Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Налоги - необходимое звено экономических отношений любого общества. Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивают формирование доходной части бюджетов всех уровней и являются эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
1.1 Характеристика и виды прямых налогов
1.2 Порядок начисления и уплаты прямых налогов
1.3 Место прямых налогов в системе налогообложения
ГЛАВА II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПРЯМЫХ НАЛОГОВ
2.1 Совершенствование и контроль своевременной уплаты прямых налогов
2.2 Перспективы развития начисления и уплаты прямых налогов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В таких случаях, в соответствии со статьей 45 НК РФ налоговым органом направляются налогоплательщику требования об уплате налога.
Но при отправке требований об уплате
налога налоговые органы снова сталкиваются
с рядом вышеперечисленных
Тем не менее, в целях повышения
налоговой дисциплины, обеспечения
своевременной наполняемости и
повышения доходов бюджетов, налогоплательщиков,
являющихся физическими лицами, необходимо
регулярно информировать о
Должна проводиться политика полного
и разностороннего
В свою очередь уровень налоговой
культуры населения диктует уровень
взаимоотношений с
Управление ФНС России всячески способствует повышению налоговой культуры налогоплательщиков. С 2009 г. управление ведет пропагандистскую кампанию, направленную на поощрение налоговых платежей и повышение социальной ответственности бизнес-сообщества в целом и отдельных граждан в частности
По данным социологического опроса, проведенного по заказу ФНС России, наиболее востребованным для налогоплательщика источником информации является реклама на улицах. Ориентируясь на результаты этого опроса, информационно-пропагандистскую кампанию - 2009 - 2010 годов организована работа под лозунгом "Электронный способ отчетности - реальный шаг по упрощению взаимодействия с налоговыми органами". На улицах города должны быть размещены постеры (на щитах и плазменных панелях), основная креативная концепция которых - "Быстро. Просто. Надежно". Задача этой кампании - вызвать интерес и доверие к новой форме сдачи отчетности, а также подчеркнуть ее преимущества. Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах должны быть официально опубликованы в средствах массовой информации.
Кроме того, органы местного самоуправления городских и сельских поселений должны регулярно доводить до налогоплательщиков нормативные правовые акты о местных налогах, а также разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения налогового законодательства в пределах своей компетенции (в том числе путем дачи объявлений, проведения собрания и других мер).
Также в целях повышения собираемости
налогов необходимо создание единой
информационной системы, включающей в
себя систему учета
Считаю, что решать проблему наполняемости
бюджетов необходимо путем оперативного
сотрудничества налоговых органов
и органов местного самоуправления,
при их обоюдном взаимодействии с
органами, осуществляющими ведение
государственного земельного кадастра,
органами, осуществляющими
2.2 Перспективы развития начисления и уплаты прямых налогов
К настоящему времени в Российской
Федерации в целом закончено
формирование основ современной
налоговой системы государства
с рыночной экономикой. Основные параметры
устройства российской налоговой системы
в настоящее время уже не отражают
систему налогов и сборов, унаследованную
от советских времен; система базируется
на общепринятых в современной мировой
практике основных видах налогов
с учетом специфики российской экономики.
Преобразование налоговой системы
России в последние годы осуществлялось
в тесной связи с проведением
бюджетной реформы и
Как известно, система мер, реализуемых
государством в области налогов
и налогообложения на современном
этапе, находит свое выражение в
снижении величины налоговых ставок,
видоизменении порядка
В тоже время проведение в среднесрочной
перспективе активной социальной политики,
повышение роли государства в
стимулировании инвестиционного процесса
и реализация национальных проектов
потребуют в среднесрочной
Важнейшее значение имеют уже принятые и реализуемые меры в области налоговой политики, оказывающие влияние на экономическую ситуацию в 2010 - 2010 годах.
В целом оправдал себя и не требует
серьезных изменений налог на
доходы физических лиц. Принятое решение
о взимании данного налога по ставке
в размере 13% в целом до сих
пор соответствует современным
экономическим условиям. Целесообразно
в долгосрочной перспективе не изменять
существенно действующий
Вместе с тем, в действующий
порядок применения этого налога
с 2010 г. внесены некоторые
Министерство финансов РФ рассматривает возможность снижения налога на прибыль с нынешних 24% до 20% в 2008-2010 годах. Минфин считает, что снижение налога на прибыль будет очень эффективным шагом, ведь именно этот налог наиболее значим для бизнеса. Возможность снижения налоговой нагрузки обусловлена «тем, что может позволить себе бюджет для сохранения устойчивости - например, снижать расходы, или повышать стабильно поступающие доходы». Снижение налога на прибыль - это лишь один из вариантов снижения налогового бремени, которое может происходить и другими способами.
В среднесрочной перспективе
Сейчас налог на имущество составляет
не более 2,2 процента от среднегодовой
стоимости имущества. Налог на землю
зависит от стоимости участков. Конкретные
ставки земельного и имущественного
налогов устанавливаются
При введении единого налога на недвижимость, который объединит налоги на землю и имущество, объем поступлений существенно не изменится по сравнению с поступлениями от этих двух налогов. В Минфине считают, что должен быть заложен большой необлагаемый минимум, чтобы гражданин, имеющий недорогую недвижимость, не платил налог вовсе, либо платил минимальный, дорогая же недвижимость будет облагаться более высоким налогом.
Заявленные в Бюджетном
На перспективу предполагается введение ряда новых мер, способствующих снижению налогового бремени, в том числе по причине падения цен на нефть и замедления темпов роста ее добычи и экспорта.
В результате всех предложений, содержащихся в налоговой политики РФ на 2008-2010гг., нагрузка может сокращаться примерно на 1% ВВП
Одной из главных задач и важнейшим условием проводимой в настоящее время налоговой реформы, является обеспечение ускоренного роста экономического потенциала страны.
В этой связи, налоговая политика государства должна быть направлена, в первую очередь, на обеспечение стабильности налоговой системы, повышение ее прозрачности и справедливости.
Заключение
Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.
Прямые налоги - налоги, которые
непосредственно связаны с
Для начала анализа следует отметить, что в Российской Федерации преобладает прямое налогообложение. Это подтверждается тем, что удельный вес косвенных налогов в общем объеме налоговых поступлений в бюджет России с 2008 по 2010 г.г. увеличился с 38,5 до 39,2 %.
Доминирование прямых или косвенных
налогов отражает и общую политическую
ориентацию государства. Считается
что, чем выше уровень демократичности
государства, тем значительнее роль
прямых налогов в формировании доходов
бюджетной системы. Уменьшение же объема
прямого налогообложения
Налоговые поступления играют решающую роль в формировании доходной базы, как консолидированного бюджета Российской Федерации, так и бюджетов всех уровней.
В 2010 году заметно снизились темпы роста поступления налогов, контролируемых Федеральной налоговой службой, оказавшись самыми низкими за последние три года. Так, если в 2008 г. налоговые доходы выросли на 29,2% или на 376869 тыс. руб., в 2009 г. - на 34,3% на 572140 тыс. руб., то в 2010 г. - только на 22,4%, что составляет рост всего на 501595 тыс. руб. При этом налоговые доходы федерального бюджета в 2010 г. и 2009 г. выросли только на 16,7% и 15% соответственно, тогда как в 2008 - на 41,2% .
Одним из важнейших факторов замедления роста налоговых поступлений 2010 г. является чрезвычайно высокий рост доходов предыдущего периода.
Задолженность по налогам и сборам в Российской Федерации - это задолженность по налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.
В последние годы объем задолженности снижается.
В задолженности налога на доходы физических лиц обусловлен увеличением поступления налога в бюджет в результате проводимой работы по легализации заработной платы и погашения задолженности по ней.
Основной причиной неполного погашения
задолженности по налогу на имущество
организаций является приостановление
взыскания платежей в связи с
процедурами банкротства и
Можно сделать вывод, что основными
причинами образования
- несвоевременность оплаты текущих начислений по налогам;
- неуплата текущих начисленных
платежей по предприятиям - недоимщикам,
по которым задолженность
Наблюдается тенденция снижения задолженности за счет применяемых налоговыми органами мер, предусмотренных действующим законодательством по урегулированию задолженности: направляют налогоплательщикам требования, выставляют инкассовые поручения, инициируют процедуры банкротства.
Информация о работе Порядок начисления и уплаты прямых налогов. Перспективы их развития