территории основного заказчика ОАО «ММК», что создает репутацию ЗАО «МЦТЭ» как постоянного партнера комбината. Обновление оборудование, применение новых технологий проведения технической экспертизы

Удаленность от основных магистралей, сложная пропускная система, что резко ограничивает приток индивидуальных заказчиков

Открытие дополнительного офиса в центральной части города

Расторжение договора аренды с ОАО «ММК»

2

 



Анализируя SWOT – матрицу можно сказать, что ЗАО «МЦТЭ»как и любое предприятие, имеет трудности с расширением базы клиентов, установлением прочных отношений с большим количеством партнеров, отсутствием выхода на городской рынок индивидуального строительства и оценки технического состояния зданий и сооружений.

Главной силой является высокий уровень оказываемых услуг, предлагаемых решений проблем заказчика (ЗАО «МЦТЭ» не только определяет несоответствие объекта строительным нормам или скрытым возможностям техногенной аварии, но разрабатывает план по устранению выявленных дефектов, что особенно ценно для заказчика и что полностью отсутствует у конкурентов).

Главная цель ЗАО «МЦТЭ» для расширения клиентов и завоевания большего сегмента рынка – появление осведомленности у потребителей о возможностях ЗАО «МЦТЭ» и высоком профессионализме специалистов, ответственности за проведенную экспертизу.


2.3 Рекомендации ЗАО «МЦТЭ» для улучшения конкурентных преимуществ

В результате проведенного анализа, мы пришли к выводу, что у ЗАО «МЦТЭ» есть все слагаемые для имиджа надежного партнера, способного предоставить качественные услуги по проведению технической экспертизы, но ему необходимо разработать и провести мероприятия, направленные на возвышение имиджа с использованием каналов коммуникации.

Каналы коммуникации должны быть направлены:

- на завоевание доверия потенциальных потребителей;

- на формирование образа солидного, надежного предприятия;

- на формирование образа ЗАО «МЦТЭ» как социально ответственного предприятия;

- создание фирменного стиля.

I. Завоевание доверия потенциальных потребителей.

Для этих целей мы предлагаем следующие мероприятия:

- регулярное освещение деятельности ЗАО «МЦТЭ» в СМИ с периодичностью не реже 1 раза в месяц в форме статьи либо отзывов постоянных клиентов;

- участие в региональных и всероссийских выставках с выделением собственного стенда, где будут представлены фото и видео материалы, а также организована раздача рекламных материалов;

- участие в конкурсах, проводимых для малого бизнеса (победа на конкурсе создает информационный повод для освещения деятельности ЗАО «МЦТЭ» в СМИ и, соответственно, привлекает внимание потенциальных потребителей, вызывая большую степень доверия к ЗАО «МЦТЭ», чем к их конкурентам);

- создание специальной папки (аналог книги отзывов) в которой для потенциальных потребителей будут собираться материалы о проведенных технических экспертизах (если заказчик не будет возражать), а также отзыв о проведенной экспертизе. С данными материалами свободно могут знакомиться все потенциальные клиенты. Эти материалы также размещаются и на сайте ЗАО «МЦТЭ»

II. Формирование образа солидного, надежного предприятия.

Для формирования образа солидного, надежного предприятия мы предлагаем проведение следующих мероприятий:

- организация дополнительного офиса ЗАО «МЦТЭ» в правобережной части города;

- оформление офиса с помощью приглашенных специалистов – дизайнеров в дорогом и качественном стиле;

- создание собственного сайта в Интернете (сайт содержит главную страницу, гостевую, материалы о деятельности ЗАО «МЦТЭ», отзывы клиентов);

- реклама в специализированных журналах «Строительство», «Промышленное и гражданское строительство», «Новые технологии в строительстве»;

- размещение рекламного ролика на местном телевидении (каналы ТНТ, ТВЦ, СТС).

III. Формирование образа ЗАО «МЦТЭ» как социально ответственного предприятия.

Социально ответственное предприятие всегда ассоциируется с надежным и солидным предприятием, поэтому благотворительная деятельность ЗАО «МЦТЭ» должна достаточно широко освещаться в СМИ. Для этого мы предлагаем:

- опубликование материалов о проведенных мероприятиях в местных и региональных СМИ («Магнитогорский металл» и «Челябинский рабочий»);

- публикация отзывов и благодарственных писем на страницах сайта в Интернете и в СМИ;

- информационно-рекламный материал на телевидении (ТВ-ИН и «Время местное» Челябинской области).

IV. Создание фирменного стиля.  

Фирменный стиль – неотъемлемая часть делового имиджа предприятия и который полностью отсутствует у ЗАО «МЦТЭ», поэтому мы предлагаем:

- разработанный нами логотип предприятия;

- разработанная визитка ЗАО «МЦТЭ» и визитки ведущих специалистов, выдержанных в едином стиле;

- разработанный рекламный буклет фирмы;

- фирменные авторучки с логотипом ЗАО «МЦТЭ» для гостей и клиентов предприятия;

- фирменные папки для бумаг с логотипом ЗАО «МЦТЭ», которыми будут пользоваться специалисты предприятия;

- флажки с логотипом ЗАО «МЦТЭ», которые будут располагаться на столах офиса и на выставочных стендах. Этих флажки можно использовать и как раздаточную рекламную продукцию.


Заключение

Конкуренция является мощным стимулом к постоянному совершенствованию производства, к сохранению и совершенствованию факторов производства. Законы конкуренции очень жесткие, они при­водят к разорению и потере источников доходов всех слабых субъек­тов рынка, но зато вознаграждают всех конкурентоспособных.

Конку­ренция является причиной высокой динамичности рыночной системы, но одновременно порождает социальные проблемы вследствие поля­ризации доходов в обществе. Условие свободного рынка составляет отсутст­вие любых видов монополизма и полная свобода конкуренции.

Закрытое акционерное общество «Магнитогорский центр технической экспертизы» (ЗАО «МЦТЭ») было создано в 1997 году.  Более чем за десять лет работы «Магнитогорский центр технической экспертизы» накопил богатый практический опыт проведения экспертиз промышленной безопасности промышленных объектов и технического состояния строительных конструкций.

На протяжении восьми лет предприятие постоянно наращивало свои активы, расширяло количество потребителей, в т.ч. и постоянных, прибыльность предприятия неуклонно возрастала. У ЗАО «МЦТЭ» есть все слагаемые для имиджа надежного партнера, способного предоставить качественные услуги по проведению технической экспертизы, но ему необходимо разработать и провести мероприятия, направленные на возвышение имиджа с использованием каналов коммуникации.

Каналы коммуникации должны быть направлены:

- на завоевание доверия потенциальных потребителей;

- на формирование образа солидного, надежного предприятия;

- на формирование образа ЗАО «МЦТЭ» как социально ответственного предприятия;

- создание фирменного стиля.

На основе проведенного маркетингового исследования мы разработали программу по возвышению имиджа ЗАО «МЦТЭ», включающее формирование деловой репутации посредством размещения рекламы в СМИ и специальных журналах, которые направлены на аудиторию потенциальных потребителей услуг по технической экспертизе промышленных и строительных объектов; опубликование статей о ЗАО «МЦТЭ», в которых освещается работа предприятия, ее деловые успехи, участие в общественной жизни города, благотворительные акции; а также мероприятия, направленные на формирование фирменного стиля: разработка Интернет-сайта, логотипа, печатной продукции, ручек и т.д. Помимо этого нами рекомендовано организация дополнительного офиса в правобережной части города.


Список использованной литературы

1.      Абчук В.А. Азбука маркетинга. – СПб: АНТ, 1998. – 245с.

2.      Алешина И.В. PR для менеджеров и маркетеров. М.: Спарта, 1997. - 356.

3.      Блэк С. Введение в «паблик рилейшнз». Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 420с.

4.      Бобровский М.В. Концепция экономики участия и уроки ее реализации в мировой экономике. Межвузовский сборник молодых ученых (по итогам работы межвузовского аспирантского семинара). — Волгоград: ВолгГТУ, 2001. – 239с.

5.      Бутов В.И., Игнатов В.Г. Регионоведение: экономика и управление. — М.; Ростов-на-Дону: Теса, 2000. – 380с.

6.      Вельских И.Е. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. -  2007. - № 1(57). – С.65-70.

Информация о работе Процедура банкротства коммерческих банков