Понятие финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие финансового контроля……………………………………..6
§1. Сущность, виды, функции финансового контроля…………………………………………………………………6
Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый
контроль…………………………………………………………….……11
§1. Органы, осуществляющие независимый аудиторский финансовый контроль……………………………………………………….…………11
§2. Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль.…………………………………………………………………27
§3. Органы, осуществляющие, внутрихозяйственный финансовый контроль……………………………………………………………….....39
§4. Финансовый контроль со стороны специализированных
органов………………………………………………………………......41

Заключение…………………………………………………………………... 45
Библиографический список ……………………………..…………………47

Работа содержит 1 файл

основная часть.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Заключение  аудитора (аудиторской фирмы) по результатам  проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Заключение  аудитора (аудиторской фирмы) должно состоять из трех частей - вводной, аналитической  и итоговой:

а) в  вводной части указываются:

для аудиторской  фирмы: юридический адрес и телефоны; порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление  аудиторской деятельности, а также  срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета; фамилия, имя и отчество всех аудиторов, принимавших участие в проверке;

для аудитора, работающего самостоятельно: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета;

б) в  аналитической части указываются:

наименование  экономического субъекта и период его  деятельности, за который проводится проверка;

результаты  экспертизы организации бухгалтерского (финансового) учета, составления соответствующей  отчетности и состояния внутреннего  контроля;

факты выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц;

в) в  итоговой части аудиторского заключения содержится запись о подтверждении  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.

В случае если экономическим субъектом - заказчиком в ходе проведения проверки не были устранены существенные нарушения в ведении бухгалтерского (финансового) учета, составлении соответствующей отчетности и соблюдении законодательства Российской Федерации, в итоговой части аудиторского заключения делается запись о невозможности подтверждения достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Каждая  страница аудиторского заключения подписывается  аудитором, проводившим проверку, и  заверяется его личной печатью.

При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторское заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской фирмы и заверяется печатью аудиторской фирмы.

Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованными лицам только итоговую часть аудиторского заключения.

Организация государственного регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации  осуществляется Комиссией по аудиторской  деятельности при Президенте Российской Федерации.

Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации, назначающим также ее председателя.

Порядок аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение аттестации, а также порядок получения лицензий на осуществление аудиторской деятельности утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

К аттестации на право осуществления аудиторской  деятельности допускаются лица, имеющие  экономическое или юридическое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее трех лет из последних пяти в качестве аудитора, специалиста аудиторской организации, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хозяйственных отношений, в течение отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.

Лица, успешно  прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора единого образца.

Квалификационный  аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Если в течение двух лет с момента  получения квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора, аттестат утрачивает силу.

Лицо, не прошедшее аттестацию, в месячный срок с момента его уведомления  о принятии такого решения вправе обжаловать отказ аттестационной комиссии в выдаче квалификационного аттестата в суд.

Аудиторы, работающие самостоятельно, а также  аудиторские фирмы могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление.

Лицензия  на осуществление аудиторской деятельности выдается на основании соответствующего заявления с приложением:

а) для  аудитора, работающего самостоятельно, - квалификационного аттестата и  копии свидетельства о государственной  регистрации;

б) для  аудиторской фирмы - учредительных  документов, копии свидетельства о государственной регистрации, сведений о ее руководителях, их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.

Заявление о выдаче лицензии на осуществление  аудиторской деятельности должно быть рассмотрено в течение 60 дней с  момента представления всех предусмотренных в настоящем пункте документов.

Лицензии  выдаются на осуществление:

банковского аудита;

аудита  страховых организаций;

аудита  бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

общего  аудита (аудита иных экономических  субъектов).

Лицензии  на осуществление аудиторской деятельности могут быть аннулированы выдавшими  их органами в случаях:

а) обнаружения  после выдачи лицензии факта представления  для ее получения аудитором (учредителями аудиторской фирмы) недостоверных  сведений;

б) осуществления  аудитором (аудиторской фирмой) аудиторской  деятельности, не предусмотренной выданной ему лицензией;

в) предоставления аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе аудита сведений третьим  лицам без разрешения собственника (руководителя) хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

г) вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание лица, занимающегося аудиторской деятельностью, в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере  финансово-хозяйственных отношений;

д) умышленного  сокрытия аудитором (аудиторской фирмой) обстоятельств, исключающих возможность  проведения аудиторской проверки экономического субъекта;

е) неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских  проверок или оказания аудиторских услуг.

Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.

Осуществление юридическим или физическим лицом  аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечет за собой взыскание с указанных  лиц на основании решения суда (арбитражного суда) по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции:

полученных  в результате незаконной деятельности доходов - в пользу введенных ими  в заблуждение заказчиков в размерах понесенных этими заказчиками расходов;

штрафа  в пределах от 500- до 1000-кратного размера  установленной законом минимальной  оплаты труда - в доход республиканского бюджета Российской Федерации.

Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации указанного юридического лица.

Аудитор и аудиторская фирма вправе обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии и о ее аннулировании в установленном порядке в суд или арбитражный суд.

Аудиторы  и аудиторские фирмы несут  в установленном порядке ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении  аудиторской деятельности. Имущественные  споры экономических субъектов и аудиторов (аудиторских фирм) разрешаются судом, арбитражным или третейским судом.

Таким образом, Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» определяет сущность аудиторской деятельности, а также вводит понятие «обязательный аудит». Кроме того, в Законе прописаны виды работ, входящие в состав аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских фирм и их взаимодействие с заказчиками, правила оформления результатов аудиторской проверки, отчета и аудиторского заключения, определены процедура аттестации на право быть специалистом-аудитором и процедура лицензирования – на право аудиторской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Государственный  финансовый контроль.

4В   Российской   Федерации   государственный финансовый   контроль   включает   в   себя  контроль  за  исполнением федерального  бюджета  и  бюджетов  федеральных  внебюджетных  фондов, организацией  денежного обращения,  использованием кредитных ресурсов, состоянием   государственного   внутреннего    и    внешнего    долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Государственный   финансовый   контроль   в   соответствии   с

установленным законодательством  Российской  Федерации разграничением

функций   и   полномочий  возлагается  на  Счетную  палату  Российской

Федерации,  Центральный  банк   Российской   Федерации,   Министерство

финансов   Российской   Федерации   (Главное  управление  федерального

казначейства и  Контрольно  -  ревизионное  управление),  Министерство

Российской  Федерации по налогам и сборам,  Государственный таможенный

комитет Российской Федерации, Федеральную  службу России по валютному и экспортному  контролю,  контрольно  -  ревизионные  органы федеральных

органов исполнительной власти,  а также  иные  органы,  осуществляющие

контроль  за поступлением и расходованием  средств федерального бюджета

и федеральных  внебюджетных фондов.

В  качестве  главных  приоритетов  государственного финансового контроля являются:

     1) контроль за  полным  и   своевременным  поступлением  всех   видов

государственных   доходов,   страховых   взносов   в  Пенсионный  фонд

Российской  Федерации и иные федеральные  внебюджетные  фонды,  а  также

кредитных  и заемных средств,  направляемых на финансирование дефицита

федерального  бюджета;

     2) контроль за  своевременным  финансированием расходов на  социальную

сферу по объемам,  структуре и целевому назначению,  в  том  числе  на

Информация о работе Понятие финансового контроля