Перспективы развития пенсионной системы РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - на основе анализа результатов деятельности пенсионных фондов выявить проблемы пенсионного рынка в целом и предложить пути решения этих проблем, а также обосновать перспективы развития НПС Казахстана. Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задачи:
- теоретическое обоснование функционирования пенсионной системы Казахстана;
- изучение результатов развития пенсионной системы Казахстана;
-рассмотреть современное состояние пенсионной системы Казахстана;
-на основе проведенного анализа выявить проблемы развития пенсионных фондов Казахстана и разработать пути их преодоления;
-разработать предложение для совершенствования деятельности исследуемого пенсионного фонда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1 Теоретические основы пенсионной системы РК…………………..5
Понятие пенсионной системы……………………………………………….5

Причины реформирования пенсионной системы РК……………………..8

1.3 Основные положения действующего Закона «О пенсионном обеспечении в РК» ……………………………………………………………………………...10
Глава 2 Анализ пенсионной системы РК……………………………………12
2.1 Пенсионные фонды: состояние и функции………………………………...12

2.2 Источники формирования и направления использования
средств пенсионных фондов…………………………………………………….17
Глава 3 Перспективы развития пенсионной системы РК………………..27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

фин курсовая.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

       Во  многих  странах пенсионная система в свое время сыграла важную роль в популяризации фондового рынка у населения. В Казахстане для формирования инвестиционной культуры у населения необходима программа по повышению финансовой грамотности, которая должна реализовываться не в коротком промежутке времени, а в горизонте 5-10 лет. Мы должны постепенно менять менталитет людей, учить их правильно относиться к своим деньгам, воспитывать в них чувство собственника, чтобы они осознавали себя инвесторами, умеющими выбирать ориентиры в таком непростом финансовом мире.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Пенсионная  реформа в Казахстане состоялась. В то же время сегодня в накопительной  пенсионной системе имеются проблемы, которые необходимо решать. Думается, что сегодня у нас есть все необходимые условия для такого кардинального совершенствования существующей модели пенсионного обеспечения, в результате которого будет обеспечено дальнейшее существенное укрепление материального положения пенсионеров. При этом государство должно взять на себя лишь часть задачи в виде поэтапного увеличения базовой пенсии.

       Для воплощения предлагаемой модели целесообразно  создать при Президенте постоянно  действующий Национальный совет  по пенсионной реформе, предоставив ему право организовывать рабочие группы по подготовке основных направлений модернизации пенсионного законодательства и иных нормативно-правовых актов. Также следует создать самостоятельный единый центр "Пенсионное агентство Республики Казахстан" (ПАРК), подотчетный только Главе государства, что соответствует принципам президентской республики. Полномочия пенсионного обеспечения населения должны быть переданы этому органу, который обязан эффективно использовать финансовые и трудовые ресурсы пенсионных фондов.

       Безусловно, в ходе дальнейшего совершенствования  пенсионного законодательства должны быть изучены и учтены мировой  опыт, а также мнения ведущих отечественных  научно-исследовательских учреждений, неправительственных организаций, ученых-правоведов, экспертов различных отраслей права, не говоря уже о вкладе в этот процесс государственных органов

       Значение  государственного регулирования пенсионной системы для общества становится всё более существенным.

       Кризис  на мировом финансовом рынке оказал свое негативное влияние на деятельность накопительной пенсионной системы. Сегодняшняя ситуация - серьезный экзамен накопительных пенсионных фондов. На деле проявляется надежность, которое некоторое время назад многие связывали в первую очередь с масштабами того или иного фонда. Практика показывает, что в кризисной ситуации такие ориентиры оказались не совсем верными. Как раз самые большие потери понесли фонды, входящие по числу вкладчиков в сумме пенсионных активов в первую пятерку.

       Подведя итог курсовой работы, можно сделать вывод, что создание новой пенсионной реформы, адекватной рыночной экономике является неотложной задачей реальной защиты населения в новых экономических условиях. В то же время реализация этой задачи возможна при условии проведения государственной реформы всей системы социальной защиты. Была определена основная цель пенсионной реформы - построение финансово устойчивой, учитывающий экономический рост, и справедливой системы, соразмеряющий трудовой вклад с пенсией через персонифицированный учет пенсионных взносов.

     Список  использованных источников 

  1. Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 20 июня 1997г. (с изменениями)
  2. Пенсионный фонд Народного банка/ www.halykfund.kz
  3. Газета «Известия» №143(1658) от 10-авг-2007, «Развитие пенсионной системы РК как фактор обеспечения социальных гарантий», Айгерим Кажмуратова, ведущий научный сотрудник отдела экономических исследований КИСИ при президенте РК
  4. Государственный накопительный пенсионный фонд/ www.gnpf.kz
  5. Накопительная пенсионная система/ www.afn.kz
  6. Инвестиционная структура портфеля НПФ на 1 февраля 2010 г./  www.afn.kz
  7. Текущее состояние накопительной пенсионной системы на 1 февраля 2010г./  www.afn.kz
  8. Принципы работы пенсионных фондов/ www.fingramota.kz
  9. «Основы финансов», Мельников В.Д., Алматы, 2007 г.
  10. Доходность НПФ в 2010 г./ www.today.kz
  11. «Вестник УМБ», «Пенсионная система РК: проблемы и перспективы», Муканова А.Н., Намазбаева Г.

Информация о работе Перспективы развития пенсионной системы РК