Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе: представить общую характеристику бюджетных расходов; рассмотреть структуру федерального бюджета РФ; проанализировать динамику расходов федерального бюджета РФ в 2007 - 2009 гг.; рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2011 -2013 гг.

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

     Отражение таким образом соответствующих расходов по разделам функциональной классификации соответствует международным стандартам.

     С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета  по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 5.1).

     Таблица 3

     Структура и динамика расходов федерального бюджета  по разделам классификации  расходов*

     млрд. рублей

  2010 год  2011 год 2012 год 2013 год
проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году
ВСЕГО 10 212,4 10 385,1 101,7 10 844,6 104,4 11 749,1 108,3
Условно утвержденные       271,1   587,5  
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) 10 212,4 10 385,1 101,7 10 573,5 101,8 11 161,6 105,6
в том числе:              
Общегосударственные вопросы  838,7 809,1 96,5 753,8 93,2 723,4 96,0
Национальная  оборона 1 264,4 1 433,5 113,4 1 573,3 109,8 2 025,6 128,7
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 096,4 1 192,2 108,7 1 187,2 99,6 1 170,9 98,6
Национальная  экономика 1 583,4 1 611,8 101,8 1 615,7 100,2 1 554,7 96,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 197,6 202,0 102,2 83,3 41,2 74,9 89,9
Охрана  окружающей среды 12,4 14,5 116,9 14,7 101,4 14,1 95,9
Образование 433,2 492,5 113,7 492,3 100,0 492,2 100,0
Культура  и кинематография 67,1 74,5 111,0 74,4 99,9 74,4 100,0
Здравоохранение 340,9 375,6 110,2 395,9 105,4 356,1 89,9
Социальная  политика 3 370,6 3 059,6 90,8 3 265,4 106,7 3 515,5 107,7
Физическая  культура и спорт 74,8 75,8 101,3 62,9 83,0 56,9 90,5
Средства  массовой информации 61,2 58,8 96,1 60,6 103,1 54,4 89,8
Обслуживание  государственного и муниципального долга 280,3 386,2 137,8 505,2 130,8 584,8 115,8
Межбюджетные  трансферты общего характера 591,3 598,8 101,3 488,6 81,6 463,7 94,9

     * разделы приведены  в сопоставимом  виде

     С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета является социальная политика с ежегодным ростом расходов в указанной сфере в среднем на 7 процентов.

     Увеличится  объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

     Снижение  объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено  сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.

     По  другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим  на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).

     В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

     По  отдельным направлениям бюджетных  ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.

     В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.

     Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного  фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей (таблица 5.2).

     В 2011 - 2013 годах бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.

     В 2011-2013 годах в федеральном бюджете  предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других (таблица 5.3).

     С 2011 года в федеральном бюджете  предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков пониженных тарифов страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

     В рамках модернизации здравоохранения  в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.

     Предусмотренные в бюджете Федерального фонда  обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:

     300 млрд. рублей – на укрепление  материально-технической базы медицинских учреждений;

     136 млрд. рублей – на внедрение  стандартов оказания медицинской  помощи;

     24 млрд. рублей – на внедрение  современных информационных систем  в здравоохранении.

     Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

     При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере  социального обеспечения в 2011 году и плановом периоде учтена необходимость обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций.

     Бюджетные ассигнования на выполнение социальных обязательств по разделу «Здравоохранение» предусматриваются в объеме 375,6 млрд. рублей в 2011 году, 395,9 млрд. рублей в 2012 году, 356,1 млрд. рублей в 2013 году с учетом развития отрасли и направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.

     В соответствии с законопроектом «Об  обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения,  переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований, за счет средств бюджета фонда медицинского страхования. 

     Наиболее  значимыми мероприятиями по разделу «Физическая культура и спорт» на трехлетний период являются проведение крупнейших Международных соревнований, таких как XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в г. Казани, ХХII Олимпийские  зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года  в городе Сочи.

     Основными приоритетами, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета в  области спорта являются:

     обеспечение Единого календарного плана всероссийских  и международных спортивных мероприятий;

     реализация  мероприятий в рамках Федеральной  целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»;

     создание  условий для эффективного использования  объектов XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани после ее окончания – «Наследие универсиады».

     В целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр  
и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 г. в г. Сочи
, объем финансирования строительства объектов (реализации мероприятий) на 2011-2013 годы составит 524,0 млрд. рублей, которые в том числе будут направлены в качестве имущественного взноса Российской Федерации в «ГК Олимпстрой» и в качестве субсидии Администрации Краснодарского края на реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры г. Сочи.

     В целях подготовки объектов инфраструктуры к проведению в 2013 году XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, объем бюджетных ассигнований для завершения  строительства спортивных сооружений составит 10,5  млрд. рублей в 2011 году.

     Объем ассигнований из федерального бюджета  по разделу «Культура и кинематография» составит на 2011 год – 74,5 млрд. рублей, 2012 год – 74,4 млрд. рублей, 2013 год – 74,4 млрд. рублей.

     Объем ассигнований из федерального бюджета  по разделу «Средства массовой информации» составит на 2011 год – 58,8 млрд. рублей, 2012 год – 60,6 млрд. рублей, 2013 год – 54,4 млрд. рублей.

     Бюджетная политика в сфере средств массовой информации  ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию его инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

     Основным  направлением в сфере обеспечения обороноспособности,  безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.

     При планировании бюджетных ассигнований федерального бюджета на национальную оборону учтено решение стоящих  перед Вооруженными Силами задач  обеспечения обороноспособности страны, концентрации финансовых и материально-технических  ресурсов для осуществления качественного  оснащения Вооруженных Сил и  других войск.

     Бюджетные ассигнования федерального бюджета  на национальную оборону в 2011-2013 годах значительно увеличены. Так, по разделу «Национальная оборона» расходы  федерального бюджета возрастают с

1 264,4 млрд. рублей  в 2010 году до 1 433,5 млрд. рублей, 1 573,3 млрд. рублей и 2 025,6 млрд. рублей в 2011-2013 годах соответственно.

     Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных  обязательств в сфере науки гражданского назначения составит в 2011 году 205,4 млрд. рублей, в 2012 году – 223,3 млрд. рублей, в 2013 году – 220,1 млрд. рублей.

Информация о работе Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг