Проблемы взаимоотношения РФ с международными валютно-кредитными институтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 05:09, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций;

- оценить деятельность валютно-финансовых организаций в Российской Федерации, на примере взаимоотношений с МВФ, Международным банком реконструкции и развития, Парижским и Лондонским клубами и ВТО.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2


ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….4

1.1. Международный валютный фонд (МВФ)………………………...4

1.2. Всемирная торговая организация (ВТО)…………………………9

1.3. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)……12

1.4. Парижский и Лондонский клубы………………………………..16


ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ С ВАЛЮТНО-КРЕДИНТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ………………………...21

2.1. Характер взаимоотношений России с МВФ…………………21

2.2. Анализ современного состояния сотрудничества Российской Федерации с МБРР…………………………………………………………26

2.3. Особенности и перспективы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами………………………………………29

2.4. Проблемы вступления России в ВТО…………………………34


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...42

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА 1.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ

  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

  ФИЛИАЛ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  В Г.ТОБОЛЬСКЕ

  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

  КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 
 
 

  «Проблемы взаимоотношения  РФ с международными валютно-кредитными институтами » 

  (Курсовая  работа) 
 
 
 
 
 
 

  Научный руководитель

                                                                                           _______

                                                                              Автор работы:

                                                                                          _______  
 
 
 
 
 
 

  Тобольск, 2010 г. 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 

     ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И  ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….4

         1.1. Международный валютный фонд (МВФ)………………………...4

         1.2. Всемирная торговая организация (ВТО)…………………………9

         1.3. Международный банк реконструкции  и развития  (МБРР)……12

         1.4. Парижский и Лондонский клубы………………………………..16 

     ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ С ВАЛЮТНО-КРЕДИНТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ………………………...21

         2.1.   Характер взаимоотношений России с МВФ…………………21

         2.2. Анализ современного состояния сотрудничества Российской Федерации с МБРР…………………………………………………………26

         2.3. Особенности и перспективы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами………………………………………29

         2.4. Проблемы вступления России в ВТО…………………………34 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...42 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В условиях возросшей взаимозависимости  практически все государства  заинтересованы в сотрудничестве с  международными экономическими и валютно-финансовыми организациями, которые составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы и являются основным источником необходимых финансовых ресурсов для стран с развивающейся и переходной экономикой.

     Одни  государства используют эти организации в качестве проводников своей стратегической экономической политики, другие находят интерес в своем участии в них в качестве доноров, а третьи - реципиенты - сотрудничают с ними в целях привлечения льготных кредитов для инвестиционных проектов и решения проблем дефицитного бюджетного финансирования. Четвертые, что хуже всего, уже не могут существовать без их помощи  и находятся  у них в долговой зависимости.

       Эти организации объединяет общая  цель — развитие сотрудничества  и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. Международные экономические и валютно-финансовые организации занимают важное место в системе международных экономических отношений, а также в настоящее время оказывают существенное влияние на развитие экономики России.

     Весьма  важно и то, что, являясь членом международных валютно-финансовых и кредитных организаций, Россия приобщается к богатому опыту  регулирования валютной, кредитной  и финансовых сфер, накопленному мировым  сообществом. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы.

     Объектом  исследования данной работы является современная международная валютная система и деятельность в рамках нее надгосударственных финансовых структур.

     Предметом исследования являются международные валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями, их проблематика и перспективы. Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями.

       Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующий  круг задач:

     - описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций;

     - оценить деятельность валютно-финансовых организаций в Российской Федерации, на примере взаимоотношений с МВФ, Международным банком реконструкции и развития, Парижским и Лондонским клубами и ВТО.                                                        

  1. Методологической и теоретической основой исследования стали труды Авдокушина Е.Ф., Андрианова В.Д., Булатова А.С. и др. В ходе работы над темой использовался анализ статистических данных и научных публикаций, он проводился с применением метода сравнительного анализа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И  ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     1.1. Международный валютный фонд (МВФ)

     Международные валютно-кредитные организации –  международные экономические организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений между странами, содействия экономическому развитию стран, кредитной помощи. В число таких организаций входят Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), региональные международные банки развития [1; с. 29]. 

     Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами:

  1. Усиление интернационализации хозяйственной жизни, образование ТНК и ТНБ, выходящих за национальные границы,
  2. Развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений,
  3. Необходимость совместного решения проблем, нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

     МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в валютной сфере, в которой почти все страны мира работают сообща на благо всех. Он является специализированным учреждением ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США [15; с. 129]. На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит.

     Главная цель МВФ состоит в сохранении стабильности международной валютной системы - системы обменных курсов и международных платежей, позволяющей странам (и их гражданам) покупать друг у друга товары и услуги. Это необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни.

     Все государства-члены МВФ, в настоящее время их число составляет 186 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран, представлены в его Исполнительном совете, который служит форумом для обсуждения национальных, региональных и глобальных последствий их экономической политики.

     Основные  направления деятельности МВФ включают:

     * консультирование государств-членов  относительно внедрения мер политики, которые могут помочь предотвратить  или урегулировать финансовый  кризис, добиться макроэкономической  стабильности, ускорить экономический рост и снизить уровень бедности;

     * временное предоставление финансирования  государствам-членам с целью помощи  в урегулировании проблем платежного  баланса, когда имеется недостаток  иностранной валюты вследствие  того, что их платежи другим  странам превышают их собственные валютные доходы [12; с. 186];

     * оказание странам по их просьбе  технической помощи и содействия  в подготовке кадров, чтобы помочь  им сформировать базу знаний  и институты, необходимые для  проведения обоснованной экономической  политики.

     Расчетной единицей МВФ является Специальное  право заимствования (СДР). Высшим директивным  органом МВФ является Совет управляющих, который назначается государствами-членами  МВФ. Согласно Статьям соглашения Фонда, Исполнительный совет отвечает за ведение дел Фонда и в этих целях использует все полномочия, переданные ему Советом управляющих. Исполнительный совет состоит из 24 исполнительных директоров и их заместителей, назначаемых или избираемых государствами-членами, и отвечает за текущий надзор, за работой МВФ в штаб-квартире Фонда, находящейся в Вашингтоне, округ Колумбия. Председателем Исполнительного совета является Директор-распорядитель МВФ. В Совет управляющих входит по одному управляющему и одному заместителю управляющего от каждого из 185 государств-членов МВФ. Управляющим обычно является министр финансов государства-члена или глава его центрального банка. Все управляющие собираются один раз в год на Ежегодные совещания МВФ и Всемирного банка [11; с. 147].

     Имеется два комитета управляющих, которые представляют все государства-члены. Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) является консультативным органом, состоящим из 24 управляющих МВФ (или их заместителей), которые представляют те же страны или группы стран, что и 24 исполнительных директора. МВФК представляет рекомендации Совету управляющих и отчитывается перед ним по таким вопросам, как выполняемые Советом функции надзора за управлением международной валютной и финансовой системой и ее преобразованием и связанного с ним анализа изменений глобальной ликвидности и передачи ресурсов развивающимся странам; рассмотрение предложений Исполнительного совета по внесению изменений в Статьи соглашения; а также преодоление сбоев, которые могут представлять угрозу для системы. Он не имеет полномочий по принятию решений. МВФК обычно проводит заседания два раза в год в марте или апреле и в сентябре или октябре - во время Весенних и Ежегодных совещаний.

     Комитет по развитию (официально именуемый  Объединенным министерским комитетом  Советов управляющих МБРР и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) является совместным органом Всемирного банка и МВФ, состоящим из 24 управляющих или заместителей управляющего Всемирного банка или МВФ; он консультирует Советы управляющих МВФ и Всемирного банка по важнейшим вопросам развития, а также относительно финансовых ресурсов, требующихся для содействия экономическому развитию в развивающихся странах. Комитет по развитию, как и МВФК, обычно проводит заседания два раза в год.

     Согласно  Статьям соглашения, Исполнительный совет МВФ отвечает за выбор Директора-распорядителя Фонда. Любой исполнительный директор может предложить кандидатуру на этот пост, независимо от гражданства кандидата. Директор-распорядитель назначается на пятилетний срок с возможностью повторного назначения на новый срок. В свою очередь, по согласованию с Исполнительным советом, он назначает первого заместителя Директора-распорядителя и двух заместителей Директора-распорядителя для оказания управленческой поддержки, один из которых выполняет функцию председателя Исполнительного совета в отсутствие Директора-распорядителя. Директор-распорядитель является руководителем штата сотрудников МВФ и ведет текущую работу МВФ под руководством Исполнительного совета [7; с. 202]. Он отвечает за все аспекты внутреннего управления и работу организации, а также ее внешние отношения и информационные связи. Три заместителя Директора-распорядителя разделяют между собой обязанности по надзору за отношениями МВФ с отдельными государствами-членами, выполняют обязанности председателя на некоторых заседаниях Исполнительного совета и контролируют работу персонала в конкретных областях.

Информация о работе Проблемы взаимоотношения РФ с международными валютно-кредитными институтами