Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Налоги - необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
1.1 Характеристика и виды прямых налогов
1.2 Порядок начисления и уплаты прямых налогов
1.3 Место прямых налогов в системе налогообложения
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
2.1 Совершенствование и контроль своевременной уплаты прямых налогов
2.2 Перспективы развития начисления и уплаты прямых налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
1.1 Характеристика и виды прямых налогов
1.2 Порядок начисления и уплаты прямых налогов
1.3 Место прямых налогов в системе налогообложения
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И
2.1 Совершенствование и контроль своевременной уплаты прямых налогов
2.2 Перспективы развития начисления и уплаты прямых налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Налоги - необходимое звено
С помощью налогов определяются
взаимоотношения предприятий
Налоговая система является одним
из важнейших экономических
Не секрет, что налоговая система
России, несмотря на все этапы реформ
и постоянные изменения в законодательстве,
требует дальнейшего
Как и в большинстве развитых стран мира в налоговой системе Российской Федерации огромная роль отводится прямым налогам. В настоящее время эта тема наиболее актуальна, так как происходит снижение в доходах бюджета удельного веса прямых налогов. Этот процесс закономерен, поскольку отражает происходящие в экономике процессы. С 1997 г. в российской налоговой системе преобладает прямое налогообложение, но дальнейшие реформы, преобразования налогового законодательства вызвали рост косвенного налогообложения за счет снижения ставок налогообложения.
Цель курсовой работы состоит в изучении развития начисления и уплаты прямых налогов.
Предметом исследования выступают прямые налоги бюджета Российской Федерации.
Объектом исследования является бюджет Российской Федерации.
При написании курсовой работы были поставлены основные задачи:
1.изучить сущность прямого
2. описать характеристику прямых налогов, поступивших в бюджет Российской Федерации;
3. выявить место прямых налогов в налоговой системе;
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
1.1 Характеристика и виды прямых налогов
Налог по своей экономической сущности
представляет собой принудительный
сбор, платеж, взимаемый государством
с имущества и доходов
С помощью налогов через бюджет
и установленные законом
В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.
Прямые налоги непосредственно
связаны с характеристикой
При прямом налогообложении усиливается зависимость размера уплаченных налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности. Сочетание в налоговой системе прямых и косвенных налогов создает достаточную устойчивость налоговых поступлений.
Прямые налоги зависят и соответственно могут корректироваться исходя из индивидуальной характеристики налогоплательщика, косвенные же налоги такой зависимости не имеют, поскольку этими налогами облагаются обороты по купле - продаже, и ни уровень дохода, ни стоимость имеющегося у налогоплательщика имущества не влияют на размер налогового платежа.
По объекту обложения налоги также подразделяются на несколько видов. Среди прямых налогов выделяют реальные (имущественные) и личные. Реальными (имущественными) налогами облагаются продажа, покупка и владение имуществом, и их взимание не зависит от индивидуальных финансовых возможностей налогоплательщика. К ним, в частности, относятся земельный налог, налог на имущество.
В отличие же от реальных налогов
при взимании личных налогов учитывается
финансовое положение налогоплательщика
и его платежеспособность. Примером
личного обложения могут
1.2 Порядок начисления и уплаты прямых налогов
Налог на прибыль организаций - единственный налог, который играет существенную роль в экономике и финансах любого государства.
Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Он является прямым налогом, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - обеспечить стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции, а также законное наращивание капитала.
Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного дохода через механизм представления (отмены) льгот и регулирования ставки, государство стимулирует (ограничивает) инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Велика роль в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку в законодательстве многих стран предусматривается полное (частичное) освобождение от уплаты именно налога на прибыль организаций в первые годы создания и функционирования, малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций. Взимание налога на прибыль осуществляется согласно положениям главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации и разъясняется приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Плательщиками налога на прибыль организаций
являются организации, осуществляющие
в России предпринимательскую
К российским организациям относятся организации, в том числе бюджетные, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами, включая созданные на территории предприятия с иностранными инвестициями. Плательщиками данного налога являются также коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Банка России, Банка внешней торговли РФ, а также кредитные учреждения, получившие лицензию Банка России на осуществление отдельных видов банковских операций.
Одновременно установлен ряд категорий предприятий и организаций, которые не являются плательщиками налога на прибыль.
Не являются плательщиками налога
организации, деятельность которых
подпадает под специальные
Исключены из категории налогоплательщиков налога на прибыль организации, налогообложение которых осуществляется в соответствии с ФЗ «О налоге на игорный бизнес».
Основная ставка налога на прибыль
организаций, начиная с 2002 года, установлена
в размере 24 %. При этом налоговым
законодательством
По доходам, полученным в виде дивидендов:
- 9% - от российских организаций
российским организациям и
- 15% - от российских организаций
иностранными организациями
По операциям с отдельными видами долговых обязательств:
- 15% - по доходу в виде процентов
по государственным и
- 9% - по доходам в виде процентов
по муниципальным ценным
- 0% - по доходу в виде процентов
по государственным и
Ставка налога по прибыли, полученной Банком России от осуществления деятельности, связанной с денежным обращением, - 0%.
По налогу на прибыль организаций
устанавливается следующий
Сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Она определяется налогоплательщиком самостоятельно.
По итогам деятельности за каждый
отчетный (налоговый) период налогоплательщики
обязаны исчислить сумму
Сумма авансовых платежей определяется
с учетом ранее начисленных в
данном отчетном налоговом периоде
сумм авансовых платежей. В течение
отчетного периода
По истечении налогового периода подлежащий уплате налог должен быть уплачен налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, то есть до 28 марта следующего года.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода должны быть уплачены налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций, т.е. до 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Все налогоплательщики, вне зависимости от наличия у них обязанности по уплате налога, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Это единственный налог, который существовал в нашей стране в годы советской власти, когда практически отсутствовала налоговая система.
Информация о работе Порядок начисления и уплаты прямых налогов. Перспективы их развития