Прибыль предприятия и методы ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. Экономическая сущность прибыли ......................................... 5

1.1. Сущность и виды прибыли .............................................................. 5

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли ................................. 14

1.3. Методы повышения прибыли ....................................................... 18

ГЛАВА 2.Анализ прибыли ООО «Орбита» ........................................... 21

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ......... 21

2.2. Экономический анализ динамики прибыли ООО «Орбита»...... 24

2.3. Методы повышения прибыли ООО «Орбита»............................. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 35
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 136.49 Кб (Скачать)

     Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:

     - установление динамики важнейших  показателей себестоимости;

     - определение затрат на рубль  товарной продукции;

     - выявление резервов снижения  себестоимости.

     Анализ  затрат на производство по элементам  и статьям калькуляции, проводится с целью выявления отклонений, определения состава элементов  и статей калькуляции, удельный вес каждого элемента в общей сумме затрат на производство, изучение динамики за ряд прошлых лет, выявление факторов, которые вызвали изменения в элементах и статьях затрат и повлияли на себестоимость продукции.

     Важным  фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации продукции является изменение  объема производства и реализации продукции. [4, с. 34-35] Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод от необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического обновления и повышения эффективности производства.

     Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо  пропорциональная. Вследствие этого  немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения  остатков нереализованной продукции: чем он выше — тем меньше прибыли  получит предприятие. Величина нереализованной  продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятия, условиями  реализации продукции. Во-первых, емкость  данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может произвести продукции  больше, чем реализовать, из-за неэффективной  сбытовой политики. Кроме этого, в  нереализованных остатках готовой  продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении  из расчета упущенной будущей  прибыли. В целях увеличения прибыли  предприятие должно принять соответствующие  меры по сокращению остатков нереализованной  продукции, как в натуральном, так и в денежном выражении.

     Размер  выручки от реализации продукции  и, соответственно, прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и реализованной  продукции, но и уровня применяемых  цен.

     Свободные цены в условиях их либерализации  устанавливаются самими предприятиями  в зависимости от конкурентоспособности  данной продукции, спроса, и предложения  аналогичной продукции другими  производителями (за исключениями предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.

     Для принятия многих управленческих решений  важно знать не только факторы, влияющие на величину и структуру себестоимости, но и причины, определяющие изменение  рентабельности.

     Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли  «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Методы повышения  прибыли

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера: 

     -     увеличение выпуска продукции, 

     -     улучшение качества продукции, 

     -     продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду, 

     -     снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, 

     -     диверсификация производства, 

     -     расширение рынка продаж и др. 

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции  и использование факторов производства. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики. 

     В условиях свободной конкуренции  цена продукции, произведенной предприятиями, фирмами выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.  В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных. Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала. 

     Снижения  трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них –  механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию  применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда. Нередко предприятия (фирмы) приобретают  или берут в аренду дорогостоящее  оборудование, не подготовившись к  его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные  на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.  
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.  Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.  Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.  На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий. Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов. 

     При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию  готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.  В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.  Проблема безубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны, убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных компаний, банков, предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются как нельзя более актуальной. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовую основу самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления ее расширенного воспроизводства.  
Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «ОРБИТА»

         2.1. Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности

     Общество  с ограниченной ответственностью «Орбита» создано в октябре 2005 г., является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. ООО «Орбита» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания). Место нахождения ООО «Орбита»: 404130, Россия, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 40 лет Победы, д. 57, оф. 1.

     Организация действует на основе хозяйственного расчета, отвечает за результаты своей  производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед  бюджетом, поставщиками, потребителями  продукции и кредиторами.

     Предприятие от своего имени приобретает имущественные  и неимущественные права и  несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, совершает любые сделки в соответствии с действующим законодательством.

      Целью деятельности Общества является осуществление  предпринимательской деятельности и получение прибыли. Предмет  деятельности Общества:

      - производство общестроительных  работ;

      - оптовая торговля строительными  материалами;

      - розничная торговля;

      - иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.

     Основным  видом деятельности является производство общестроительных работ. У Общества имеется лицензия на право осуществления  данной деятельности. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества и составляет 10 000 рублей. ООО «Орбита» имеет и вправе иметь в собственности или во владении, пользовании деньги, вещи, имущественные и иные права, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества. Оно вправе в порядке, определенном действующим законодательством, учредительными документами или решениями общих собраний участников, владеть, пользоваться и распоряжаться, имеющимися у него, деньгами, вещами, имущественными и иными правами, в том числе и переданным участником в качестве вклада в уставной капитал.

      Общество  вправе ежеквартально принимать  решение о выплате своей чистой прибыли Участнику. Общество вправе принимать решение о распределении  своей прибыли Участнику:

      - до полной оплаты всего уставного  капитала Общества.

      - до выплаты действительной стоимости  доли или части доли Участника  в случаях, предусмотренных ФЗ.

      - если на момент принятия такого  решения Общество отвечает признакам  несостоятельности в соответствии  с ФЗ или если указанные  признаки появятся у Общества  в результате такого решения;

      - если на момент принятия такого  решения стоимость чистых активов  Общества меньше его уставного  капитала и резервного фонда  или станет меньше их размера  в результате принятия такого  решения;

      По  прекращении указанных обязательств Общество обязано выплатить участнику  прибыль, решение о распределении  которой принято. По решению Участника  Общество может создавать резервный  фонд и другие фонды.

        Высшим органом общества является  Участник. Решения принимаются Участником  единолично, и оформляется письменно.  Исполнительным органом Общества  является Директор. Директор осуществляет  руководство текущей деятельности  общества. К компетенциям Участника  относятся:

      - определение основных направление  деятельности, а также принятие  решения об участии в ассоциациях  и других объединениях коммерческих  организаций;

      - изменение Устава Общества, в  том числе изменение уставного  капитала;

      - образование исполнительных органов  и досрочное прекращение их  полномочий, а также принятия  решения о передаче полномочий  единоличного исполнительного органа  Общества коммерческой организации  или индивидуальному предпринимателю,  утверждение такого управляющего  и условий договора с ним.

      - утверждение годовых отчетов  и годовых бухгалтерских балансов;

      - принятие решения о распределении  чистой прибыли;

      - принятие документов регулирующих  внутреннюю деятельность общества;

Информация о работе Прибыль предприятия и методы ее повышения