Понятие финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие финансового контроля……………………………………..6
§1. Сущность, виды, функции финансового контроля…………………………………………………………………6
Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый
контроль…………………………………………………………….……11
§1. Органы, осуществляющие независимый аудиторский финансовый контроль……………………………………………………….…………11
§2. Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль.…………………………………………………………………27
§3. Органы, осуществляющие, внутрихозяйственный финансовый контроль……………………………………………………………….....39
§4. Финансовый контроль со стороны специализированных
органов………………………………………………………………......41

Заключение…………………………………………………………………... 45
Библиографический список ……………………………..…………………47

Работа содержит 1 файл

основная часть.doc

— 196.50 Кб (Скачать)
>оплату   труда  (денежное  довольствие),  выплату  пенсий,  стипендий,

пособий и другие социальные выплаты.

Необходимым  является проведение  не  реже  одного раза в год

соответствующими  контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти,  а также на предприятиях, в учреждениях   и   организациях,   использующих  средства  федерального бюджета.

     Средства, израсходованные    незаконно   или   не   по   целевому

назначению,  а также доходы,  полученные от их использования, подлежат

возмещению  по  предписаниям  соответствующих  органов государственного

финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных

нарушений.

5Участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

высшее  должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной  власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы  государственного (муниципального) финансового  контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств;

главные администраторы (администраторы) доходов  бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются настоящим  Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы рассматривают  и утверждают соответствующие бюджеты  и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

Исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта  бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с  необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

   Финансовые органы составляют  проект соответствующего бюджета  (проект бюджета и среднесрочного  финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые  органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство осуществляет бюджетные  полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

Органы  государственного, муниципального финансового  контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих  бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации, Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора  вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

6Проверка расходов Счетной палаты Российской Федерации за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"

Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная  палата) является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Задачами  Счетной палаты являются:

1) организация  и осуществление контроля за  своевременным исполнением доходных  и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов по объемам,  структуре и целевому назначению;

2) определение эффективности и  целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности;

3) оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

4) финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5) анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и 

6) подготовка  предложений, направленных на  их устранение, а также на совершенствование  бюджетного процесса в целом;

7) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

8) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в  том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На  деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Рассмотрим  формы финансового контроля, осуществляемые законодательными (представительными) органами.

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения  проектов законов (решений) о бюджете  и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и  утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

7Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на:

получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансовых органов оперативной  информации об исполнении соответствующих  бюджетов;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;

создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих  бюджеты.

  Органы исполнительной власти, местные  администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

  Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

9Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

1) непревышением лимитов бюджетных  обязательств, распределенных главными  распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

Информация о работе Понятие финансового контроля