Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе: представить общую характеристику бюджетных расходов; рассмотреть структуру федерального бюджета РФ; проанализировать динамику расходов федерального бюджета РФ в 2007 - 2009 гг.; рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2011 -2013 гг.

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

     При формировании расходов в сфере науки  гражданского назначения предусмотрены дополнительные ассигнования на поддержку развития инноваций, направленные на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.

     Помимо  развития собственных научных школ, государственная поддержка будет  направлена на привлечение в российские учебные заведения ведущих иностранных  ученых для проведения под их руководством научных исследований.

     Государственная поддержка сельского  хозяйства осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, в соответствии с которой определены цели и направления развития отрасли, ресурсное обеспечение, а также механизмы и целевые индикаторы реализации предусмотренных в ней мероприятий.

     Объем бюджетных ассигнований федерального на поддержку агропромышленного комплекса по направлениям Государственной программы с учетом антикризисных мер в 2008-2010 годах в целом составил 391,1 млрд. рублей, что на 94,8 млрд. рублей превышает плановые назначения за указанный период, определенные паспортом Государственной программы в общей сумме 296,3 млрд. рублей.

     В 2011-2013 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы в объеме 118,0 млрд. рублей ежегодно.

     В целях обеспечения экономического роста и повышения инвестиционной активности финансовое обеспечение  мероприятий по развитию дорожного хозяйства и транспорта продолжает оставаться одной из основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

     Дальнейшее  осуществление государственной  поддержки направлено на инновационное  развитие всех отраслей транспорта. Вместе с тем, приоритетными направлениями бюджетной политики в указанной сфере на период 2011 – 2013 годов является финансовое обеспечение:

     - создания и функционирования  комплексной программы обеспечения  безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене  и других видах общественного транспорта;

     - субсидирования аэропортов и  федеральных казенных предприятий,  расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

     -  компенсации потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, льготных перевозок обучающихся старше 10 лет в дальнем и пригородном сообщении, а также перевозок пассажиров из (в) Калининградской области;

     - деятельности Государственной компании  «Российские автомобильные дороги»  в целях развития дорожного  хозяйства Российской Федерации  и введения платности на ряде автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

     - капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации.

     Финансовое  обеспечение дорожного хозяйства  будет осуществляться за счет создаваемого в рамках федерального бюджета Федерального дорожного фонда.

     Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда будет определяться при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от поступления акцизов от нефтепродуктов с учетом фиксированного базового объема Федерального дорожного фонда, рассчитанного как  объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели в 2010 году.

     Порядок формирования и использования средств  Федерального дорожного фонда будет  установлен Правительством Российской Федерации.

     В 2011 году планируется реализация 43 действующих  федеральных программ, в 2012 году – 37, в 2013 году – 26. При этом существенно (с 57,3% в 2010 году до 77,2% в 2013 году) возрастет доля бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ, направленных на инновационное развитие и модернизацию экономики. 
 
 
 

Заключение

       Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

В результате написания данной курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

       Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств  государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы  на содержание аппарата власти, органов  обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение  экономических задач, т.е. на выполнение государством своих функций  через  органы власти.

       Финансовые  отношения, которые формируют бюджетную  политику государства, строятся, прежде всего, на заинтересованности граждан  и хозяйствующих субъектов в  получении от государства тех  или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники  распределения национального дохода посредством передачи государству  части доходов в виде налогов  и других обязательных платежей. Но при этом и государство, и его  граждане и хозяйствующие субъекты в равной мере заинтересованы и в  макроэкономической стабильности, и  в экономическом росте воспроизводственного потенциала всего общества.

       С помощью бюджетов и фондов государство  регулирует хозяйственную жизнь  страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую  сферу и отношения в ней, государство  целенаправленно усиливает или  снижает рост капиталов и частных  сбережений, измеряет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.

       Бюджетные доходы и расходы разнообразны. Для  составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей  бюджетов бюджетной системы РФ используется единая бюджетная классификация  РФ, утвержденная БК РФ.

       Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций  государства.

       Расходы федерального бюджета являются общественно  полезными. Активная роль государства  в общественном воспроизводстве  и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обуславливает  многообразие бюджетных расходов федерального бюджета, однако при этом они служат единой цели – обеспечению финансовыми  ресурсами федеральных потребностей. С понятием расходов федерального бюджета  РФ тесно связано понятие бюджетного финансирования -  предоставление  средств министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям на проведение предусмотренных по плану мероприятий.

      Из  анализа доходов и расходов федерального бюджета РФ 2007-2009 годов мы видим, что в 2007 году бюджет был выполнен с профицитом 1989,7 млрд. рублей, в 2008 году - с профицитом 1705,1 млрд. рублей, а вот в 2009 году с дефицитом 2300 млрд. рублей.

      Причиной  дефицита 2009 года скорее всего является то, что исполнение бюджета 2009 финансового года осуществлялось в сложных кризисных условиях.  
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1.   Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.15.09. 2010). 
  2. Федеральный Закон О Федеральном Бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. 
  3. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/А.М.Годин, В.П. Горегляд, И.В.Подпорина.8-е изд., испр. и доп.-М.: Дашков и К.,2009.-628с.
  4. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы: учебное пособие/ С.В. Галицкая.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо,2008.-736с.
  5. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.
  6. Голубцова В.Г. Бюджетная политика в условиях финансового кризиса// Финансы.-2009.-№9.-С.6-9.
  7. Государственные и муниципальные финансы: учебник/И.Н. Мысляева.2-е изд. - М.:ИНФРА-М,2009.-360с.
  8. Гурова Е.Д. Финансы Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Москва, 2007.
  9. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  10. Ковалев А.П. Финансы и кредит. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 480с.
  11. Ковалева А.М. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.
  12. Колпакова Г.М. –2–е изд., перераб. и доп. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 496с.
  13. Кудрин А.Л.  (Министр финансов РФ). Федеральный бюджет на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 гг.// Финансы.-2009.-№12.-С.3-8.
  14. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 639с.
  15. Поляк Г.Б. – 3-е изд., перераб. и доп. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – 512с.
  16. Силуанов А.Г. (Заместитель Министра финансов РФ). Региональные бюджеты: текущее состояние и перспективы//Бюджет.-2009.-№11.-С.18-21.
  17. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 282с.
  18. Финансы в вопросах и ответах: учеб. пособие/ С.А. Белозеров и др.; под ред. В.В. Иванова; В.В. Ковалева – М..:ТК Велби: Проспект, 2007. – 272с.
  19. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ М.В. Романовский и др., О.В. Врублевской; под ред. О.В. Романовского – М.: Юрайт–Издат, 2008.-543с.
  20. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: http://www.minfin.ru
  21. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ: http://www.nalog.ru
  22. Официальный сайт Службы Государственной Статистики: http://www.gks.ru

Информация о работе Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг