Планирование расходов на образовательные учреждения, их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования является рассмотреть планирование расходов на образовательные учреждения, их виды.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить научную литературу по данной тематике.

2) Рассмотреть различные классификации бюджетных расходов.

3) Рассмотреть основные требования и порядок составления, утверждения. Ведения смет бюджетных расходов.

4) Изучить бюджетную смету расходов на 2011 год муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3.

5) Изучить сущность муниципального заказа.

Содержание

Введение ……………………………………………………………... 4
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.1. Классификация бюджетных расходов. 5
1.2. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений.
1.2.1. Общие положения 12
1.2.2. Общие требования к составлению смет. 12
1.2.3. Общие требования к утверждению смет учреждений. 14
1.2.4. Общие требования к ведению сметы учреждения. 14

ГЛАВА 2. бюджетная смета расходов на 2011 год по муниципальному общеобразовательному учреждению – средней общеобразовательной школе № 3 (моу-сош № 3).
2.1. Расчеты к бюджетной смете расходов на 2011 год. 16
2.2. Определение объемов расходов в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативного финансирования. 19
2.2.1. Основные понятия и принципы нормативного финансирования. 20
2.2.2. Состав нормативов финансирования общеобразовательных учреждений. 21
2.2.3. Порядок определения объемов расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на основе нормативов финансирования 21

ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
3.1. Создание единой комиссии в сфере размещения муниципального заказа. 29
3.2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением Муниципального заказа ГО Красноуфимск. 30
3.3. Размещение заказа путем запроса котировок на примере МОУ СОШ № 3 на 1 квартал 2011 года. 32
Заключение 34
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 523.50 Кб (Скачать)

     Оглавление 

Введение  ……………………………………………………………... 4
ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  УЧРЕЖДЕНИЯ.  
 
1.1. Классификация бюджетных расходов. 5
1.2. Общие требования к порядку составления, утверждения  и ведения бюджетных смет бюджетных  учреждений.  
1.2.1. Общие положения 12
1.2.2. Общие требования к составлению смет. 12
1.2.3. Общие требования к утверждению смет учреждений. 14
1.2.4. Общие требования к ведению сметы учреждения. 14
 
ГЛАВА 2. бюджетная смета расходов на 2011 год по муниципальному общеобразовательному учреждению – средней общеобразовательной школе № 3 (моу-сош № 3).  
2.1. Расчеты к бюджетной смете расходов на 2011 год. 16
2.2. Определение объемов  расходов в муниципальных общеобразовательных  учреждениях на основе нормативного финансирования. 19
2.2.1. Основные понятия и принципы нормативного финансирования. 20
2.2.2. Состав нормативов финансирования общеобразовательных учреждений. 21
2.2.3. Порядок определения объемов расходов муниципальных        общеобразовательных учреждений на основе нормативов финансирования 21
 
ГЛАВА 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ  НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ  ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  НУЖД.  
3.1. Создание единой комиссии в сфере размещения муниципального заказа. 29
3.2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением Муниципального заказа ГО Красноуфимск. 30
3.3. Размещение  заказа путем запроса котировок  на примере МОУ СОШ № 3 на 1 квартал 2011 года. 32
Заключение 34
Список  литературы 36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

         Экономическое положение государства во многом зависит от состояния его финансов, которые характеризуются не только наличием или отсутствием денежных средств, но и возникающими отношениями между различными финансовыми государственными институтами. Необходимо понимать, что правильная организация государственных финансов связана не только с вопросами формирования доходной части бюджета, но и с методами, основами планирования и финансирования его расходов. Все это и определяет актуальность выбранной темы курсовой работы «Расходы на образовательные учреждения и их планирование». Целью курсового исследования является рассмотреть планирование расходов на образовательные учреждения, их виды.

         Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:   1) Изучить научную литературу по данной тематике.

2) Рассмотреть различные классификации бюджетных расходов.

3) Рассмотреть основные требования и порядок составления, утверждения. Ведения смет бюджетных расходов.

4) Изучить бюджетную смету расходов на 2011 год муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3.

5) Изучить сущность муниципального заказа.

         При написании курсовой работы использовались различные методы исследования. Первоначально были проанализированы имеющиеся библиографические источники (полный их перечень приведён в конце работы). Затем из изученных источников была выбрана необходимая информация по теме работы, которая была обобщена и систематизирована.  
 
 
 

ГЛАВА 1. РАСХОДЫ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

    1. Классификация бюджетных расходов.

         Классификацию бюджетных расходов можно характеризовать с позиций выполнения государством своих функций перед обществом. Она представляет собой группировку бюджетных расходов любого уровня бюджетной системы по определенным признакам, отражающим направления расходования бюджетных ресурсов на выполнение основных функций государства. К таким признакам можно отнести следующие:

• иерархию уровня власти или уровень управления;

• направленность расходов;

• экономическое содержание расходов;

• эффективность  расходования средств;

• территориальность  расходов;

• подведомственность расходов;

• характер потребностей расходов.

         По иерархии уровня власти или уровню управления расходы подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации положен признак разделения уровня бюджета и органа власти, отвечающего за его исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами российского законодательства.

         В основу целевой направленности расходов положен признак целевого выделения денежных средств из бюджета соответствующего уровня для обеспечения конкретной сферы деятельности:

• управление (государственного, регионального, муниципального);

• оборона  и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);

• социальное обеспечение и здравоохранение;

• образование  и наука;

• международная  деятельность;

• экономика (промышленность, энергетика, строительство);

• сельское хозяйство и рыболовство;

• инфраструктура;

• жилищно-коммунальное хозяйство;

• государственные  долги и т. д.

         По экономическому содержанию бюджетные средства классифицируются на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов определяют основную часть расходов бюджетных ресурсов, которые обеспечивают текущее функционирование органов власти всех уровней бюджетной системы и бюджетных учреждений. Капитальные расходы бюджетов составляют часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

         По экономическому эффекту расходы подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые. В основу классификации расходов положен признак, характеризующий вклад денежных средств из бюджета в сферу, которая развивается и дает доход в бюджет или только работает на потребление. Производительные расходы бюджетов — это расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства. К ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, жилищно-коммунального хозяйства, научные исследования и т. д. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют экономические основы народного хозяйства. К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму долга (внешнего и (или) внутреннего).

         По характеру потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.

         По территориальности расходы можно подразделить на два уровня: внутренние и внешние. К внутренним расходам относят все расходы по обеспечению всех сфер деятельности общества и государства, в том числе погашение внутренних долгов за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы. К внешним расходам относят расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ.

         В соответствии с подведомственностью получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.

         Анализ приведенных признаков классификации расходов бюджетов свидетельствует, что наиболее существенными из них являются признаки целевой направленности и иерархии уровня власти, которые в полной мере позволяют характеризовать расход бюджетных средств любого уровня бюджетной системы.

         Бюджетные расходы покрываются за счет сбора налогов, неналоговых поступлений, займов и выпуска денежных знаков. Внутренние и внешние займы выпуска денежных знаков не являются источниками доходов бюджетов, а лишь источниками покрытия их дефицитов.

а) Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного), отражающих направление финансовых средств из бюджетов на выполнение органами власти функций государства. Она включает следующие уровни или группирует расходные средства

по следующим этапам:

• первый — разделы;

• второй — подразделы, конкретизирующие каждое направление расхода бюджетных средств в пределах соответствующих разделов;

• третий — целевые статьи расходов бюджетов, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности органов власти;

• четвертый  — виды расходов бюджетов, детализирующие каждое направление финансирования расходов по целевым статьям.

         Первый уровень функциональной классификации составляет разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства, например:

• государственное  управление и местное самоуправление (код 0100);

• судебная власть (код 0200);

• международная  деятельность (код 0300);

• национальная оборона (код 0400);

• правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (код 0500);

• фундаментальные  исследования и содействие научно-

техническому  прогрессу (0600);

• промышленность, энергетика и строительная индустрия (код 0700);

• сельское хозяйство и рыболовство (код 0800);

• охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метеорология (код 0900);

• транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика (код 1000);

• развитие рыночной инфраструктуры (код 1100);

• жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство (код 1200);

• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (код 1300);

• образование (код 1400);

• культура и искусство, кинематография (код 1500);

• средства массовой информации (код 1600);

• здравоохранение  и физическая культура (код 1700);

• социальная политика (код 1800);

• обслуживание и погашение государственного долга (код 1900);

• пополнение государственных запасов и резервов (код 2000);

• региональное развитие (финансовая помощь бюджетам других уровней (код 2100);

• утилизация и ликвидация вооружений, включая  выполнение международных договоров (код 2200);

• мобилизационная  подготовка (код 2300);

• целевые  бюджетные фонды (код 2400);

Информация о работе Планирование расходов на образовательные учреждения, их виды