Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования позволяет сформулировать задачи, поставленные в работе: представить общую характеристику бюджетных расходов; рассмотреть структуру федерального бюджета РФ; проанализировать динамику расходов федерального бюджета РФ в 2007 - 2009 гг.; рассмотреть перспективный план расходования бюджетных средств РФ на 2011 -2013 гг.

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

      На  финансирование национального проекта  «Здоровье» в 2007 году были направлены бюджетные ассигнования в объеме 121,2 млрд. рублей, а в 2008 году – на 6,2% выше, чем в 2007 году, в 2009 году – на 13,1% ниже, чем в 2008 году.

      На  реализацию национального проекта  «Образование» в 2007 году из федерального бюджета было выделено 53,1 млрд. рублей, а в 2008 году – на 14,7% ниже, чем в 2007 году, в 2009 году – 31,8% ниже, чем в 2008 году.

      На  реализацию национального проекта  «Развитие агропромышленного комплекса» в бюджет 2007 года были направлены средства в объеме 26,6 млрд. рублей, а в 2008 году – на 7,9 % ниже, чем в 2007 году, в 2009 году – на 80,8% выше, чем в 2008 году.

      Общая сумма расходов федерального бюджета 2007 года на реализацию мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в России, составляло 32,7 млрд. рублей, в 2008 году – 43,9 млрд. рублей, в 2009 году – 56,3 млрд. рублей.

      Таким образом, объем расходов федерального бюджета за весь год в 2008 году составил 7570,9 млрд. рублей, по сравнению с 2007 годом он увеличился на 26,5%, так как в 2007 году объем расходов федерального бюджета за весь год составил 5986,6 млрд. рублей. Объем расходов федерального бюджета в 2009 году составил 9636,8 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 27,3%.

      Раздел "Межбюджетные трансферты" сохраняет  первое место по объему расходов и  его доля в общем объеме расходов возрастет за счет роста трансфертов  Пенсионному фонду (при сокращении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации).

      Доля  расходов по разделу "Общегосударственные  вопросы" возрастает, в основном за счет увеличения расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (101,5 млрд.рублей), бюджетных ассигнований на обеспечение судебной системы (0,6 млрд.рублей), на имущественный взнос в госкорпорацию "Олимпстрой" (102,0 млрд.рублей).

      Увеличивается доля расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

      Доля  расходов по другим разделам остается незначительной, поскольку в соответствующих  сферах основные полномочия осуществляются региональными и местными органами власти. Снижение доли расходов на образование, здравоохранение и культуру в  основном обусловлено сокращением  расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением оплаты труда) и на реализацию ФЦП.

      Во  всех случаях, несмотря на стабилизацию или, в ряде случаев, сокращение расходов по сравнению с 2009 годом, в соответствующих  отраслях обеспечивается выполнение социальных обязательств Российской Федерации, оплата труда работникам федеральных бюджетных  учреждений, реализация приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации государственной  политики.

      Необходимо  учитывать, что одним из инструментов реализации федеральной политики являются межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы.

      С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета становится социальная политика .Наибольший объем бюджетных ассигнований на 2010 год предусматривается на межбюджетные трансферты и на оказание услуг бюджетными учреждениями и выполнение функций государственными органами.

      Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации  расходов федерального бюджета на 2010 год приведены в соответствующих  разделах настоящей записки.

     Проанализировав доходы и расходы федерального бюджета  можно сделать вывод, что в 2007 году бюджет был выполнен с профицитом 1989,7 млрд. рублей, в 2008 году - с профицитом 1705,1 млрд. рублей, а вот в 2009 году с дефицитом 2300 млрд. рублей. 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг

3.1. Основные направления бюджетной политики  
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

    В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».

    Параметры социально-экономического развития  
    Российской Федерации в 2011-2013 годах

    Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

    Экономика Российской Федерации в ближайшие  годы будет функционировать в условиях  относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.

    Уже начиная со второго полугодия 2009 года, во многом благодаря проводимым антикризисным мерам происходит постепенное восстановление российской экономики. Кроме того, восстановлению способствует улучшение конъюнктуры мирового рынка сырья и капитала.

    После серьезного снижения ВВП России в  2009 г. на 7,9% в 2010 г. ожидается рост ВВП на уровне 4,0%, а в 2011-2013 гг. – на уровне 3-4% в год. Доходы федерального бюджета в 2011 -2013 годы, по ожидаемой оценке, составят в 2011 г. 17,4% к ВВП, в 2012 г. – 16,5% к ВВП и в 2013г.–16,1% к ВВП, расходы в 2011 году составят 20,9% к ВВП, а в 2012 и 2013гг.–19,6% к ВВП и 19,0% ВВП соответственно (рисунок 1).

     Рисунок 1.

     Динамика  доходов и расходов федерального бюджета, % ВВП

Что касается расходов, их рост в 2009-2010 годах, прежде всего, был связан с реализацией антикризисных мер.

    В настоящее время российская экономика  реагирует позитивно на начавшееся в глобальной экономике восстановление.

     3.2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

     Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.

     В соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:

     - безусловное исполнение законодательно  установленных обязательств по  выплате социальных пособий и  компенсаций в сфере социальной  защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

     - обеспечение сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;

     - индексация в 2011 году денежного  довольствия военнослужащих и  приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;

     - обеспечение обязательств в сфере образования здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;

     - обеспечение закупки новых видов  вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

     - обеспечение содержания и развития  транспортной инфраструктуры, в  том числе автомобильных дорог;

     - постепенное сокращение антикризисных  мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.

     - подготовка особо значимых международных  мероприятий (проведение XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).

     При этом при формировании объема бюджетных  ассигнований реализованы следующие  подходы:

     1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, пересмотром сроков решения поставленных задач, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей;

     2) рассмотрение вопросов финансового  обеспечения реализации Указа  Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 ( в части передачи на федеральный бюджет милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы;

     4) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в  2011 году на 6.5% денежного довольствия  военнослужащих и приравненных  к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников  федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года;

     5) сохранение в 2011-2013 годах действующих  в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с сокращением численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;

     6) неувеличения в 2011-2013 годах по сравнению с 2010 годом расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов;

     7) продления до 2014 года приостановки  действия нормативных правовых  актов об увеличении численности  работников федеральных государственных  органов, ранее приостановленных  на текущий год, в том числе  Генеральной прокуратуры Российской  Федерации, Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.

     Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам и подразделам действующей классификации расходов бюджетов представлено в приложении № 1.

     В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года в текущем году планируется одновременно с проектом федерального бюджета на 2011-2013 годы представить в Государственную Думу аналитическое распределение бюджетных ассигнований по государственным программам, перечень которых будет определен Правительством Российской Федерации.

     Одновременно, при формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы планируется  внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов, обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»), а также отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».

Информация о работе Планирование расходов бюджета на 20011 – 2013 гг