Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе: представить общую характеристику бюджетных расходов; рассмотреть структуру федерального бюджета РФ; проанализировать динамику расходов федерального бюджета РФ в 2007 - 2009 гг.; рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2011 -2013 гг.

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

     Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые  юридическим и физическим лицам  на условиях долевого финансирования целевых расходов в рамках бюджетной  системы.

     На  основе долгосрочных  целевых программ и соответствующих нормативных  актов из бюджета осуществляются ассигнования в форме бюджетных  инвестиций, направляемые на создание или увеличение за счет  бюджета  стоимости государственного (муниципального) имущества. Они могут направляться не только государственным предприятиям, но и другим юридическим лицам  на определенных условиях. Бюджетный  кредит предоставляется на договорной основе юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями или бюджетными учреждениями, при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: поручительства; банковские гарантии; залог имущества; залог акций, ценных бумаг и т. д. Обязательными условиями предоставления банковского кредита являются проведение предварительной проверки финансового состояния получателя кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом; 100% оплата гарантий, поручительства или залогового фонда; проверка целевого использования кредита. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Платежи за счет средств бюджетного кредита осуществляются заемщиком самостоятельно. В соответствии с целями его получения с подтверждением соответствующих документов.

     Принципы  осуществления расходов бюджета

      Принципы  осуществления расходов бюджета  можно разграничить на две группы: экономические и правовые. Выделение  первой группы связано с тем, что  расходы бюджета представляют собой  распределяющиеся в централизованном порядке денежные средства, в определенной степени служащие выражением экономической  роли государства. Финансово-правовые принципы осуществления расходов бюджета - это «те требования, которым  должно соответствовать выделение  средств из бюджета государства (муниципальных образований) в режиме расходования, включающие как нормативно закрепленные положения относительно бюджетного процесса и функционирования бюджетной системы в целом, так  и экономические характеристики затрат, которые в идеале должны получить отражение в правовых нормах».

     Среди принципов, подчиняющих расходование средств бюджета государства  и муниципальных образований, можно  выделить следующие группы:

     а) принципы осуществления бюджетных  расходов, соответствующие принципам  бюджетной системы в целом:

  • разграничение расходов между уровнями бюджетной системы;
  • адресный и целевой характер бюджетных средств;
  • эффективность и экономность использования бюджетных средств;
  • общее (совокупное) покрытие расходов;
  • сбалансированность бюджета;
  • полнота отражения расходов бюджетов;
  • достоверность бюджета;
  • гласность и др. (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ);

     б) принципы осуществления бюджетных  расходов, вытекающие из правовых норм, прямо или косвенно связанных  с нормативным воздействием на сферу  бюджетных отношений: принцип «дополнительности»; результативность расходов бюджетов; своевременность финансирования расходов бюджетов;

     в) принципы осуществления бюджетных  расходов, следующие из сущности затрат государства, но непосредственно в  праве не закрепленные:

законность; публичность; обязательность; рациональность.

Классификация расходов бюджета  с целью планирования и анализа

      В связи с многообразием видов  и форм  расходов бюджетов необходима их обоснованная группировка. Ее существование  является основой для планирования и анализа бюджетных расходов. В финансовой теории и бюджетном  законодательстве может применяться  целый ряд признаков классификации  расходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы может  производиться по следующим признакам:

  1. функциональное назначение;
  2. экономическое назначение;
  3. ведомственное назначение.

      Важнейшей является функциональная классификация, согласно которой расходы бюджетов группируются по выполнению основных функций государства и решению  вопросов  местного значения, в том  числе на финансирование реализации нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных  правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование отдельных  государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти. При этом функциональная структура расходов бюджета того или иного уровня позволяет охарактеризовать приоритеты бюджетной политики, обусловленные  уровнем социально-экономического развития территории и важностью  решаемых задач. Она отражает направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства. В целом функциональная классификация расходов представлена:

  • расходами на оборону;
  • расходами, связанными с экономической деятельностью;
  • расходами, связанными с социальным страхованием и обеспечением;
  • расходами, связанными с управление государством, обеспечением общественного порядка и безопасности.

      В РФ согласно этому подходу бюджетные  расходы можно классифицировать следующим образом:

      1) общегосударственные  вопросы;

      2) национальная оборона;

      3) национальная безопасность  и правоохранительная  деятельность;

      4) национальная экономика;

      5) жилищно-коммунальное  хозяйство;

      6) охрана окружающей  среды;

      7) образование;

      8) культура, кинематография, средства массовой  информации;

      9) здравоохранение,  физическая культура  и спорт;

      10) социальная политика;

      11) межбюджетные трансферты.

      Бюджетные расходы классифицируются в соответствии с экономическим характером операций на основе:

а) учитывается  возмездная или безвозмездная производимая операция;

б) на какие  цели, текущие или капитальные, предназначены  расходы;

в) какие  секторы или подсекторы экономики  получают трансферты.

      Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Они включают в себя затраты на государственное потребление (текущие расходы государственных учреждений, содержание государственных отраслей народного хозяйства, экономической и социальной инфраструктуры, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, выплату процентов по государственному долгу, транспортные платежи и другие расходы. Как правило, данные расходы в целом соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов. Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.

        Капитальные расходыплатежи с целью приобретения капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров, земли, нематериальных активов. Они представляют собой те расходы бюджетов, которые обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям, местным органам власти. Эта группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития, главные статьи расходов которого - строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и др. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ расходов бюджета  за 2007-2009 годы

      Объем расходов федерального бюджета в 2008 году составил 7570,9 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 26,5% (2007 год-5986,6 млрд. рублей). Объем расходов в 2009 году составил 9636,8 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 27,3%.   

                                                                                                                Таблица 1

Расходы федерального бюджета 2007 - 2009 гг.

  2007 год 2008 год 2009 год
  млрд. руб. в % к итогу млрд. руб. в % к итогу млрд. руб. в % к итогу
Всего 5983,0 100 7570,9 100 9636,08 100
из  них на: общегосударственные вопросы 812,1 13,6 839,4 11,1 829,4 8,6
из  них на обслуживание государственного и муниципального долга 143,1 2,4 153,3 2,0 176,2 1,8
национальную  оборону 831,9 13,9 1040,9 13,8 1188,2 12,3
национальную  безопасность и правоохранительную деятельность 667,0 11,2 835,6 11,0 1004,5 10,4
национальную  экономику 692,6 11,6 1025,0 13,5 1651,0 17,1
из  нее на: топливно-энергетический комплекс 8,3 0,1 9,8 0,1 35,2 0,4
сельское  хозяйство и рыболовство 27,8 0,47 58,0 0,8 83,1 0,8
транспорт 172,6 2,9 116,3 1,5 220,6 2,3
дорожное  хозяйство 176,4 3,0 180,0 2,4 223,5 2,3
связь и информатику 14,1 0,2 18,7 0,3 26,9 0,3
прикладные  научные исследования в области  национальной экономики 60,7 1,0 72,8 0,9 111,3 1,2
другие  вопросы в области национальной экономики 348,3 5,8 495,5 6,5 875,6 9,1
жилищно-коммунальное хозяйство 113,5 1,9 129,5 1,7 151,6 1,6
социально-культурные мероприятия 776,1 12,9 1015,7 13,4 1205,5 12,5
межбюджетные  трансферты 1900,1 31,8 2674,6 35,3 3593,5 37,3

     Источник: http://www.gks.ru.                                                                                                              

     Проанализировав таблицу 5 видно, что наибольший удельный вес в классификации расходов занимают межбюджетные трансферты: в 2007 году доля расходования этих средств  составляет 31,8%, а если говорить о  динамике этого показателя, то уже  в соответствующем периоде следующего года (2008 года) он повышается на 3,5%, а  в денежном эквиваленте увеличивается  на 774,5 млрд. рублей. В 2008 году доля расходования межбюджетных трансфертов составляет 35,3%, а если говорить о динамике этого показателя, то уже в соответствующем периоде следующего года (2009 года) он повышается на 2,0%, а в денежном эквиваленте увеличивается на 918,9 млрд. рублей.

      В 2007 году из федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов было направлено 259,1 млрд. рублей, в 2008 году - 264,5 млрд. рублей, а в 2009 году – 278,3 млрд. рублей.

Таблица 2

Расходы на реализацию приоритетных национальных проектов

за 2007-2009 гг. (млрд. рублей)    

Национальные  проекты 2007 год 2008 год 2009 год
1 2 3 4
«Доступное  и комфортное жилье – гражданам  России» 62,5 90,5 91,2
«Здоровье» 121,2 128,7 111,9
«Образование» 53,1 45,3 30,9
«Развитие агропромышленного комплекса» 26,6 24,5 44,3

        Источник: http://www.uvao.ru/uvao/ru/nacprojects 

      В 2007 году на реализацию национального  проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»  было направлено средств в объеме 62,5 млрд. рублей, а в 2008 году - на 44,8% выше, чем в 2007 году. А вот в 2009 году на реализацию данного национального проекта было направлено средств на 0,8 % выше, чем в 2008 году.

Информация о работе Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг