Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:34, курсовая работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Введение 3
1. Экономическое содержание процесса оптимизации расходов бюджета 5
1.1. Формирование расходов федерального бюджета 5
1.2. Содержание оптимизации государственных расходов 6
2. Оценка оптимального использования средств федерального бюджета: проблемы и противоречия 10
2.1. Анализ динамики расходов федерального бюджета 10
2.2. Проблемы и задачи оптимизации расходов федерального бюджета 13
3. Политика повышения эффективности бюджетных расходов 21
Заключение 29
Библиографический список 31
2)
выделение бюджетных
3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.
Таблица 6 - Динамика расходов по группам расходных обязательств
2009 год (оцен-ка) |
2010 год (прогноз) | 2011 год (прогноз) | 2012 год (прогноз) | |||||||
млрд. рублей | %% к 2009 году | доля в общем объеме расходов | млрд. рублей | %% к 2010 году | доля в общем объеме расходов | млрд. рублей | %% к 2011 году | доля в общем объеме расходов | ||
Расходы, всего | 9 980,1 | 9 822,8 | 100,5 | 100,0 | 9 358,6 | 95,3 | 9 661,2 | 103,2 | ||
Расходы без учета условно утвержденных | 9 124,6 | 92,8 | 100,0 | 9 178,1 | 98,1 | 100,0 | ||||
в том числе: | ||||||||||
Публичные и приравненные к ним расходные обязательства | 3 192,0 | 3 925,2 | 123,0 | 39,9 | 3 657,7 | 93,2 | 40,0 | 4 007,6 | 109,6 | 43,7 |
Приоритетные
направления государственной |
3 244,9 | 3 339,4 | 102,9 | 33,9 | 3 3346,9 | 100,2 | 36,7 | 3 160,3 | 94,4 | 34,4 |
Иные расходные обязательства | 3 543,2 | 2 558,2 | 72,2 | 26,2 | 2120,0 | 83,0 | 23,3 | 2 010,2 | 94,8 | 21,9 |
При формировании отдельных направлений расходов на 2010-2012 годы применялись следующие основные подходы:
-
увеличение размеров пособий
гражданам, имеющим детей,
- сохранение в 2010 году размера иных социальных пособий и компенсаций на уровне 2009 года, с их индексацией, начиная с 2011 года по уровню инфляции предыдущего года с внесением соответствующих изменений в законодательство;
-
сохранение действующих в
-
сохранение на уровне 2009 года
бюджетных ассигнований на
Должно
быть обновлено законодательство в
части, касающейся федеральных целевых
программ. Надо установить отвечающие
современным экономическим
Следует в 2011 году законодательно закрепить основные принципы формирования федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе с учетом разграничения расходных полномочий.
В целях обеспечения снижения стоимости закупаемой государством продукции нужно шире использовать возможности централизованных закупок однородной продукции, необходимой нескольким государственным заказчикам.
Необходимо еще более повысить ритмичность расходования средств федерального бюджета. Предстоит принять меры по повышению эффективности организации кампании по заключению контрактов на поставку продукции для государственных нужд и сокращению сроков ее проведения.
Следует усилить контроль со стороны главных распорядителей средств федерального бюджета за обязательствами находящихся в их ведении организаций и учреждений. Объемы несанкционированных обязательств, по которым казна вынуждена нести субсидиарную ответственность, сохраняются на недопустимо высоком уровне. Каждый такой случай должен быть предметом служебного разбирательства, а соответствующие должностные лица - нести административную и иную ответственность.
Должен быть ускорен переход на технологии единого казначейского счета по расходам федерального бюджета. Необходимо принять меры по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России. Практически это реализуемо посредством проведения операций в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через систему федерального казначейства.
Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами.
Необходимо
продолжать совершенствование
Подводя итоги работе, отметим, что по экономической сущности, государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Федеральный бюджет является важным звеном как бюджетной системы Российской Федерации, так и финансовой системы страны в целом. Он необходим государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, предназначенном для выполнения задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Через федеральный бюджет перераспределяется валовый внутренний продукт и национальный доход, концентрируются финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социального и экономического развития страны, перераспределяются средства между регионами с целью выравнивания их социально-экономического развития, регулируется внешнеэкономическая деятельность, а также отношения государства с юридическими и физическими лицами.
Проектировки бюджетных расходов сформированы в классификации расходов бюджетов Российской Федерации, основными чертами которой являются:
-
сокращение количества
-
отражение расходов на
-
отражение расходов на
- укрупнение позиций экономической классификации с их привязкой к новому плану счетов.
Все
эти изменения направлены на приближение
бюджетной классификации к
Информация о работе Проблема оптимизации расходов федерального бюджета РФ