Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа
То есть исполнение обязательств по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах, представленные выше, на соответствующий год.
Чем же являются государственная и муниципальная гарантия? Это способ обеспечения обязательства, по которому Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лиц
Введение 3
Глава 1. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из федерального бюджета Российской федерации. 5
1.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 5
1.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 10
1.3.Предоставление гарантий для различных проектов 17
В данном параграфе я рассмотрю выделение гарантий для различных проектов, а именно: 17
Глава 2. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации. 23
2.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 23
2.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 25
2.3 Бюджет Ленинградской области на 2013-2014 гг. 28
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на: 28
Глава 3. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований. 30
3.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах 30
3.2 Сравнительный анализ 10 года с планируемой перспективой 12-13 года. 32
Заключение 34
Использованная литература 36
Приложения 38
2.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах.
В следующей нашей главе пойдет речь о предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации.
Государственные и муниципальные гарантии предоставляются от имени субъекта Российской Федерации предоставляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, заключают договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации или муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают государственные гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальные гарантии.
Предоставленные государственные гарантии субъекта Российской Федерации в валюте Российской федерации или иностранной валюте, включается в состав государственного внутреннего долго субъекта Российской Федерации
Предоставление и исполнение государственной гарантии субъекта Российской Федерации подлежит отражению в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации. Финансовый орган субъекта Российской Федерации, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Так
же создана Правительством Российской
Федерации программа
В
программе государственных
2.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг.
Для
сравнительного анализа 2010 года с планируемыми
2012-2014 годами по предоставлению государственных
гарантий из бюджета субъектов Российской
Федерации я выбрала
Рассмотрим макроэкономические показатели 2010 года по предоставлению государственных гарантий.
Объём государственных гарантий составил 2 624 697 032,7 рублей (49,2% государственного долга), что по сравнению с 1 января 2010 года больше на 36 823 720,26 рублей, а объем государственного долга на 1 января 2011 года Ленинградской области (с учетом обязательств в долларах США по курсу ЦБ на 31.12.10 – 30,4769 рублей за 1 доллар) составил 5 330 054 169,72 рублей, что на 424 963 791,54 рублей меньше, чем по состоянию на 1 января 2010 года.
Таблица
6. Изменение структуры
Как видно из диаграммы в структуре государственного внутреннего долга Ленинградской области в 2008 – 2010 годах произошли следующие изменения:
- доля государственных гарантий в 2010 году составила 49,2%, что на 4,2 % больше по сравнению с 2009 годом (45%) и на 10,2% меньше по сравнению с 2008 годом (59,4%);
- в результате погашения облигационного займа в декабре 2010 года значительно уменьшилась доля государственных облигаций, которая составила на конец 2010 года 24,4%, что на 12,1% меньше по сравнению с 2009 годом (36,5%) и на 14,5 % меньше по сравнению с 2008 годом;
-
вследствие привлечения
В частности, по состоянию на 01.01.2011 года в состав государственного долга Ленинградской области входят государственные гарантии Ленинградской области на общую сумму 2 624 697 032,7 рублей в том числе:
- 15 238 450 рублей – за «ОАО «Водоконал-Сервис» перед Минфином РФ;
- 118 037 033,7 рублей -за ЗАО «Трест 49» перед Минифином РФ;
- 116 421 549 рублей - за ОАО «Леноблагроснаб» перед ОАО «РосАгроЛизинг»;
- 240 000 000 рублей – за ОАО «Ленинградские областные коммунальные системы» в рамках государственной гарантии Северному инвестиционному банку;
- 1 500 000 000 рублей – за ОАО «Отель «Звездный» перед ЗАО «Венгерский Экспорт-Импорт Банк»;
- 600 000 000 рублей – за ОАО «Компания Усть-Луга» перед «Банк ВТБ Сереро-Запад»;
- 35 000 000 рублей – за ОАО «Выборгтеплоэнерго» перед «АБ «Россия».
А теперь рассмотрим показатели предоставления государственных гарантий на планируемые 2012-1014 года.
Верхний предел государственного внутреннего долга Ленинградской области по государственным гарантиям и ранее выданным поручительствам Ленинградской области на 1 января 2013 года в сумме 4106739 тысяч рублей, на 1 января 2014 года в сумме 4058756 тысяч рублей и на 1 января 2015 года в сумме 4011243 тысячи рублей.
Так
же было установлено, что государственные
гарантии Ленинградской области, предоставляемые
в течение 2012-2014 годов на сумму, превышающую
10000 тысяч рублей, подлежат реализации
только при условии их утверждения путем
внесения соответствующих изменений в
настоящий областной закон с включением
в Программу государственных гарантий
Ленинградской области перечня предоставленных
гарантий в соответствии с бюджетным законодательством.
Рассмотрев все необходимые данные за
2010-2014 года можно сделать вывод, что верхний
предел государственного внутреннего
долга по государственным гарантиям будет
падать медленными темпами, а к 2014 году
планируется падение до 4011243 тысячи рублей.
2.3 Бюджет Ленинградской области на 2013-2014 гг.
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на:
Общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области на:
Прогнозируемый дефицит областного бюджета Ленинградской области на:
Установлен предельный
объем финансового резерва, формируемого
в составе источников внутреннего финансирования
дефицита областного бюджета Ленинградской
области для покрытия временных кассовых
разрывов, возникающих при его исполнении,
Резервный фонд Правительства Ленинградской области
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области:
Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты Ленинградской области:
Из приложения 1. видно что, доход в областной бюджет Ленинградской области на плановый период 2013-2014 года практически по всем показателям налоговых и неналоговых доходов вырастет в 2014 году по сравнению с 2013 годом и составит на 2013 год - 44413701,4 тысячи рублей, а на 2014 год - 48010641,4 тысячи рублей.
Так
же из данных представленных выше можно
сказать что, общий объем расходов
и доходов вырастет в 2014 году по сравнению
с 2013 годом, но расходы все равно
превысят доходы и появиться дефицит
бюджета в 2013 год в сумме 2175825,3
тысячи рублей, а в 2014 год в сумме 1738918,7
тысячи рублей.
Глава 3. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований.
3.1
Нормативно-законодательное
В последней нашей главе речь пойдет о предоставлении муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований.
Муниципальные
гарантии предоставляются от имени
муниципального образования, гарантии
предоставляются местной
Местная администрация муниципального образования заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Финансовый орган муниципального образования ведут учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Так
же как и государственные гарантии
предоставленных из других бюджетов,
так у муниципальных гарантий
существует программа муниципальных
гарантий в валюте Российской Федерации
представляет собой перечень предоставляемых
муниципальных гарантий в валюте Российской
Федерации на очередной финансовый год
.
В программе
муниципальных гарантий в валюте
Российской Федерации должно быть отдельно
предусмотрено каждое направление (цель)
гарантирования с указанием категорий
и (или) наименований принципалов, объем,
которого превышает:
3.2 Сравнительный анализ 10 года с планируемой перспективой 12-13 года.
Бюджет муниципального образования город Краснодар является главным инструментом проведения социальной, финансовой, инвестиционной политики на территории города, что предъявляет особые требования к его устойчивости.
Сложившаяся структура межбюджетных отношений обязывает все структурные подразделения администрации муниципального образования город Краснодар особое внимание уделять консолидации источников финансирования, а также искать новые пути оптимизации собственных доходов и расходов.
Для сравнительного анализа 2010 года с планируемыми 2012-2014 годами по предоставлению муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований, мною был выбран город Краснодар
До 1 января 2011 года при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования город Краснодар предоставляется обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу в размере не менее 100 процентов от размера предоставляемой гарантии.