Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 05:09, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций;
- оценить деятельность валютно-финансовых организаций в Российской Федерации, на примере взаимоотношений с МВФ, Международным банком реконструкции и развития, Парижским и Лондонским клубами и ВТО.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….4
1.1. Международный валютный фонд (МВФ)………………………...4
1.2. Всемирная торговая организация (ВТО)…………………………9
1.3. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)……12
1.4. Парижский и Лондонский клубы………………………………..16
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ С ВАЛЮТНО-КРЕДИНТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ………………………...21
2.1. Характер взаимоотношений России с МВФ…………………21
2.2. Анализ современного состояния сотрудничества Российской Федерации с МБРР…………………………………………………………26
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами………………………………………29
2.4. Проблемы вступления России в ВТО…………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г.ТОБОЛЬСКЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
КАФЕДРА
ГУМАНИТАРНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДИСЦИПЛИН
«Проблемы
взаимоотношения
РФ с международными
валютно-кредитными
институтами »
(Курсовая
работа)
Научный руководитель
Тобольск,
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И
ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………
1.1. Международный валютный фонд (МВФ)………………………...4
1.2. Всемирная торговая организация (ВТО)…………………………9
1.3.
Международный банк
1.4.
Парижский и Лондонский клубы……
ГЛАВА
2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ
С ВАЛЮТНО-КРЕДИНТНЫМИ
2.1. Характер взаимоотношений России с МВФ…………………21
2.2. Анализ современного состояния сотрудничества Российской Федерации с МБРР…………………………………………………………26
2.3. Особенности и перспективы взаимодействия России с Парижским и Лондонским клубами………………………………………29
2.4.
Проблемы вступления России в ВТО…………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...42
ВВЕДЕНИЕ
В условиях возросшей взаимозависимости практически все государства заинтересованы в сотрудничестве с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями, которые составляют одно из важнейших звеньев международной финансовой системы и являются основным источником необходимых финансовых ресурсов для стран с развивающейся и переходной экономикой.
Одни государства используют эти организации в качестве проводников своей стратегической экономической политики, другие находят интерес в своем участии в них в качестве доноров, а третьи - реципиенты - сотрудничают с ними в целях привлечения льготных кредитов для инвестиционных проектов и решения проблем дефицитного бюджетного финансирования. Четвертые, что хуже всего, уже не могут существовать без их помощи и находятся у них в долговой зависимости.
Эти организации объединяет
Весьма
важно и то, что, являясь членом
международных валютно-
Объектом
исследования данной работы является
современная международная
Предметом исследования являются международные валютно-финансовые отношения России с крупнейшими международными экономическими и валютно-финансовыми организациями, их проблематика и перспективы. Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
- описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций;
- оценить
деятельность валютно-финансовых организаций
в Российской Федерации, на примере взаимоотношений
с МВФ, Международным банком реконструкции
и развития, Парижским и Лондонским клубами
и ВТО.
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Международный валютный фонд (МВФ)
Международные
валютно-кредитные организации
Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами:
МВФ является ведущей мировой организацией по международному сотрудничеству в валютной сфере, в которой почти все страны мира работают сообща на благо всех. Он является специализированным учреждением ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США [15; с. 129]. На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит.
Главная цель МВФ состоит в сохранении стабильности международной валютной системы - системы обменных курсов и международных платежей, позволяющей странам (и их гражданам) покупать друг у друга товары и услуги. Это необходимо для обеспечения устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни.
Все государства-члены МВФ, в настоящее время их число составляет 186 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран, представлены в его Исполнительном совете, который служит форумом для обсуждения национальных, региональных и глобальных последствий их экономической политики.
Основные направления деятельности МВФ включают:
*
консультирование государств-
*
временное предоставление
*
оказание странам по их
Расчетной
единицей МВФ является Специальное
право заимствования (СДР). Высшим директивным
органом МВФ является Совет управляющих,
который назначается
Имеется два комитета управляющих, которые представляют все государства-члены. Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) является консультативным органом, состоящим из 24 управляющих МВФ (или их заместителей), которые представляют те же страны или группы стран, что и 24 исполнительных директора. МВФК представляет рекомендации Совету управляющих и отчитывается перед ним по таким вопросам, как выполняемые Советом функции надзора за управлением международной валютной и финансовой системой и ее преобразованием и связанного с ним анализа изменений глобальной ликвидности и передачи ресурсов развивающимся странам; рассмотрение предложений Исполнительного совета по внесению изменений в Статьи соглашения; а также преодоление сбоев, которые могут представлять угрозу для системы. Он не имеет полномочий по принятию решений. МВФК обычно проводит заседания два раза в год в марте или апреле и в сентябре или октябре - во время Весенних и Ежегодных совещаний.
Комитет по развитию (официально именуемый Объединенным министерским комитетом Советов управляющих МБРР и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) является совместным органом Всемирного банка и МВФ, состоящим из 24 управляющих или заместителей управляющего Всемирного банка или МВФ; он консультирует Советы управляющих МВФ и Всемирного банка по важнейшим вопросам развития, а также относительно финансовых ресурсов, требующихся для содействия экономическому развитию в развивающихся странах. Комитет по развитию, как и МВФК, обычно проводит заседания два раза в год.
Согласно Статьям соглашения, Исполнительный совет МВФ отвечает за выбор Директора-распорядителя Фонда. Любой исполнительный директор может предложить кандидатуру на этот пост, независимо от гражданства кандидата. Директор-распорядитель назначается на пятилетний срок с возможностью повторного назначения на новый срок. В свою очередь, по согласованию с Исполнительным советом, он назначает первого заместителя Директора-распорядителя и двух заместителей Директора-распорядителя для оказания управленческой поддержки, один из которых выполняет функцию председателя Исполнительного совета в отсутствие Директора-распорядителя. Директор-распорядитель является руководителем штата сотрудников МВФ и ведет текущую работу МВФ под руководством Исполнительного совета [7; с. 202]. Он отвечает за все аспекты внутреннего управления и работу организации, а также ее внешние отношения и информационные связи. Три заместителя Директора-распорядителя разделяют между собой обязанности по надзору за отношениями МВФ с отдельными государствами-членами, выполняют обязанности председателя на некоторых заседаниях Исполнительного совета и контролируют работу персонала в конкретных областях.
Информация о работе Проблемы взаимоотношения РФ с международными валютно-кредитными институтами