Предоставление государственных и муниципальных гарантий из системы бюджетов Российской федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

То есть исполнение обязательств по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах, представленные выше, на соответствующий год.
Чем же являются государственная и муниципальная гарантия? Это способ обеспечения обязательства, по которому Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лиц

Содержание

Введение 3
Глава 1. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из федерального бюджета Российской федерации. 5
1.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 5
1.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 10
1.3.Предоставление гарантий для различных проектов 17
В данном параграфе я рассмотрю выделение гарантий для различных проектов, а именно: 17
Глава 2. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации. 23
2.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах. 23
2.2 Сравнительный анализ 2010 года с планируемой перспективой 2012-2014 гг. 25
2.3 Бюджет Ленинградской области на 2013-2014 гг. 28
Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на: 28
Глава 3. Предоставление государственных и муниципальных гарантий из бюджета муниципальных образований. 30
3.1 Нормативно-законодательное освещение в законодательных актах 30
3.2 Сравнительный анализ 10 года с планируемой перспективой 12-13 года. 32
Заключение 34
Использованная литература 36
Приложения 38

Работа содержит 1 файл

!!!!!!!КУРСОВАЯ СДЕЛАНА!!!!!!!.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

   По  данным отчета, государственный внешний  долг по государственным гарантиям  Российской Федерации в иностранной  валюте в рублевом эквиваленте на 1 января 2010 года составил 26 658,5 млн. рублей (881,4 млн. долларов США (614,4 млн.евро), или 0,068 % ВВП, увеличился за 2010 год на 1 174,7 млн. рублей, или на 4,4 %, и на 1 января 2011 года составил 27 833,2 млн. рублей (913,3 млн. долларов США (690,1 млн. евро), или 0,071 % ВВП.

   Государственный внешний долг по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2011 года, по данным проверки, включает гарантии, предоставляемые на поддержку экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг), в сумме 2 7423,5 млн. рублей, или 899,8 млн. долларов США, гарантии от некоммерческих рисков, выданной под гарантию Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), в сумме 409,7 млн. рублей, или 13,4 млн. долларов США.

   По  результатам проверки, проведенной  Счетной палатой, фактический объем государственного внешнего долга по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1 января 2011 года (0,9 млрд. долларов США, или 0,7 млрд. евро) не превысил показатель верхнего предела, установленный на указанную дату частью 6 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) в сумме 11,5 млрд. долларов США, или 9,0 млрд. евро.

   

   

   Таблица 3. Объем и структура государственного внутреннего долга в 2009 - 2010 годах по отчету представлены на диаграммах.

   В 2010 году выдано 4 государственных гарантии Российской Федерации в иностранной  валюте (без права предъявления гарантом регрессных требований) для оказания поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) на сумму 97,8 млн. долларов США (в 2009 году - 282,0 млн. долларов США), что составляет лишь 5 % запланированного объема государственных гарантий на 2010 год.

   В 2010 году государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте по займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, и государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций, не предоставлялись в связи с отсутствием заявок на их получение.

   А теперь рассмотрим показатели предоставления государственных гарантий на планируемые 2012-2014 года.

   Правительство Российскй Федерации установило верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 1 355 962 336,3 тыс. рублей, на 1 января 2014 года в сумме 1 684 412 336,3 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 1 900 952 336,3 тыс. рублей.

   А так же установило верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям  Российской Федерации в иностранной  валюте на 1 января 2013 года в сумме 8,3 млрд. долларов США, или 5,9 млрд. евро, на 1 января 2014 года в сумме 14,1 млрд. долларов США, или 10,1 млрд. евро, и на 1 января 2015 года в сумме 18,5 млрд. долларов США, или 13,2 млрд. евро. И утвердили программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2012 год согласно приложению 34 к настоящему Федеральному закону и Программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 35 к настоящему Федеральному закону. В котором подробно описано цель гарантирования, сумма гарантирования, наименование принципала и т.д.

   Проанализировав данные за 2010 год и планируемые 2012-2014 года можно построить диаграмму  для наглядности роста или убытка предоставлений государственных гарантий. 

   

       Таблица 4. Сопоставление плана и факта  внутреннего и внешнего долгов по государственным гарантиям за 2010 год.

    Таблица 5. Сопоставление пределов внешнего и внутреннего долгов по государственным гарантиям за 2010 и планируемые 2013-2014 года.

  Проделав  диаграммы можно сделать вывод, что внешний долг по государственным гарантиям с 2010 года по 2014 год включительно будет расти быстрыми темпами, и предел внешнего долго на конец 2014 составит 18,5 млрд долл. США(13,2 млрд.евро) ,а внутренний долг по государственным гарантиям растет не большими темпами по сравнению с внешним и к 2014 году составит 1900952336,3 руб.

   1.3.Предоставление  гарантий для различных проектов

   В данном параграфе  я рассмотрю выделение  гарантий для различных  проектов, а именно:

    • Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи на 2012 год;
    • Программа государственных гарантий социальной поддержке безработных;
    • Гарантии, пособии и льготы одиноком матерям.
 

   Мы рассмотрим программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год.

   В рамках территориальных программ за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

   В рамках программы бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь;
  • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

   Медицинская помощь на территории Российской Федерации  оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) и средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования.

   Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой  в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:

  • на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;
  • на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 169,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.

   Далее мы в вкратце рассмотрим программу государственных гарантий социальной поддержке безработных. Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку и материальную помощь безработному в период поиска работы, закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:

  • пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного (ст. 30 – 35, п.1 ст.28 Закона о занятости);
  • стипендия на период обучения по направлению службы занятости (ст.29 Закона о занятости);
  • материальная помощь безработным и членам из семей (ст. 36 Закона о занятости);
  • назначение досрочной пенсии безработным (п.2 ст.32 Закона о занятости);
  • организация отдыха и лечения детей безработных граждан;
  • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости (абз.4 п.1 ст.28 Закона о занятости);
  • оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность (п. 8 ст.29 Закона о занятости).

В соответствии со ст. 28 Закона о занятости населения государство предоставляет безработным гражданам следующие виды социальной поддержки:

  • выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.

   Если  гражданин зарегистрирован в  качестве безработного, то периоды  времени, в течение которых он в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывают трудового стажа и засчитываются в общий трудовой стаж. Аналогичным образом учитываются периоды времени, необходимые для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность с целью трудоустройства, а также периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. 

  А теперь рассмотрим вопрос о предоставлении гарантий и льгот одиноком матерям.

  Одинокие  матери имеют право на выплаты, которые  полагаются каждой женщине в связи  с беременностью и рождением  ребенка. Напомним, что такие выплаты производятся на двух уровнях: федеральном и региональном (уровень субъекта РФ).

  Федеральные пособия выплачиваются всем без  исключения матерям на территории России. При их расчете учитывается районный коэффициент (в районах и местностях, где такие коэффициенты установлены). Основные виды, размеры, порядок и сроки предоставления федеральных пособий установлены Законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

  К федеральным пособиям относятся:

    • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждении в ранние сроки беременности (до 12 недель);
    • пособие по беременности и родам;
    • единовременное пособие при рождении ребенка;
    • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

  Что касается пособий, выплачиваемых за счет средств бюджета субъекта РФ, то они устанавливаются региональным законодательством. Такое законодательство может предусматривать еще и пособия, которые не предназначены специально для одиноких матерей, а рассчитаны, например, на малоимущие семьи. Поскольку семьи одиноких матерей нередко относятся к указанной категории, они могут претендовать на получение таких пособий. В частности, это возможно, если доход в семье одинокой матери не превышает величину прожиточного минимума, установленного для субъекта РФ, где она проживает.

  Кроме того, региональное и местное законодательство может предусматривать социальные гарантии для одиноких матерей. Например, им может предоставляться пятидесятипроцентное освобождение от оплаты за содержание детей в детских садах.

  Трудовой  кодекс РФ устанавливает специфические  гарантии регулирования труда одиноких матерей и женщин, воспитывающих  ребенка без супруга. Для них  могут быть предусмотрены особый режим труда и отдыха и дополнительные отпуска. Кроме того, в Трудовом кодексе РФ закреплены особые условия прекращения трудовых отношений с одинокой матерью.

  Рассмотрим  наиболее значимые гарантии подробнее.

  К определенным видам работ матери, без супруга воспитывающие ребенка  в возрасте до пяти лет, могут привлекаться только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не противопоказана им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Это правило касается следующих случаев:

    • привлечение к работе в ночное время (ст. 96 ТК РФ);
    • направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 259 ТК РФ).

  Трудовой  кодекс РФ закрепляет право одиноких матерей на дополнительный отпуск в  том случае, если это предусмотрено  коллективным трудовым договором. Под дополнительным отпуском подразумевается ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы, который предоставляется в удобное для женщины время. Продолжительность такого отпуска может составлять до 14 календарных дней. Использовать его можно полностью или по частям. Перенести такой отпуск на следующий рабочий год нельзя (ст. 263 ТК РФ). 
 
 
 
 
 

   

Глава 2. Предоставление государственных  и муниципальных  гарантий из бюджета субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Предоставление государственных и муниципальных гарантий из системы бюджетов Российской федерации