Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:38, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере РФ - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; - раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..стр. 3
Раздел 1 Финансовая система, ее элементы и их взаимосвязь……………стр. 6
Раздел 2 Проблемы развития финансовой системы России на современном этапе…………………………………………………………………………стр. 21
Раздел 3 Основные перспективы развития финансовой системы в ходе рыночных реформ…………………………………………………………..стр. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………......стр. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..стр. 37
Доходы и расходы населения
В 007-2010 годах сохранятся высокие темпы роста денежных доходов населения за счет всех составляющих: заработной платы, трансфертов и выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности. Денежные доходы населения в 2010 году по отношению к 2006 году возрастут по второму варианту в номинальном выражении на 88% (в реальном выражении - на 39 процентов).
В среднесрочной перспективе продолжится тенденция опережения роста заработной платы по сравнению с ростом экономики в целом. За период 2007-2010 гг. фонд заработной платы по сравнению с 2006 годом возрастет в 1,9 раза, в то время как номинальный объем ВВП - в 1,7 раза.
В проекте основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года предусмотрено к 2011 году довести МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения с учетом законодательного изменения структуры минимального размера оплаты труда.
Политика в области заработной платы работников бюджетной сферы кроме установления ежегодных индексаций будет увязываться с реформированием бюджетных учреждений и их переводом на новые организационно-правовые формы. В 2007 году предполагается на данные цели выделение средств федерального бюджета в размере 11,1 млрд.руб., в 2008 -16,6 млрд.руб., в 2009-21,5 млрд.руб.
Важнейшей задачей государства является контроль за целевым направлением выделяемых из федерального бюджета средств на обновление пассажирского подвижного состава, модернизацию (улучшение) объектов пассажирского хозяйства, разработку и внедрение новых технологий для пассажирских перевозок. В рамках управления государственным имуществом политика будет строиться на принципах строгого соответствия его состава функциям государства. Не соответствующее функциям государства и муниципальных образований имущество подлежит приватизации. На сегодня следует констатировать наличие все еще значительного избыточного количества объектов федеральной собственности, подлежащих приватизации в среднесрочной перспективе.
По
состоянию на 1 января 2007 г. в Российской
Федерации насчитывается 6 533 федеральных
государственных унитарных
В собственности Российской Федерации находятся акции 3 997 акционерных обществ (в том числе, в отношении 181 акционерного общества применяется специальное право на участие Российской Федерации в управлении ими («золотая акция»).
Прогноз
социально-экономического развития Российской
Федерации на 2008 год и параметры прогноза
на период до 2010 года разработаны на основе
одобренных Правительством Российской
Федерации сценарных условий социально-экономического
развития Российской Федерации, основных
показателей сводного финансового баланса
Российской Федерации на период 2008-2010
годов, задач, поставленных Президентом
Российской Федерации в Послании Федеральному
Собранию Российской Федерации. Учтены
прогнозные материалы федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства. Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и нормативной деятельностью финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.
История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.
В данной курсовой работе рассматриваются такие вопросы как: характеристика экономической сущности финансов и выявление закономерностей их функционирования на современном этапе развития общества, определение и характеристика основных звеньев финансовой системы Российской Федерации, выявление основных направлений финансовой деятельности государства.
Финансовая система – это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом, а финансы – это экономический инструмент, регулирующий производство и распределение товаров через рынок ресурсов и рынок продуктов (денежные отношения).
Финансовая
система позволяет наиболее эффективно
достичь одной из главных целей,
ради которых создавалось
В финансовой системе происходят различные финансовые отношения. Они представляют собой органическую составную часть экономических отношений, выражающую денежные связи между субъектами экономической системы на различных уровнях. Государство предоставляет государственному предприятию бюджетное финансирование, дотации, льготы, а предприятие платит государству налоги, отчисления, арендную плату и т.д. Чем более развиты рыночные отношения, чем сложнее и многообразнее экономические связи в государстве, тем сложнее финансовая система и тем больше её финансовые ресурсы. Развитость и размер финансовых ресурсов обеспечивают более широкую манёвренность государства в выполнении внутренних и внешних экономических функций.
Неотъемлемой частью финансовой системы является Федеральный бюджет. Бюджет - это инструмент управления хозяйственно-экономической деятельностью страны, которая, естественно, не ограничивается одним годом, это финансовый план действий правительства. Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои особенности. Они обусловлены не только национальными традициями, организацией образования и здравоохранения, но главным образом характером административной системы, структурными особенностями экономики, развитием оборонных отраслей, численностью армии и др. Бюджет является важным документом для каждого человека в стране, потому что все люди испытывают его воздействие на себе, на жизни своей семьи.
Финансовая политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.
Аргументом
в пользу того, что финансы охватывают
все стадии воспроизводственного процесса,
может быть то, что движение денежных
средств носит как
Как
показал проведенный в работе
анализ основных параметров действующей
в настоящее время в Российской
Федерации финансовой системы, по своим
основным — внешним — характеристикам
она вполне соответствует общепринятым
в экономической науке и
Что же касается внутреннего устройства и основных принципов действия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 1998 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п.. Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях.
Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:
— ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций. Так, в стране не созданы условия для увеличения накоплений, которые могли бы составить основной финансовый резерв экономики, для укрепления доверия масс к стабильности банковской системы, для повышения производительности труда. В результате реальный сектор экономики, т.е. тот, в котором, собственно, и происходит создание прибыли (национального дохода) остается заложником финансово-кредитной политики Правительства и Центрального Банка РФ;
— отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов (в частности, средств, направляемых на «военные» расходы, на кредитование зарубежных государств и др.. Соответствующие приложения к федеральному бюджету остаются засекреченными);
— нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высокого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и услуги для населения — с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой, — с другой стороны; это обстоятельство создает в стране ущербную экономическую среду, в которой невозможен реальный экономический рост и улучшение качества жизни населения.
Следовательно, все названные проблемы еще требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования.
При
проектировании финансовой системы необходимо
обеспечить вероятность нахождения объекта
проектирования в области управляемых
состояний не менее, заданной, а управление
осуществлять в реальном масштабе времени.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Финансы денежное обращение и кредит»: Учебник под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевский.
2. «Финансы денежное обращение и кредит»: Учебник под редакцией О.Е. Янин.
3. «Финансы. Денежное обращение. Кредит»: Учебник/Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. — М., 2000.
4. «Финансы»:
Учебник/Под ред. Дробозиной Л.
5.»Финансовый
менеджмент»: Учебник для
6. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ.
7. www.budgetrf.ru – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
8. http://www.realtypress.ru
9. http://www.pravo.vuzlib.net
10. Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.
11. Шеремет
А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы
12. Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
13. Дроздов
Г.Н. Общая теория финансов. - М.,
1996 г.
Информация о работе Понятие финансовой системы, взаимосвязь сфер и звеньев финансовых отношений