Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:06, курсовая работа
Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе: представить общую характеристику бюджетных расходов; рассмотреть структуру федерального бюджета РФ; проанализировать динамику расходов федерального бюджета РФ в 2007 - 2009 гг.; рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2011 -2013 гг.
Отражение таким образом соответствующих расходов по разделам функциональной классификации соответствует международным стандартам.
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 5.1).
Таблица 3
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов*
млрд. рублей
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | ||
ВСЕГО | 10 212,4 | 10 385,1 | 101,7 | 10 844,6 | 104,4 | 11 749,1 | 108,3 |
Условно утвержденные | 271,1 | 587,5 | |||||
ВСЕГО
(без учета условно |
10 212,4 | 10 385,1 | 101,7 | 10 573,5 | 101,8 | 11 161,6 | 105,6 |
в том числе: | |||||||
Общегосударственные вопросы | 838,7 | 809,1 | 96,5 | 753,8 | 93,2 | 723,4 | 96,0 |
Национальная оборона | 1 264,4 | 1 433,5 | 113,4 | 1 573,3 | 109,8 | 2 025,6 | 128,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 096,4 | 1 192,2 | 108,7 | 1 187,2 | 99,6 | 1 170,9 | 98,6 |
Национальная экономика | 1 583,4 | 1 611,8 | 101,8 | 1 615,7 | 100,2 | 1 554,7 | 96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 197,6 | 202,0 | 102,2 | 83,3 | 41,2 | 74,9 | 89,9 |
Охрана окружающей среды | 12,4 | 14,5 | 116,9 | 14,7 | 101,4 | 14,1 | 95,9 |
Образование | 433,2 | 492,5 | 113,7 | 492,3 | 100,0 | 492,2 | 100,0 |
Культура и кинематография | 67,1 | 74,5 | 111,0 | 74,4 | 99,9 | 74,4 | 100,0 |
Здравоохранение | 340,9 | 375,6 | 110,2 | 395,9 | 105,4 | 356,1 | 89,9 |
Социальная политика | 3 370,6 | 3 059,6 | 90,8 | 3 265,4 | 106,7 | 3 515,5 | 107,7 |
Физическая культура и спорт | 74,8 | 75,8 | 101,3 | 62,9 | 83,0 | 56,9 | 90,5 |
Средства массовой информации | 61,2 | 58,8 | 96,1 | 60,6 | 103,1 | 54,4 | 89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 280,3 | 386,2 | 137,8 | 505,2 | 130,8 | 584,8 | 115,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 591,3 | 598,8 | 101,3 | 488,6 | 81,6 | 463,7 | 94,9 |
* разделы приведены в сопоставимом виде
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета является социальная политика с ежегодным ростом расходов в указанной сфере в среднем на 7 процентов.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение
объема расходов на жилищно-коммунальное
хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено
сокращением бюджетных
По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).
В
целом объем бюджетных
По отдельным направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.
В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.
Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей (таблица 5.2).
В 2011 - 2013 годах бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.
В
2011-2013 годах в федеральном бюджете
предусмотрены межбюджетные трансферты
бюджету Фонда социального
С
2011 года в федеральном бюджете
предусматриваются бюджетные
В рамках модернизации здравоохранения в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.
Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:
300
млрд. рублей – на укрепление
материально-технической базы
136
млрд. рублей – на внедрение
стандартов оказания
24
млрд. рублей – на внедрение
современных информационных
Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.
При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2011 году и плановом периоде учтена необходимость обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций.
Бюджетные ассигнования на выполнение социальных обязательств по разделу «Здравоохранение» предусматриваются в объеме 375,6 млрд. рублей в 2011 году, 395,9 млрд. рублей в 2012 году, 356,1 млрд. рублей в 2013 году с учетом развития отрасли и направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.
В соответствии с законопроектом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований, за счет средств бюджета фонда медицинского страхования.
Наиболее значимыми мероприятиями по разделу «Физическая культура и спорт» на трехлетний период являются проведение крупнейших Международных соревнований, таких как XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в г. Казани, ХХII Олимпийские зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи.
Основными приоритетами, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета в области спорта являются:
обеспечение Единого календарного плана всероссийских и международных спортивных мероприятий;
реализация мероприятий в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»;
создание условий для эффективного использования объектов XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани после ее окончания – «Наследие универсиады».
В
целях организации и проведения
XXII Олимпийских зимних
игр
и XI Паралимпийских
зимних игр в 2014 г. в
г. Сочи, объем финансирования строительства
объектов (реализации мероприятий) на
2011-2013 годы составит 524,0 млрд. рублей, которые
в том числе будут направлены в качестве
имущественного взноса Российской Федерации
в «ГК Олимпстрой» и в качестве субсидии
Администрации Краснодарского края на
реализацию мероприятий по развитию инфраструктуры
г. Сочи.
В целях подготовки объектов инфраструктуры к проведению в 2013 году XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, объем бюджетных ассигнований для завершения строительства спортивных сооружений составит 10,5 млрд. рублей в 2011 году.
Объем ассигнований из федерального бюджета по разделу «Культура и кинематография» составит на 2011 год – 74,5 млрд. рублей, 2012 год – 74,4 млрд. рублей, 2013 год – 74,4 млрд. рублей.
Объем ассигнований из федерального бюджета по разделу «Средства массовой информации» составит на 2011 год – 58,8 млрд. рублей, 2012 год – 60,6 млрд. рублей, 2013 год – 54,4 млрд. рублей.
Бюджетная политика в сфере средств массовой информации ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию его инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле- и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.
Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.
При
планировании бюджетных ассигнований
федерального бюджета на национальную
оборону учтено решение стоящих
перед Вооруженными Силами задач
обеспечения обороноспособности страны,
концентрации финансовых и материально-технических
ресурсов для осуществления
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на национальную оборону в 2011-2013 годах значительно увеличены. Так, по разделу «Национальная оборона» расходы федерального бюджета возрастают с
1 264,4 млрд. рублей в 2010 году до 1 433,5 млрд. рублей, 1 573,3 млрд. рублей и 2 025,6 млрд. рублей в 2011-2013 годах соответственно.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере науки гражданского назначения составит в 2011 году 205,4 млрд. рублей, в 2012 году – 223,3 млрд. рублей, в 2013 году – 220,1 млрд. рублей.
Информация о работе Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг