Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 05:09, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций;
- оценить деятельность валютно-финансовых организаций в Российской Федерации, на примере взаимоотношений с МВФ, Международным банком реконструкции и развития, Парижским и Лондонским клубами и ВТО.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….4
1.1. Международный валютный фонд (МВФ)………………………...4
1.2. Всемирная торговая организация (ВТО)…………………………9
1.3. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)……12
1.4. Парижский и Лондонский клубы………………………………..16
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ С ВАЛЮТНО-КРЕДИНТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ………………………...21
2.1. Характер взаимоотношений России с МВФ…………………21
2.2. Анализ современного состояния сотрудничества Российской Федерации с МБРР…………………………………………………………26
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами………………………………………29
2.4. Проблемы вступления России в ВТО…………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...42
Сотрудники
МВФ назначаются Директором-
Признавая, что государства-члены должны иметь возможность опираться на услуги лиц, которые благодаря своему профессиональному опыту и подготовке понимают широкий круг задач разработки и проведения политики, стоящих перед руководством стран, и могут дать рекомендации по экономической политике, соответствующие условиям каждого из 185 государств-членов, Исполнительный совет давно подчеркивает необходимость разнообразия и выражает обеспокоенность по поводу недостатков в этой области, неоднократно призывая к принятию мер по совершенствованию разнообразия персонала. В связи с этим Фонд прилагает все усилия для того, чтобы разнообразие персонала отражало состав государств-членов организации, проводя активный поиск кандидатов со всего мира. Недавно он создал Совет по вопросам разнообразия с целью осуществления своей программы повышения разнообразия, продолжая работу, начатую с учреждения в 1995 году должности Советника по вопросам разнообразия. Ведется мониторинг результатов этой работы, и о возникающих проблемах открыто сообщается в различных форматах на веб-сайте МВФ, в том числе в Годовом отчете по вопросам разнообразия. Из 185 государств-членов МВФ, 142 были представлены в составе персонала на конец 2006 года.
Как правило, средства МВФ пополняются в рамках двух постоянно действующих механизмов заимствования - Генеральных соглашений о займах (ГСЗ) и Новых соглашений о займах (НСЗ). При необходимости пополнения имеющихся ресурсов МВФ может осуществлять заимствование из официальных источников или на частных рынках. Однако если в последние годы количество соглашений о займах с официальными кредиторами увеличилось, что позволило укрепить ликвидность МВФ, то на частных рынках Фонд средства до сих пор не заимствовал.
МВФ
производил крупные заимствования
в периоды финансовых кризисов. Особо
широко заемные средства использовались
в период крупного дисбаланса платежей
с начала 1970-х до середины 1980-х
гг. В указанный период времени с
помощью заемных средств финансировалось
от 40 до 60% проектов МВФ. Использование
договоренностей о займах с кредиторами
позволяет укреплять ликвидность МВФ
и служит важным дополнением к использованию
ресурсов по квотам. Однако договоренности
о займах являются скорее исключительным
механизмом, применяемым МВФ.
1.2.
Всемирная торговая
Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года [20; с. 401].
Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд - 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически, будучи международной организацией, формально таковой не являлась; ВТО же получила юридический статус специализированного учреждения системы ООН [16; с. 173]..
ВТО - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.
Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается 153, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств [13; с. 142]. Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами [9; с. 224]. Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами. Многочисленные специализированные комитеты и рабочие группы занимаются отдельными соглашениями системы ВТО и решением вопросов в таких областях, как защита окружающей среды, проблемы развивающихся стран, процедура присоединения к ВТО и региональные торговые соглашения.
Бюджет ВТО составляет примерно 134 млн. швейцарских франков, это около 90 млн. долларов США. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). ВТО осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. С 1947 г. обсуждение глобальных проблем либерализации и перспектив развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (МТП) под эгидой ГАТТ. Проведено 8 раундов МТП, включая Уругвайский, и уже начался девятый. Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли.
Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями.
Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:
- создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
- доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации;
-
возможность реализации своих
текущих и стратегических
1.3. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
(МБРР) - межправительственная кредитно-
Цели МБРР:
Информация о работе Проблемы взаимоотношения РФ с международными валютно-кредитными институтами