Прибыль предприятия и методы ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. Экономическая сущность прибыли ......................................... 5

1.1. Сущность и виды прибыли .............................................................. 5

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли ................................. 14

1.3. Методы повышения прибыли ....................................................... 18

ГЛАВА 2.Анализ прибыли ООО «Орбита» ........................................... 21

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ......... 21

2.2. Экономический анализ динамики прибыли ООО «Орбита»...... 24

2.3. Методы повышения прибыли ООО «Орбита»............................. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 35
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 136.49 Кб (Скачать)

2.3.  Методы повышения прибыли ООО «Орбита»

     Для улучшения хозяйственной деятельности и увеличения прибыли строительной организации ООО «Орбита» нужно уделять особое внимание научно-техническому прогрессу:

     - переход к новым технологиям строительства и их широкое освоение;

     - внедрение в производство новой технике;

     - использование новых и прогрессивных конструкционных материалов;

     - необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации для творческого труда конструкторов, инженеров и рабочих;

     - широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины, стабильности трудовых коллективов и др.

     Одним из важнейших методом интенсификации и повышения прибыли является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии и материалов, необходимо лучше использовать основные фонды предприятия (совершенствование структуры основных фондов, быстрое освоение вновь вводимых мощностей и др.).

     Следующим методом интенсификации прибыли, повышение ее эффективности является совершенствование структуры экономики (улучшение топливно-энергетического баланса, проведение инвестиционной политики, которая обеспечит повышение эффективности капитальных вложений и т.д.)

     Важное  место в эффективности производства занимают организационно-экономические  факторы, включая управление. Прежде всего, это развитие и совершенствование  рациональных форм организации производства – концентрации, специализации, кооперирования и комбинирование.

     Особое  место в интенсификации экономики, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции.

     Для увеличения прибыли необходимо: существенно расширять возможности действия всех факторов повышения эффективности производства в условиях формирования рыночных отношений; осуществлять структурную перестройку народного хозяйства, переориентировать его на потребителя; модернизировать строительство на основе высоких технологий; преодолеть отставание от мирового научно-технического уровня; и т. д. На рис. 2 изображена схема увеличения суммы прибыли.

Рис. 2. Резервы увеличения суммы прибыли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В процессе написания данной работы было рассмотрено экономическое содержание прибыли коммерческого предприятия и методы ее повышения. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и выплатами, а с хозяйственной - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций: является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией; является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. В связи с этим управление прибылью ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников. Объектом распределения на предприятии является балансовая прибыль. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно регулируется только часть прибыли, поступающая в бюджет. Определение направлений расходования прибыли остающейся в распоряжении предприятия находится в его компетенции. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, из которой также возможны некоторые налоговые отчисления в местные бюджеты и финансовые санкции. Распределение прибыли регламентируется в уставных документах предприятия. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, резервный. При планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, используются конкретные показатели прибыли. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль (убыток). Балансовая прибыль является суммой прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (или убытка) от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет, как правило, наибольшую часть всей балансовой прибыли предприятия. Доходы (расходы) от внереализационных операций объединяют различные поступления, расходы и потери, не связанные с реализацией продукции. Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Она определяется как разница между облагаемой налогом балансовой прибылью и величиной налогов с учетом льгот. Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Объектом практического исследования прибыли послужило ООО «Орбита» занимающееся производством общестроительных работ. Главной задачей ООО «Орбита» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия. Анализ динамики прибыли показал, что на исследуемом предприятии за 2008-2010 гг. наблюдается тенденция увеличения прибыли. Прибыль, получаемая ООО «Орбита», - это прибыль от осуществления основного вида деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II) – Официальный текст. – М.; «Издательство Элит-2000», 2010.
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н).
  3. Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н).
  4. Анализ финансовой отчетности / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. М.: Омега-Л, 2004.
  5. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 345 с.
  6. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2005. – 460 с.
  7. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. Учебно-практическое пособие. – М. ИНФРА-М, 2002. - 208 с.
  8. Главный экономист производственно-практический журнал для работников экономических служб. №1 июль 2008г. ООО Примкомплекс.
  9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Дело и сервис, 2003.
  10. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие /Н.Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2004
  11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 486 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры: Научное издание. М.: Финансы и статистика, 2001. 560 с.
  13. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. 2000. №10 С. 15-17.
  14. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2005.- 264 с.
  15. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. 2003. №4. С. 64-68
  16. Палий В.Ф. Новая бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа-М.: Библиотека журнала “Контроллинг”, 2005 – 193 с.
  17. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. / З.П. Румянцева - М.: ИНФРА-М, 2006. – 598 с.
  18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - М: Новое знание, 2006. - 652 с.
  19. Симионов Р.Ю. Экономический анализ деятельности строительного предприятия (Монография).- М: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005.
  20. Симионов Р.Ю. Экономический анализ деятельности строительного предприятия (Учебно-практическое пособие).-Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
  21. Скляренко В.К., Казакова Р.П. Методы планирования прибыли предприятия // Справочник экономиста. 2005. №2. С. 11-16.
  22. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Дашков и К, 2005. 352 с.
  23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004. 186 с.
  24. Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 601 с.
  25. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. Градова А.П. – СПб.: Специальная литература, 2005 – 428 с.
  26. Юдина Л.Н. Анализ себестоимости и прибыли в системе «Директ-костинг» // Финансовый менеджмент. 2005. №5. С. 89-97.

Информация о работе Прибыль предприятия и методы ее повышения