Проблемы и перспективы развития финансовых инструментов рынка ценных бумаг в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить состояние финансовых инструментов рынка ценных бумаг в Казахстане.
Для достижения цели необходимо поставить перед собой и решить следующие задачи:
1. Определить сущность и виды финансовых инструментов ценных бумаг, а так же рассмотреть становление и развитие финансовых инструментов рынка ценных бумаг в Казахстане.
2. Изучить современное состояние и проанализировать эффективность финансовых инструментов рынка ценных бумаг.
3. Исследовать проблемы и перспективы финансовых инструментов рынка ценных бумаг в Казахстане.

Содержание

Введение
1 Понятие и сущность финансовых инструментов рынка ценных бумаг
1. Необходимость рынка ценных бумаг
2. Виды финансовых инструментов рынка ценных бумаг
3. Особенности развития финансовых инструментов рынка ценных бумаг в мировой экономике
2. Анализ и оценка эффективности финансовых инструментов рынка ценных бумаг РК
1. Правовые основы выпуска финансовых инструментов рынка ценных бумаг
2. Анализ выпуска и использования финансовых инструментов рынка ценных бумаг
3. Оценка эффективности финансовых инструментов рынка ценных бумаг
3. Проблемы и перспективы развития финансовых инструментов рынка ценных бумаг в РК
1. Проблемы использования финансовых инструментов рынка ценных бумаг в Казахстане
2. Меры по совершенствованию финансовых инструментов рынка ценных бумаг РК
Заключение

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая работа ФИКИ.docx

— 122.36 Кб (Скачать)

    В Великобритании традиционно СРО  играли ключевую роль в сфере регулирования  рынка ценных бумаг и сектора  финансовых услуг. Так, юридические  лица, которые желали осуществлять регулируемую деятельность, подлежали  регулированию со стороны одной  или нескольких СРО, каждый из которых  отвечал за разные виды регулируемой деятельности. Каждая из СРО устанавливала  собственный порядок подачи заявлений  и контроля за соблюдением своих  требований, что делало систему регулирования  громоздкой, дублирующей функции, более  затратной и неэффективной, что, в конечном итоге, снижало эффективность регулирования.

    В результате СРО были распущены и  их регулирующие функции были переданы в децентрализованное учреждение – УФУ, которому в компетенцию переданы полномочия по регулированию рынка ценных бумаг, банковской и страховой деятельности как единого регулирующего органа. Таким образом, в Великобритании СРО не являются регуляторами рынка в связи с отсутствием такого субъекта регулирования.

    Таким образом, налицо общая тенденция  к усилению государственного участия  в регулировании процессов на фондовом рынке. Косвенным подтверж-дением этому служит ограниченная дееспособность регулятивного механизма предшествующего периода, в котором наблюдалось чрезмерное преобладание воздействия конъюнктурных экономических факторов над государственным регулированием и деятельностью саморегулируемых организаций. Тенденция усиления государственного воздействия на функционирование фондового рынка детерминирует поиск инструментов сбалансированности действия различных регуляторов. По нашему мнению, таким инструментом в состоянии стать институт публичного (негосударственного) регулирования в форме децентрализованного учреждения с паритетным представительством государства и субъектов рынка.

    Так, например, во Франции ответственность  за регулирование финансовых рынков несет AMF – независимая публичная финансово-само-стоятельная организация. Среди ее основных задач – защита инвестиций в финансовые инструменты и гарантирование предоставления инвестору существенной информации. Возглавляет организацию Совет директоров, в который входят президент, назначаемый указом Президента Франции сроком на пять лет, представитель Правительства Франции, назначаемый министром финансов (имеет совещательный голос), представители законодательных, судебных органов, Банка Франции, организаций – операторов финансовых рынков, профсоюзов, эмитентов, эксперты. Совет директоров обновляется наполовину каждые 30 месяцев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ  РК
 
    1. Правовые  основы выпуска финансовых инструментов рынка ценных
 

     Работа с ценными бумагами очень деликатна и требует владения правилами и законами той страны, где она осуществляется. Незнание законов не освобождает от ответственности.

   Закон «О рынке ценных бумаг» от 02 июля 2003г регулирует общественные отношения, возникающие в процессе выпуска, размещения, обращения и погашения эмиссионных ценных бумаг и иных финансовых инструментов, особенности создания и деятельности субъектов рынка ценных бумаг, определяет порядок регулирования и надзора за рынком ценных бумаг в целях обеспечения безопасного, открытого и эффективного функционирования рынка ценных бумаг, защиты прав инвесторов и держателей ценных бумаг, добросовестной конкуренции участников рынка ценных бумаг.

   Условия и порядок выпуска государственных  эмиссионных ценных бумаг, их размещения, обращения и погашения устанавливаются  законодательством Республики Казахстан.

   Порядок присвоения национальных идентификационных  номеров государственным ценным бумагам устанавливается нормативным  правовым актом уполномоченного  органа.

   Государственная регистрация выпуска негосударственных  эмиссионных ценных бумаг осуществляется уполномоченным органом на условиях и в порядке, установленных настоящим  Законом и нормативными правовыми  актами уполномоченного органа.

   Государственная регистрация выпуска негосударственных  эмиссионных ценных бумаг включает:

   1) рассмотрение представленных документов  и их экспертизу на соответствие  законодательству Республики Казахстан; 

   2) присвоение национальных идентификационных  номеров эмиссионным ценным бумагам  и внесение сведений о них  и эмитенте в Государственный  реестр эмиссионных ценных бумаг; 

   3) выдачу свидетельства о государственной  регистрации выпуска эмиссионных  ценных бумаг и проспекта выпуска  эмиссионных ценных бумаг (за  исключением выпуска облигаций  со сроком обращения не более  двенадцати месяцев).

   2-1. Условия и порядок государственной  регистрации выпуска паев паевых  инвестиционных фондов определяются  отдельным законодательным актом Республики Казахстан.

   3. Документы о выпуске негосударственных  эмиссионных ценных бумаг рассматриваются  уполномоченным органом в течение  тридцати календарных дней со  дня их представления на государственную  регистрацию.

   В случае представления дополнительных документов на государственную регистрацию  выпуска негосударственных эмиссионных  ценных бумаг уполномоченный орган вправе продлить срок рассмотрения документов на срок не более тридцати календарных дней.

   4. За представление уполномоченному  органу недостоверных сведений  в документах для государственной  регистрации выпуска негосударственных  эмиссионных ценных бумаг, а  также за нарушение сроков  представления документов эмитент  и его должностные лица несут  ответственность в соответствии  с законами Республики Казахстан. 

   5. Уполномоченный орган не вправе  отказывать в государственной  регистрации выпуска негосударственных  эмиссионных ценных бумаг по  мотивам нецелесообразности.

   Проспект  выпуска эмиссионных ценных бумаг  должен содержать следующие сведения:

   1) об эмитенте и его видах  деятельности;

   2) о крупных акционерах и (или) участниках, владеющих десятью и более процентами долей в уставном капитале эмитента;

   3) о структуре органов эмитента  с указанием сведений о руководящих  работниках, их должностей за  последние три года, а также  сведений о принадлежащем им  количестве размещенных акций  (размере долей в уставном капитале) эмитента;

   4) об активах эмитента с указанием  их балансовой стоимости, о  потребителях и поставщиках товаров  (работ, услуг) эмитента в объеме, составляющем пять и более  процентов от общей стоимости  производимых или потребляемых  им товаров (работ, услуг);

   4-1) об активах эмитента, составляющих  не менее десяти процентов  от общего объема активов, которые  являются обеспечением обязательств  эмитента, а также переданы в  доверительное управление с указанием  стоимости каждого актива и  даты завершения действия соответствующих  договоров; 

   4-2) об обеспечении облигаций (в  случае выпуска обеспеченных  облигаций);

   5) об оценке имущества эмитента (при выпуске обеспеченных облигаций);

   6) о кредиторской и дебиторской задолженностях, составляющих пять и более процентов от балансовой стоимости активов эмитента, сроках их погашения с указанием перечня кредиторов (дебиторов);

   7) об аффилиированных лицах эмитента, за исключением лиц, указанных  в подпункте 2) настоящего пункта;

   8) о количестве объявленных эмиссионных  ценных бумаг, их виде, способах  оплаты, получении дохода по ценным  бумагам, в том числе номинальной  стоимости облигаций, сроке их  обращения и порядке погашения; 

   9) о порядке конвертирования ценных  бумаг (при выпуске конвертируемых  ценных бумаг);

   10) о представителе держателей облигаций  (при выпуске инфраструктурных  облигаций, облигаций, оплата  которых будет произведена правами  требования по облигациям, ранее  выпущенным данным эмитентом,  срок обращения которых истек,  а также ипотечных и иных  обеспеченных облигаций);

   10-1) о целевом назначении облигационного  займа; 

   11) о платежном агенте;

   12) о регистраторе, осуществляющем  ведение системы реестров держателей  ценных бумаг эмитента. 
 

    1. Анализ  выпуска и использования финансовых инструментов рынка ценных бумаг
 

    В настоящее время рынок ценных бумаг Казахстана находится в  фазе интенсивного развития. Имеет  место растущий   интерес  как  частных, так и институциональных  инвесторов к казахстанским активам.

    В последнее время крупные эмитенты использовали в качестве долго-срочного финансирования первичное публичное размещение акций (IPO – «initial public offering»). Речь идет о размещениях Казахмыс, Казахголд, Разведка Добыча КазМунайГаз, Народного Банка и Казкоммерцбанка. Некоторые крупные банки и корпорации заявили в начале 2007 г. о своих планах по проведению IPO в ближайшее время и всеми специалистами ожидалось бурное развитие этого сектора отечественного рынка корпоративных ценных бумаг, но наступил финансовый кризис и не всем компаниям удалось реализовать свои задачи.

    Однако  выпуск облигаций на внутреннем рынке  был и остается самым распространенным способом привлечь ресурсы и заявить о себе. Часто выпуск облигаций на внутреннем рынке предшествует выпуску еврооблигаций и/или подготовке первичного размещения акций. Привлечение средств на фондовых рынках не только открывает новые возможности для эмитентов расширить ресурсную базу и для участников рынка получить доходы, но и делает весь рынок более прозрачным и понятным для всех его участников.

    Предлагаемый  механизм регистрации проспекта  эмиссии, сроки выпуска ценных бумаг  на рынок и регистрации отчета об итогах выпуска делают эмиссии  «коротких бумаг» трудноосуществимыми. Представляется, что изменение действующего порядка, согласно которому должны быть размещены все транши облигаций  одного выпуска, и лишь затем может  начаться их вторичное обра-щение, предоставляющее эмитентам возможность оперативного управления долгом за счет постепенного размещения облигаций отдельными траншами. Эффективному обращению ценных бумаг мешает и запрет их вторичной продажи до регистрации итогов размещения в регулирующих органах.

    Упрощение порядка регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг возможно за счет введения в практику программы  облигационных займов, позволяющих  исключить регистрацию каждого  выпуска. Проспект эмиссии необходимо будет регистрировать вначале и  при внесении в него существенных изменений. Важным при реализации таких  программ должен стать выбор срока  с момента принятия советом директоров решения о выпуске облигаций  до начала их размещения.

       В третьем квартале 2011 года прекращено действие 5 лицензий на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе: 1 лицензия на осуществление брокерской и дилерской деятельности с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя (АО «HOMEBROKER»), 2 лицензии на управление инвестиционным портфелем (АО «Финансовая компания «REAL-INVEST.kz», АО «HOMEBROKER») и 2 лицензии на осуществление инвестиционное управление пенсионными активами(АО ООИУПА "Нур-Траст", ДО АО "Нурбанк", АО «НПФ БТА Казахстан» ДО АО «БТА Банк»). Также в отчетном периоде лишены лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем совмещающие деятельность с брокерской и (или) дилерской 2 организации (АО «Алматинский Финансовый Центр», АО «Управляющая компания «Альфа Траст»). 

Таблица 1-Данные о выпусках акций и аннулировании выпусков. 

Информация о работе Проблемы и перспективы развития финансовых инструментов рынка ценных бумаг в РК