Порядок начисления и уплаты прямых налогов. Перспективы их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Налоги - необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
1.1 Характеристика и виды прямых налогов
1.2 Порядок начисления и уплаты прямых налогов
1.3 Место прямых налогов в системе налогообложения
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
2.1 Совершенствование и контроль своевременной уплаты прямых налогов
2.2 Перспективы развития начисления и уплаты прямых налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

курсовик финансы.docx

— 52.28 Кб (Скачать)

Уменьшить потери бюджета возможно при своевременном и жестком  контроле со стороны всех заинтересованных структур за деятельностью предприятий  от момента их регистрации до момента  прекращения деятельности.

В настоящее время проблема налогообложения  в России переросла в крупнейшую не только экономическую, но и социально - политическую проблему. Необходимость  ее разрешения представляет собой один из главных стимулов перехода к устойчивому  и качественному экономическому росту.

В настоящее время в налоговой  системе Российской Федерации механизм исчисления и взимания прямых налогов  остается крайне несовершенным, что  приводит к сокращению налоговых  поступлений в бюджет. Это проявляется  в том, что для современной  налоговой системы характерно много  проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь, неизбежно  ведет к укрывательству доходов  многими налогоплательщиками, и, в  конечном счете, потерям бюджета.

Для мобилизации налоговых поступлений  необходимо, прежде всего, повышение  заинтересованности граждан России в полной и своевременной уплате налогов.

Необходимо регулярно информировать  граждан о действующих налогах  и сборах, законодательстве о налогах  и сборах и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актах, порядке  исчисления и уплаты налогов и  сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц.

Должна проводиться политика полного  и разностороннего информирования налогоплательщиков обо всех технических  достижениях, способных поднять  на новый уровень взаимоотношения  налогоплательщика и налогового инспектора.

Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований  о налогах должны быть официально опубликованы в средствах массовой информации. Наиболее востребованным для налогоплательщика источником информации является реклама на улицах. На улицах города должны быть размещены  постеры (на щитах и плазменных панелях), основная креативная концепция которых - "Быстро. Просто. Надежно". Задача этой кампании - вызвать интерес  и доверие к новой форме  сдачи отчетности, а также подчеркнуть  ее преимущества.

Проведение институциональных  реформ, направленных на повышение  конкурентоспособности российской экономики и повышение качества институтов, неизбежно требуют внесения изменений в налоговое законодательство. Как известно, система мер, реализуемых государством в области налогов и налогообложения на современном этапе, находит свое выражение в снижении величины налоговых ставок, видоизменении порядка применения налоговых платежей и объектов налогообложения.

Учитывая важность обеспечения  долгосрочной макроэкономической устойчивости, это делает преждевременным дальнейшее снижение в период до 2010 года ставок основных налогов.

Важнейшее значение имеют уже принятые и реализуемые меры в области  налоговой политики, оказывающие  влияние на экономическую ситуацию в 2010 годах.

Целесообразно в долгосрочной перспективе  не изменять существенно действующий  порядок налогообложения доходов  физических лиц, сохранив единую ставку налога.

Следует при этом продолжить повышение  размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно - в увязке с мерами по улучшению  демографической ситуации в стране.

Министерство финансов РФ рассматривает  возможность снижения налога на прибыль  с нынешних 24% до 20% в 2008-2010 годах. Минфин считает, что снижение налога на прибыль  будет очень эффективным шагом, ведь именно этот налог наиболее значим для бизнеса. В среднесрочной  перспективе предполагается введение налога на недвижимость. Налог на недвижимость заменит два налога - налог на имущество и налог на землю. При  этом предлагается перейти к налогообложению  на основе стоимости, приближенной к  рыночной, резко уменьшив налоговые  ставки.

Заявленные в Бюджетном послании Президента РФ основные направления  бюджетной и налоговой политики на 2008 год предполагают меры по внесению изменений в законодательство по налогам и сборам, способствующие дальнейшему снижению налоговой  нагрузки, что должно стимулировать  инвестиционную активность и обеспечить необходимые темпы экономического роста. Практически все внесенные  в Налоговый кодекс РФ поправки улучшают положение налогоплательщиков, а, следовательно, являются факторами, влияющими на снижение налоговой базы.

На перспективу предполагается введение ряда новых мер, способствующих снижению налогового бремени, в том  числе по причине падения цен  на нефть и замедления темпов роста  ее добычи и экспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ: Части  первая и вторая. - М.: Издательство  «Омега - Л», 2010. - 694 с.

2. Комментарий к Налоговому кодексу  РФ, частям первой и второй / Под  ред. Ю.Ф. Кваши. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Юрайт - Издат., 2009. - 1326 с.

3. РФ ФЗ от 27.07.2009 № 137-фз О  внесении изменений в часть  первую и часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с осуществлением мер  по совершенствованию налогового  администрирования // Российская  газета.-№ 165.-2009.-29 июля.

4. РФ ФЗ от 30.12.2009 № 268-фз О  внесении изменений в часть  первую и часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и в отдельные законодательные  акты Российской Федерации // Собрание  законодательства Российской Федерации.-01.01.2010.-№  1.- ст. 31.

 

5. РФ ФЗ от 30.12.2009 № 269-фз Об  упрощенном порядке декларирования  доходов физическими лицами // Российская  газета.-№ 297.-2009.-31 декабря.

6. РФ ФЗ от 16.05.2010 № 76-фз О  внесении изменений в ст. 224, 275, и 284 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации  // Российская газета.-№ 105.-2010.-19 мая.

7. РФ ФЗ от 16.05.2010 № 77-фз О  внесении изменения в ст. 372 части  второй Налогового кодекса Российской  Федерации // Российская газета.-№  105.-2010.-19 мая.

8. РФ ФЗ от 24.07.2010 № 216-фз О  внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые другие  законодательные акты Российской  Федерации // Российская газета.-№  165.-2010.-1 августа.

9. РФ ФЗ от 29.11.2010 № 285-фз О  внесении изменений в главу  25.1 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации // Российская  газета.-№ 272.-2010.-5 декабря.

10. РФ ФЗ от 04.12.2010 № 324-фз О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации // Российская газета.-№  276.-2010.-8 декабря.

11. Анищенко А.В. Оптимизация  налогообложения: все хорошо в  меру // БухСтиль.-2008.-май.- С. 17-21.

12. Береснева Н.В. Налог на прибыль: что нового? // Бухгалтерский учет.-2009.-№1.- С. 32-35.

14. Воронова Т.В. О налоге на  доходы физических лиц // Налоговый  вестник.-2008.-№1.- С. 58-63.

15. Воронова Т.В. О налоге на  доходы физических лиц // Налоговый  вестник.-2010.-№9.- С. 67-71.

16. Гаврилова Н.А. На что обратить  внимание при исчислении налога  на имущество организаций // Бухгалтерский  учет.-2010.-№14.- С. 28-35.

 


Информация о работе Порядок начисления и уплаты прямых налогов. Перспективы их развития