Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа
То есть исполнение обязательств по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах, представленные выше, на соответствующий год.
Чем же являются государственная и муниципальная гарантия? Это способ обеспечения обязательства, по которому Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лиц
Введение 3
Глава 1. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из федерального бюджета Российской федерации. 5
1.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 5
1.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 10
1.3.Предоставление гарантий для различных проектов 17
В данном параграфе я рассмотрю выделение гарантий для различных проектов, а именно: 17
Глава 2. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации. 23
2.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 23
2.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 25
2.3 Бюджет Ленинградской области на 2013-2014 гг. 28
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на: 28
Глава 3. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований. 30
3.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах 30
3.2 Сравнительный анализ 10 года с планируемой перспективой 12-13 года. 32
Заключение 34
Использованная литература 36
Приложения 38
План
Введение
В
данной работе пойдет речь о предоставление
государственных и муниципальных гарантий
бюджетов различных уровней бюджетной
системы, а именно из:
То есть исполнение обязательств по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах, представленные выше, на соответствующий год.
Чем
же являются государственная и
Как правило, гарантия выдается на конкурсной основе, и гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному обязательству.
Государственные гарантии предоставляются правительством Российской Федерации, а государственные гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии представляются субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.
Так же мною было замечено, что обязательна письменная форма государственной или муниципальной гарантии, ее не соблюдение означает ее не действительность, то есть – ничтожность.
В данной работе примером анализа предоставления государственных гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации я выбрала Ленинградскую область, и постаралась проанализировать и сравнить 2010 год с планируемыми 2012-2014 годами.
А
примером предоставления муниципальных
гарантий из бюджета муниципальных образований
мною выбран город Краснодар, по которому
я сравнивалась 2010 год с планируемой перспективой
2012-2013 годами.
Глава 1. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из федерального бюджета Российской федерации.
1.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах.
Начну я с объяснения, что же такое государственные и муниципальные гарантии – это способ обеспечения обязательств, в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в котором гарант дает письменное обязательство отвечать полностью\частично за деятельность лица, которому выдается гарантия государственная или муниципальная, обязательства перед третьим лицом.
Рассмотрим, что же должно быть представлено в гарантии:
Вступление
в силу государственной или
Условия
государственной или
Требования бенефициара являются не действительными в тех случаях, если:
Гарант обязан сообщить бенефициару, об отказе удовлетворить его требования, если указанные его требования и вложенные документы не являются действительными. Так же гарант в праве возразить требованиям бенефициара, и не важно согласен с ними принципал или отказался. Если все-таки требованиям бенефициара имеет место быть, то гарант обязан исполнить требования, и уложиться в срок указанный в гарантии.
Обязательства гаранта перед бенефициаром заканчиваются, если:
Если бенефициар удерживал при себе еще какое-то время гарантии, после прекращения обязательств гаранта, то бенефициар не сохраняет своих прав.
Это были общие требования, и правила согласно Бюджетному Кодексу, как должны быть представлены, условия и вступление в силу государственных и муниципальных гарантии, но т.к. государственные гарантии предоставляются соответствующим органом исполнительной власти, а муниципальные гарантии – уполномоченным органом местного самоуправления, то дальше речь пойдет о первых.
Поэтому мы рассмотрим порядок предоставления государственный гарантий из федерального бюджета.
Основные цели предоставления государственных гарантий – стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.
Министерство
финансов Российской Федерации вправе
принимать решения о
В акте Правительства Российской Федерации (акте Министерства финансов Российской Федерации) о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации должны быть указаны:
Между гарантом
и принципалом заключается
Исполнение
обязательств по предоставленным
Предоставление и исполнение государственной гарантии Российской Федерации подлежат отражению в Государственной долговой книге Российской Федерации.
Министерство
финансов Российской Федерации ведет
учет выданных государственных гарантий
Российской Федерации, сокращения государственного
долга в случае исполнения принципалами
либо третьими лицами обязательств принципала,
обеспеченных государственными гарантиями
Российской Федерации, а также в случае
осуществления гарантом платежей по выданным
государственным гарантиям Российской
Федерации.
1.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг.
Сейчас мы рассмотрим сравнительный анализ предоставления гарантий из федерального бюджета 2010 года и в сравнении с планируемыми 2012-2014 годами. Сначала посмотрим макроэкономические показатели и общее состояние экономики на 2010 год.
В целом состояние экономики и показатели за 2010 год увеличились по сравнению с 2009 годом. Исполнение федерального бюджета в 2010 году происходило в условиях восстановления экономического роста, благоприятной и стабильной ценовой конъюнктуры для основных товаров российского экспорта, постепенного сокращения численности безработных при ускорении роста потребительских цен во второй половине года и значительном оттоке капитала из страны.
Чтобы наглядно рассмотреть все представленные выше показатели и цифры, ниже представлена таблица.
Таблица 1 .Сравнительный анализ динамики показателей социально-экономического развития в 2009 и 2010 годах представлен на следующей диаграмме.
Проанализировал данные динамики макроэкономических показателей за 2010 год можно сказать, что они оказались существенно выше прогнозных значений, учтенных при формировании проекта федерального бюджета. О чем нам свидетельствует Таблица 2.
Таблица 2. Данные о первоначальных прогнозных и фактических показателях объема и темпа роста ВВП в 2000 - 2010 годах представлены на следующей диаграмме.
Далее мы будем рассматривать показатели предоставления из федерального бюджета государственных гарантий.
По состоянию на 1 января 2011 года предоставлено 132 государственные гарантии на общую сумму 242,75 млрд. рублей (87,2 % общего объема поступивших в Минфин России обращений о получении гарантий), в том числе 41 государственная гарантия на сумму 73,2 млрд. рублей - по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями ОПК, и 91 государственная гарантия на сумму 169,57 млрд. рублей - по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В
связи с исполнением
По
государственным гарантиям
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных в Программе государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2010 год, не осуществлено на общую сумму 239 076,0 млн. рублей, в том числе на 140 000,0 млн. рублей - по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, на 55 936,1 млн. рублей - по кредитам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов организаций, привлеченных ранее на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на 25 500,0 млн. рублей - по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами; и т. д.