Предоставление государственных и муниципальных гарантий из системы бюджетов Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

То есть исполнение обязательств по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах, представленные выше, на соответствующий год.
Чем же являются государственная и муниципальная гарантия? Это способ обеспечения обязательства, по которому Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лиц

Содержание

Введение 3
Глава 1. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из федерального бюджета Российской федерации. 5
1.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 5
1.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 10
1.3.Предоставление гарантий для различных проектов 17
В данном параграфе я рассмотрю выделение гарантий для различных проектов, а именно: 17
Глава 2. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации. 23
2.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 23
2.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 25
2.3 Бюджет Ленинградской области на 2013-2014 гг. 28
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на: 28
Глава 3. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований. 30
3.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах 30
3.2 Сравнительный анализ 10 года с планируемой перспективой 12-13 года. 32
Заключение 34
Использованная литература 36
Приложения 38

Работа содержит 1 файл

!!!!!!!КУРСОВАЯ СДЕЛАНА!!!!!!!.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

План

Введение

 

  В данной работе пойдет речь о предоставление государственных и муниципальных гарантий бюджетов различных уровней бюджетной системы, а именно из: 

  
    • Федерального  бюджета Российской Федерации;
    • Бюджета субъектов Российской Федерации;
    • Бюджета муниципальных образований.
 

  То  есть исполнение обязательств по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах, представленные выше, на соответствующий год.

  Чем же являются государственная и муниципальная  гарантия? Это способ обеспечения  обязательства, по которому Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами.

  Как правило, гарантия выдается на конкурсной основе, и гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному обязательству.

  Государственные гарантии предоставляются правительством Российской Федерации, а государственные  гарантии субъектов Российской Федерации  и муниципальные гарантии представляются субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.

  Так же мною было замечено, что обязательна  письменная форма государственной  или муниципальной гарантии, ее не соблюдение означает ее не действительность, то есть – ничтожность.

  В данной работе примером анализа предоставления государственных гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации я выбрала Ленинградскую область, и постаралась проанализировать и сравнить 2010 год с планируемыми 2012-2014 годами.

  А примером предоставления муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований мною выбран город Краснодар, по которому я сравнивалась 2010 год с планируемой перспективой 2012-2013 годами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Предоставление государственных  и муниципальных  гарантий из федерального бюджета Российской федерации.

   1.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах.

   Начну я с объяснения, что же  такое государственные и муниципальные гарантии – это способ обеспечения обязательств, в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в котором гарант дает письменное обязательство отвечать полностью\частично за деятельность лица, которому выдается гарантия государственная или муниципальная, обязательства перед третьим лицом.

   Рассмотрим, что же должно быть представлено в гарантии:

  • Наименование гаранта1 (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
  • Обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
  • Объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
  • Определение гарантийного случая;
  • Наименование принципала (должника);
  • Основания для выдачи гарантии;
  • Вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
  • Срок действия указанный в гарантии;
  • Порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
  • Порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
  • Наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу);
    • Иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
 

 

   Вступление  в силу государственной или муниципальной  гарантии может быть определено календарной  датой или наступлением события (условия), которое может произойти  в будущем.

   Условия государственной или муниципальной гарантии не могут  быть изменены без бенефициара.2 Бенефициар предъявляет требования только к гаранту, и не может быть передано другому, если это отдельно не указан в гарантии. Бенефициар в праве потребовать от гаранта уплатить денежную сумму по государственной и муниципальной гарантии, в письменной форме и приложить туда же необходимые для этого документы. После того, как гарант получает уведомление бенефициара, он обязан сообщить это принципалу3, и передать копию уведомления со всеми к нему прилагающими документами, после этого гарант должен рассмотреть требования бенефициара и приложенные документы в срок указанный в гарантии, чтобы удостовериться, что требования верны согласно требованиям указанные в гарантии.

   Требования  бенефициара являются не действительными в тех случаях, если:

  • Требование бенефициара было предъявлено гаранту после окончания срока указанного в гарантии;
  • Требования и приложенные документы не соответствуют условиям указанные в гарантии;
  • Бенефициар счел исполнение обязательств принципала не удовлетворительными для себя.

   Гарант  обязан сообщить бенефициару, об отказе удовлетворить его требования, если указанные его требования и вложенные документы не являются действительными. Так же гарант в праве возразить требованиям бенефициара, и не важно согласен с ними принципал или отказался. Если все-таки требованиям бенефициара имеет место быть, то гарант обязан исполнить требования, и уложиться в срок указанный в гарантии.

   Обязательства гаранта перед бенефициаром заканчиваются, если:

  • Гарант уплатил всю сумму, указанная в гарантии;
  • Истек срок гарантии, на который она была выдана;
  • Принципал выполнил свои обязанности в полном объеме;
  • Бенефициар отказался от своих прав по гарантии, возвращая ее гаранту  или письменное заявление об освобождении гаранта от его обязательств;
  • Возникли иные случаи, которые были указанны в гарантии.
 

   Если  бенефициар удерживал при себе еще  какое-то время гарантии, после прекращения  обязательств гаранта, то бенефициар не сохраняет своих прав.

   Это были общие требования, и правила согласно Бюджетному Кодексу, как должны быть представлены, условия и вступление в силу государственных и муниципальных гарантии, но т.к. государственные гарантии предоставляются соответствующим органом исполнительной власти, а муниципальные гарантии – уполномоченным органом местного самоуправления, то дальше речь пойдет о первых.

   Поэтому мы рассмотрим порядок предоставления государственный гарантий из федерального бюджета.

   Основные  цели предоставления государственных  гарантий – стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

   Министерство  финансов Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в размере и в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.

   В акте Правительства Российской Федерации (акте Министерства финансов Российской Федерации) о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации должны быть указаны:

  • лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации;
  • предел обязательств по государственной гарантии Российской Федерации;
  • основные условия государственной гарантии Российской Федерации.
 

 Между гарантом и принципалом заключается договор,  с помощью которого определяются сроки возмещения принципалом гаранту  денежные суммы, уплаченные гарантом во исполнение обязательств.

   Исполнение  обязательств по предоставленным государственным  гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете Российской Федерацией на соответствующий год. Объем предоставленных гарантий фиксируется при расчете государственного долга (внутреннего) Российской Федерацией. Лимиты использования государственных гарантий устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. 

   Предоставление  и исполнение государственной гарантии Российской Федерации подлежат отражению в Государственной долговой книге Российской Федерации.

   Министерство  финансов Российской Федерации ведет  учет выданных государственных гарантий Российской Федерации, сокращения государственного долга в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг.

   Сейчас  мы рассмотрим сравнительный анализ предоставления гарантий из федерального бюджета 2010 года и в сравнении с планируемыми 2012-2014 годами. Сначала посмотрим макроэкономические показатели и общее состояние экономики на 2010 год.

   В целом состояние экономики и  показатели за 2010 год увеличились  по сравнению с 2009 годом. Исполнение федерального бюджета в 2010 году происходило  в условиях восстановления экономического роста, благоприятной и стабильной ценовой конъюнктуры для основных товаров российского экспорта, постепенного сокращения численности безработных при ускорении роста потребительских цен во второй половине года и значительном оттоке капитала из страны.

   Чтобы наглядно рассмотреть все представленные выше показатели и цифры, ниже представлена таблица.

   Таблица 1 .Сравнительный анализ динамики показателей социально-экономического развития в 2009 и 2010 годах представлен на следующей диаграмме.

   Проанализировал данные динамики макроэкономических показателей за 2010 год можно сказать, что они оказались существенно выше прогнозных значений, учтенных при формировании проекта федерального бюджета. О чем нам свидетельствует Таблица 2.

   

   Таблица 2. Данные о первоначальных прогнозных и фактических показателях объема и темпа роста ВВП в 2000 - 2010 годах представлены на следующей диаграмме.

   Далее мы будем рассматривать показатели предоставления из федерального бюджета  государственных гарантий.

   По  состоянию на 1 января 2011 года предоставлено 132 государственные гарантии на общую сумму 242,75 млрд. рублей (87,2 % общего объема поступивших в Минфин России обращений о получении гарантий), в том числе 41 государственная гарантия на сумму 73,2 млрд. рублей - по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями ОПК, и 91 государственная гарантия на сумму 169,57 млрд. рублей - по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В связи с исполнением принципалами своих обязательств по кредитным договорам в Минфин России возвращено 29 государственных гарантий Российской Федерации на сумму 70,18 млрд. рублей.

   По  государственным гарантиям Российской Федерации государственный внутренний долг в 2010 году увеличился на сумму 220 886,1 млн. рублей, в том числе за счет предоставления 79 гарантий на сумму 299 230,0 млн. рублей, или на 55,6 % объема, предусмотренного Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2010 год (538 306,0 млн. рублей), и списания государственного внутреннего долга по государственным гарантиям на общую сумму 78 343,9 млн. рублей (в связи с исполнением обязательств принципала перед бенефициаром, с отказом бенефициара от своих прав по государственной гарантии Российской Федерации, с отзывом государственной гарантии Российской Федерации гарантом).

   Предоставление  государственных гарантий Российской Федерации, предусмотренных в Программе  государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации  на 2010 год, не осуществлено на общую сумму 239 076,0 млн. рублей, в том числе на 140 000,0 млн. рублей - по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, на 55 936,1 млн. рублей - по кредитам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, а также на погашение кредитов и облигационных займов организаций, привлеченных ранее на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на 25 500,0 млн. рублей - по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами; и т. д.

Информация о работе Предоставление государственных и муниципальных гарантий из системы бюджетов Российской федерации