Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:58, научная работа
Целью работы является развитие теоретических основ, выявление причин и развития ипотечного кредитования.
Объектом исследования является процесс внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в «АН «Мегаполис-Сервис» г.Железнодорожный.
Предметом исследования выступают экономические отношения, складывающиеся в процессе реализации схем ипотечного кредитования, теоретические основы и механизмы формирования жизнеспособной модели ипотечного жилищного кредитования.
Введение стр.3
Глава 1. Ипотечное кредитование недвижимости стр.5
1.1.Ипотечное жилищное кредитование и его модели стр.5
1.2.Сущность и особенности ипотечного кредитования стр.6
Глава 2. Анализ состояние ипотечного кредитования в г. Железнодорожный Московской области на примере ООО АН «Мегаполис-Сервис» стр.12
2.1.Состояние «жилищной» проблемы в г. Железнодорожный стр.12
2.2. Основная характеристика и направление деятельности Агентства недвижимости «Мегаполис-Сервис» стр.13
2.3.Организация работы Агентства недвижимости «Мегаполис-Сервис» по предоставлению ипотечных кредитов стр.15
Глава 3. Перспективы развития ипотечного кредитования в условиях финансового кризиса стр.17
3.1.Национальные особенности развития ипотеки стр.17
3.2.Изменения политики банков по ипотечному кредитованию стр.20
3.3.Государственная программа рефинансирования реструктуризация ипотечных кредитов стр.21
Заключение стр.23
Список литературы стр.25
Недостаток: в случае невозможности продолжать выполнять кредитные условия инвестор может лишиться заложенной недвижимости.
Риски, связанные с привлечением заемных средств в качестве источника финансирования, - это риски ошибок в расчетах эффективности такого привлечения. Риск состоит в том, что если прибыль от заемного капитала ниже цены кредита, инвестор несет тем больше потерь, чем больше величина заемных средств, т. к. разница между ценой кредита и прибылью, полученной в результате его использования, - это уже его убыток. Если дохода от собственного капитала, вложенного в недвижимость, не хватает для платежей кредитору, то заемщик должен либо производить выплаты из других источников, либо его собственность будет реализована с аукциона.
С целью уменьшения риска заемщика при заключении кредитного договора в него можно включить пункт об отказе от права оборота. Это так называемое «оправдывающее обстоятельство» означающее, что в случае неплатежеспособности заемщика кредитор может рассчитывать только на заложенный объект и ни на что больше. Естественно, в случае включения в договор «оправдывающего обстоятельства» повышается риск кредитора и он стремится либо снизить уровень левереджа, либо повысить процентную ставку. [11, стр.80]
Имеется много видов ипотечных кредитов, используемых для финансирования недвижимости.
По способам амортизации различают кредиты:
Глава
2. Анализ состояние
ипотечного кредитования
в г. Железнодорожный
Московской области
на примере ООО
АН «Мегаполис-Сервис»
Железнодорожный - один из примечательных историко-культурных центров восточного Подмосковья общая площадь города - 2467,2 га., численность населения - 117,2 тыс. чел.
Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города, датированы 1573-1574 годами, а Обираловка упоминается в документах с 1799 года. Со временем к ней присоединили Ольгино и Сергиевку. В 1939 году Обираловка была переименована в поселок Железнодорожный. В 1952 году он получил статус города районного подчинения, а в 1960-м -города областного подчинения.
Железнодорожный находится близко к Москве и известен давними прочными деловыми, научными и культурными связями со столицей. В 1904 году здесь был создан Кучинский аэродинамический институт, сыгравший важную роль в становлении отечественной авиационной науки. После Великой Отечественной войны в Железнодорожном открыли научно-исследовательский институт строительной керамики, научно-исследовательский технологический институт. [15]
На территории Железнодорожного - четыре православных храма, среди которых церковь Преображения Господня с уникальным фаянсовым иконостасом, выполненным в бело-розово-лазурныхтонах на всемирно известной Кузнецовской фабрике в 1904 году.
Город богат духовными, культурными традициями, памятными местами, связанными с такими именами, как известный ученый, основатель аэродинамического института Дмитрий Рябушинский, выдающийся поэт серебряного века Андрей Белый, один из блестящих представителей и организаторов советского, российского хорового искусства Георгий Струве. Седую древность и современную историю города, его жителей достойно представляет городской краеведческий музей, располагающий почти 3.5 тысячами экспонатов и исторических документов.
Железнодорожный внес достойный вклад в Победу в Великой Отечественной войне, возрождение народного хозяйства в послевоенный период. Здесь живут замечательные люди всех поколений - от заслуженных ветеранов войны и труда до их детей, внуков, правнуков. Город бурно строится и развивается на родной земле Подмосковья.
Создание благоприятного инвестиционного климата для предпринимательства и его ориентация на развитие социального сектора экономики и сферы услуг позволит значительно увеличить число новых рабочих мест.
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в действующих ценах в 2006 году составит 5,6 миллиарда рублей, что на 0,6 миллиардов рублей больше, чем в 2005 году.
Инвестируемые
средства направляются, наряду с промышленностью,
в строительство центров досуга,
культуры и здоровья, в жилищно-коммунальное
хозяйство, строительство объектов сервиса
вокруг жилых комплексов.
Иностранные инвестиции в размере 20,6 млн.
долларов США вложены в ООО "Росевропласт",
где производятся упаковочные материалы
нового поколения.
Значительный приток иностранных инвестиций
предусмотрен для нового предприятия
- ООО "Хеттих РУС", выпускающего мебельную
фурнитуру. [15]
Концепция г.Железнодорожный до 2010г. предполагает разработку и осуществление комплекса мероприятий по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе:
Жилищно-коммунальное строительство - отрасль, которая, согласно предусмотренному объему инвестиций, по-прежнему занимает ведущее место. По прогнозу на 2006 год он составит 5,1 млрд. рублей.
В 2005 году было введено в эксплуатацию почти 40 тыс. кв. метров жилья;
Основное
строительство ведется в
Предусмотрены также строительство объектов коммунального назначения:
Продолжится
строительство объектов образования,
здравоохранения, торговли и общественного
питания, культуры, спорта и др. В
микрорайонах Павлино, Саввино, Купавна,
Центральном микрорайоне
Количество прибывших человек на территорию г.Железнодорожный за январь-февраль 2008 года, превышает количество выбывших. Таким образом, прирост населения за счет миграции за январь-февраль составил 51 человек. [15]
Положительный миграционный
Таблица 2
Показатели
миграционного движения
за январь-февраль 2008
года.
Количество, человек | |
Прибывшие | 113 |
Выбывшие | 62 |
Прирост,
Сокращение (-), чел |
+51 |
2.2. Основная характеристика и направления деятельности
«АН
«Мегаполис – Сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости «Мегаполис – Сервис» город Железнодорожный», именуемое в дальнейшем «Общество», создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственности». [15]
Целями деятельности Общества
являются расширение рынка
- риэлтерская деятельность;
- все операции с недвижимостью;
- услуги организациями и гражданам в поиске нежилых и жилых помещений, аренде, по обмену и найму жилья, оформлению сделок;
- оказание услуг в сфере ипотеки;
- оценочная деятельность;
- геодезическая деятельность;
- проведение землеустроительных работ;
- ремонт,
сервис, предоставление в прокат,
торговля автомобильными и
- строительство, реконструкция, ремонт производительных и непроизводительных объектов;
- осуществление
рекламной, издательской и
- осуществлять консультационную деятельность;
- проведение
брокерских и лизинговых
- инвестиционно – страхования деятельность;
- разработка компьютерных программ и программно-аппаратных комплексов;
Организационная структура «АН «Мегаполис – Сервис» г.Железнодорожный представлена на рис.5
Рис.5
Организационная структура
«АН «Мегаполис-Сервис»
г.Железнодорожный
2.3.Организация
работы Агентства недвижимости
«Мегаполис-Сервис»
по предоставлению ипотечных
кредитов
В настоящее время АН «Мегаполис – Сервис» работает по следующим программам:
1. Оформление ипотечного кредита через банк:
Сбербанк России: процентные ставки от 14% до 17% годовых.
ВТБ-24: процентные ставки от 15% до 18% годовых.
2. Московская областная ипотечная программа
1. Принцип «Одного окна» - заемщик обращается только в Мегаполис-Сервис, все остальное делают сотрудники компании;
2. Минимальные сроки:
- рассмотрения заявки на выдачу кредита – 1 день с даты предоставления полного пакета документов;
- предоставления кредита – в течение недели после проведения оценки жилого помещения.
3. Минимально предлагаемая на территории г. Москвы и Московской области процентная ставка в рублях – от 12% до 16% годовых;
4. Минимальная
сумма вознаграждения за
5. Сумма кредита от 100 тысяч до 16 миллионов рублей;
6. Получение заемщиком кредита в городе проведения сделки;