Прибыль предприятия и методы ее повышения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что прибыль является одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. Экономическая сущность прибыли ......................................... 5

1.1. Сущность и виды прибыли .............................................................. 5

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли ................................. 14

1.3. Методы повышения прибыли ....................................................... 18

ГЛАВА 2.Анализ прибыли ООО «Орбита» ........................................... 21

2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ......... 21

2.2. Экономический анализ динамики прибыли ООО «Орбита»...... 24

2.3. Методы повышения прибыли ООО «Орбита»............................. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................................... 35
ПРИЛОЖЕНИЯ ......................................................................................... 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 136.49 Кб (Скачать)

      - принятие решений о размещении  облигаций и  иных эмиссионных  ценных бумаг;

      - назначение аудиторской проверки;

      - принятие решение о реорганизации  и ликвидации Общества;

      - создание филиалов и представительств;

      - внесение вкладов в имущество организации;

      Директор  общества назначается Участником сроком на пять лет. Директор без доверенности действует от имени Общества и  представляет его интересы и совершает  сделки, издает приказы о назначении должности работников и осуществляет иные полномочия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2. Экономический анализ динамики прибыли ООО «Орбита»

      Характеризуя  производственную деятельность любого предприятия, необходимо изучить результаты его финансово-хозяйственной деятельности. Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности ООО «Орбита» являются документы финансовой отчетности: форма №1 "Бухгалтерский баланс" за 2009г. (Приложение 1) и за 2011г. (Приложение 2); форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" за 2009 г. (Приложение 3) и за 2010 г. (Приложение 4).

      При проведении оценки и анализа показателей, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли организации  используем данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Ниже проведена  таблица № 1, где сгруппированы  показатели организации.

Таблица № 1

Горизонтальный  анализ отчета о прибылях и убытках в 2008-2010 гг.

Показатели Года 2010 к 2008, % 2010 к 2009, %
2008, тыс. руб. 2009, тыс. руб. 2010, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6
Выручка от продажи товаров, работ, услуг 4135 14615 7382 178,5 50,5
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 3077 12389 5174 168,2 41,8
Валовая прибыль 1058 2226 2208 208,7 99,2
Расходы (коммерческие и управленческие) 861 1386 1431 166,2 103,2
Прибыль от продаж 197 840 777 394,4 92,5
Прочие  доходы (расходы) -12 -5 -35 -291,7 -7
Прибыль до налогообложения 185 835 742 401,1 88,8
Текущий налог на прибыль 47 168 152 323,4 90,5
Чистая  прибыль отчетного периода 138 667 590 427,5 88,5
 

______________________

Источник: форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и расчеты автора 

      Из  данных табл.1 следует, что бухгалтерская  прибыль в сравнении с 2008 г. выросла  на 301,1 %, это привело также к соответствующему увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации 327,5 %.

      В динамике финансовых результатов можно отметить следующее положительные изменение:

      1) темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 120,8 % (1428/1182 * 100 %), он значительно меньше темпа роста выручки (178,5 %), а следовательно, рентабельность активов возросла.

      2) расходы периода 166,2 % не превышают  темп роста выручки. Это приводит  к относительному увеличению  прибыли:

      861*1,785 – 1431 = 105,8 тыс. руб.,

где 861 тыс. руб. – расходы периода 2008 года;

      1,785 – коэффициент темпа роста  выручки 2010 года по сравнению  с аналогичными данными 2008 года.

      Кроме того, прибыль от реализации растет быстрее выручки от реализации товаров, работ, услуг, что свидетельствует  об уменьшении затрат на производство.

      Вместе  с тем динамика финансовых результатов  отражает ряд негативных изменений: чистая прибыль растет быстрее прибыли  от реализации и бухгалтерской прибыли. Это свидетельствует о нерациональном использовании организацией механизма  налогообложения. В таблице 2 приведены изменения в структуре прибыли, выявленные методом вертикального анализа.

Таблица № 2

Вертикальный  анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели 2010, % 2009, % 2008, % Отклонение  данных 2010 г. от 2008 г. Отклонение  данных 2010 г. от 2009 г.
1 2 3 4 5 6
Прибыль до налогообложения

В том числе:

текущий налог  на прибыль

чистая прибыль

100 
 

20,5

79,5

100 
 

20,1

79,9

100 
 

25,4

74,6

- 
 

4,9

- 4,9

- 
 

0,4

- 0,4

______________________

Источник: форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и расчеты автора 

          Прибыль отчетного  периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана  с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного  показателя.

     Изменение прибыли от реализации продукции  формируется под воздействием следующих  факторов: цена реализации продукции; себестоимость реализованной продукции; величина коммерческих и управленческих  расходов; объем реализованной продукции; структура и ассортимент реализованной продукции. [20, с.31-32]

      Из  всех факторов в наибольшей степени от организации зависит динамика себестоимости продукции и коммерческих и управленческих расходов. Существенные ограничения со стороны рынка оказывает изменение объема и структуры реализуемой продукции. Еще меньше от организации зависят изменения цен на материальные ресурсы. В таблице 3 рассмотрена динамика прибыли от реализации продукции.

Таблица № 3

Данные  о динамике прибыли от реализации продукции

     
№ п/п Показатели Года Отклонение 2010г. от 2008 г. Отклонение 2010г. от 2009 г.
2008, тыс. руб. 2009, тыс. руб. 2010, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. % Сумма тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Выручка – нетто  4135 14615 7382 +3247 +78,5 -7233 -49,5
2 Себестоимость 3077 12389 5174 +2097 +68,2 -7215 -58,2
3 Коммерческие  расходы - - - - - - -
4 Управленческие  расходы 861 1386 1431 +570 +66,2 +45 +3,2
5 Прибыль от продаж 197 840 777 +580 +294 -63 -7,5
6 Индекс изменения  цен  1,07 1,09 1,13 +0,1 +10 +0,04 +3,7
7 Объем реализации в сопоставимых ценах 3864 13408 6533 +2669 +69,1 -6875 -51,3

______________________

Источник: форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и расчеты автора 

      Для определения влияния объема реализации на прибыль необходимо прибыль предыдущего года умножить на изменение объема продаж.

      Выручка от реализации товаров предприятия  в 2010 г. составила 7382 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (7382/1,13), который составил 6533 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за 2088-2010 гг. составило 30,9 % (6533/3864*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 30,9 %. За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг возросла: 197 * 6,91 = 1361 тыс. рублей.

      Необходимо  отметить что, основная методическая сложность  определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах.

      Индекс  изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления  объема реализации отчетного периода  на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную  продукцию изменяются в течение  всего отчетного периода.

      Рассмотрим  влияние следующего фактора: ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

      Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости  и цен базисного периода, можно  определить с некоторой долей  условности следующим образом:

      1) выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 6533 тыс. рублей;

      2) фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (3077*0,309) = 950 тыс. рублей;

      3) управленческие расходы 2008 г. = 861 тыс. рублей;

      4) прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (6533–950–861) = 4722 тыс. рублей.

      Таким образом, влияние сдвигов в структуре  ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 4722 – (197*0,309) = 4661тыс. рублей.

      Произведенный расчет показывает, что в составе  реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

      Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции 2010 года с затратами 2008 года, пересчитанными на изменение объема продаж: 5174 – (3077*1,309) = 1146 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

      Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера управленческих расходов прибыль снизилась на 570 тыс. рублей (1431 – 861).

      Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 7382- 6533 = 849 тыс. рублей.

      Подводя итог, посчитаем общее влияние  всех перечисленных факторов:

      1) влияние объема продаж +1361 тыс. рублей;

      2) влияние структуры ассортимента реализованной продукции +4661 тыс. рублей;

      3) влияние себестоимости +1146 тыс. рублей;

      4) влияние величины управленческих расходов - 570 тыс. рублей;

      5) влияние цен реализации +849 тыс. рублей;

      6) общее влияние факторов +7447 тыс. рублей.

      Значительный  рост себестоимости продукции произошел  в основном за счет повышения цен  на сырье и материалы. Кроме этого, на сумму прибыли оказало положительное влияние увеличение объема продаж и сдвиги в ассортименте продукции. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Прибыль предприятия и методы ее повышения